Русский язык. 3 класс. «Двусложные слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бровар Марина Юрьевна

Тема урока: «Двусложные слова».

Программа: «УМК. Школа России».

Технология проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_problemnoe_obuchenie.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 3 класс.

«Двусложные слова»

Учитель

 высшей квалификационной категории Бровар Марина Юрьевна

\

Предмет: Русский язык, 3 класс

Тема урока: «Двусложные слова».

Программа: «УМК. Школа России».

Методическое обеспечение: Учебник Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. в 2-х частях, часть первая. Рабочая тетрадь.

Используемые технологии:

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология работы в группах;

- здоровьесберегающие технологии.

Цель урока:

- сформировать понятие -  слова, в состав  которых входят два корня,  называются  двусложными.

- развивать познавательные способности учащихся, навыки анализа и обобщения, развивать внимание;

- воспитывать способность формированию коммуникативных умений при работе в группе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

Актуализация знаний.

Задание:

  1. Подберите однокоренные слова к слову ВОДА. Выделите корень в каждом слове.
  2. Что мы называем однокоренными словами?

  1. Какое слово вызвало удивление? Почему?

Вода, водный, водяной, водянистый, подводный.

Водопровод, водозабор, водовоз, водолаз.

Однокоренные слова – это слова с общим корнем и общим значением.

ВОДОЗАБОР

2 этап

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации

  • Осознание противоречия

  • Формулирование проблемы (выход на тему урока)

Задание на карточках:

Лед, ледовый, колкий, ледокол, колет.

Прочитать слова, выделить в них корень.

Вопросы:

  1. Как выполнили задание?
  2. Почему задание было одно, а решений много?
  3. Что удивило?
  4. Сколько мнений?

Вопросы:

  1. Как называются такие слова и как они образуются?

Групповая работа по карточкам.

Чтение слов, выделение корней.

Фронтальная работа.

Ответы на вопросы учителя.

Ответы детей.

3 этап

Поиск решения.

  • Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог)

Вопрос:

  1. Как понимаете значение слова «ледокол»?

Задание: подберите однокоренные слова, выделите корень.

  1. Какую общую часть имеют эти слова со словом «ледокол»?
  2. Как образовалось это слово?

Задание: составьте схему данного слова.

  1. Как такие слова можно назвать?

Проверка гипотез по ходу их выдвижения.

      5)Формулировка понятия – двусложные слова.

(формулирую учащиеся)

Групповая работа по писку решения.

 ледокол

Лед                     колет

ледовый             колет  

ледок                 колоть

                           колкий

        о  

Фронтальная работа.

1 гипотеза:

Если  слово образовано из двух слов, то его можно назвать – двухсловным

2 гипотеза:

Если слово из двух корней, то его можно назвать – двухкорневым

3 гипотеза:

Если слова образовано сложением двух слов, то его можно назвать двусложным.

4 этап:

Закрепление знания.

Работа с учебником.

Работа с учебником (упражнения в решении проблемы)

стр. 77-78

Выполнение упражнений самостоятельно.

5 этап:

Выражение решения.

  • Выражение новых знаний научным языком

Обращение к учебнику (чтение правила)

Вопрос:

  1. Что такое двусложные слова?
  2. Как они пишутся?
  3. Какие соединительные гласные?

Обращение к учебнику (чтение правила)

Двусложные слова - ……

6 этап:

Реализация продукта.

  • Публичное представление продукта

Задание:

  1. Составить из данных слов двусложные.
  2. Разбить двусложные слова  на простые.
  3. Придумать  свои двусложные слова.

Групповая творческая работа.

Демонстрация своих работ (задания к упражнения из учебника)

7 этап:

 Рефлексия.

- Какое открытие (новое знание) тебе помогло выполнить задания из учебника (упражнения)?

Индивидуальные ответы.

8 этап:

Домашнее задание.

Отыскать в дополнительной литературе и записать двусложные слова. Уметь объяснить их образование и значение.

Творческое задание: Придумать несколько своих двусложных слов, которые не существуют в нашей речи. Уметь обосновать их значение.

Работа в рабочих тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения и презентация....

Проверочные работы по русскому языку на тему: "Слова, слова, слова..." 2 класс.

Данные проверочные работы могут использоваться на уроках русского языка в разделе: "Слова. слова, слова..."...