Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Шнайдер Надежда Михайловна

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе по УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya.doc123 КБ
Microsoft Office document icon variant_1.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon variant_2.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon variant_3.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon variant_4.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Спецификация итоговой контрольной работы

по русскому языку во 2 классе.

1. Документы, определяющие содержание итоговой работы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.
  2. Программа Соловейчик М.С. «Русский язык» (УМК «Гармония»), 2012 г.

2. Назначение работы: оценить подготовку учащихся 2-го класса по русскому языку с целью их итоговой аттестации при переводе в 3-й класс.

3. Структура итоговой работы.

        Структура представленной итоговой контрольной  работы ориентирована на ФГОС, по этому в структуре содержатся задания базового уровня (Часть А), повышенного уровня (Часть В) и творческие задания (Часть С).  

В итоговую контрольную работу по русскому языку во 2 классе включено 16 заданий, 3 из которых выполняются на материале связного текста, а одно творческого характера.

Работа состоит из 3-х частей: А, В и С.

Часть А (А1-А12) представлена заданиями тестового характера с выбором ответов.

Часть В (В1-В3) содержит задания с кратким ответом.

Часть С (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (небольшое сочинение) на предложенную тему.

4. Условия проведения итоговой работы.

           Варианты итогового текста равноценны по трудности, структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

5. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительные материалы и оборудование на итоговой работе не используются.

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания и предметных умений

по русскому языку в итоговой контрольной работе для 2 класса.

Часть

№ задания

Элемент содержания

Предметное умение

Время выполнения (в минутах)

Баллы

Предполагаемый процент выполнения

А

А1

Фонетика. Фонетический анализ слова.

1. Определять количество звуков и букв в слове.

2

1

50 %

А2

Фонетика. Слог. Ударение.

2. Делить слово на слоги.

3. Определять ударный слог.

2

1

75 %

А3

Морфемика. Состав слова.

4. Соотносить состав слова со схемой.

2

1

75 %

А4

Морфемика. Родственные слова.

5. Определять родственные слова.

2

1

75 %

А5

Орфография. Слитно-раздельные написания.

6. Отличать предлоги от приставок.

1

1

75 %

А6

Орфография. Большая буква в именах собственных.

7. Отличать имена собственные от нарицательных.

8. Правильно записывать имена собственные (с большой буквы).

2

1

75 %

А7

Орфография. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

9. Правильно записывать слова с буквосочетаниями  жи-ши, ча-ща.

10. Подбирать проверочные слова для слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

11. Знать правописание слов с непроверяемыми гласными в корне.

2

1

50 %

А8

Орфография. Парный согласный в корне слова. Непроизносимый согласный в корне слова.

12. Подбирать проверочные слова для парных согласных в корне слова.

13. Подбирать проверочные слова для непроизносимых согласных в корне слова.

14. Знать правописание слов с непроверяемыми парными и произносимыми согласными в корне слова.

2

1

50 %

А9

Орфография. Правописание мягкого знака, как показателя мягкости согласных на письме.

15. Пользоваться мягким знаком для показания мягкости согласных звуков.

2

1

75 %

А10

Орфография. Правописание твёрдого и мягкого разделительных знаков.

16. Различать твёрдый и мягкий разделительные знаки.

2

1

75 %

А11

Синтаксис. Характеристика предложения.

17. Давать характеристику предложения по цели высказывания.

18. Давать характеристику предложения по интонации.

2

1

50 %

А12

Текст.

19. Определять правильную последовательность предложений в тексте.

2

1

50 %

В

В1

Текст.

20. Определять границы предложений в тексте.

5

2

50 %

В2

Графика. Контрольное списывание.

21. Списывать текст без ошибок.

5

2

75 %

В3

Лексика. Антонимы.

22. Подбирать антонимы.

2

2

50 %

С

С1

Развитие речи.

23. Составлять свой связный текст на заданную тему.

24. Письменно оформлять свой текст.

10

4

50 %

45 мин

22

Раздел 3.  Инструкция для учащегося.

Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).

        Ребята! На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 1 урок (45 минут). Работа состоит из трёх частей.

        Часть А включает в себя 12 заданий. Эти задания построены на выборе одного правильного ответа из числа предложенных (А1-А12). К каждому заданию с выбором ответа дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Определите номер правильного ответа и обведите его в своём бланке ответов.

        Часть В (В1-В3) включает в себя 3 задания по предложенному тексту. Вы должны будете самостоятельно прочитать текст, выполнить задания к нему и записать его на специально разлинованных строчках. В задании В-3 ответ нужно записать на строчке сразу после задания.

        Часть С включает в себя одно задание с развёрнутым ответом. Это небольшое сочинение (объёмом не менее 3 предложений), в котором вы должны составить свой связный ответ на поставленный вопрос.

        Все записи должны выполняться ручкой.

        Если допустили ошибку, зачеркните неправильный ответ, и подпишите правильный.

        После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.

        Желаем успехов!

Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению

и проверке итоговой контрольной работы по русскому языку во 2 классе.

1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по русскому языку во 2 классе.

        Работа проводится вторым или третьим уроком.

        Этапы проведения работы:

  1. Инструктаж учащихся – 2 минуты.
  2. Выполнение работы – 45 минут.

Работа состоит из трёх частей.

Часть А включает в себя 12 заданий. Эти задания построены на выборе одного правильного ответа из числа предложенных (А1-А12). К каждому заданию с выбором ответа дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обводится учащимся в листе заданий.

        Часть В (В1-В3) включает в себя 3 задания по предложенному тексту.  Учащиеся должны будут самостоятельно прочитать текст, выполнить задания к нему и записать его на специально разлинованных строчках. В задании В-3 ответ нужно записать на строчке сразу после задания.

        Часть С включает в себя одно задание с развёрнутым ответом. Это небольшое сочинение (объёмом не менее 3 предложений), в котором учащиеся составляют свой связный ответ на поставленный вопрос.

        Все записи должны выполняться ручкой.

        Если допустили ошибку, зачеркните неправильный ответ, и подпишите правильный.

        После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.

2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.

        Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А» (Таблица 1)  и «Критерии оценки заданий части В и С» (Таблица 2).

        После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по русскому языку во 2 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку по рекомендуемой шкале оценивания:

21-22 балла – «5»,                 16-20 баллов – «4»,                      8-15 баллов – «3»

Таблица 1. Таблица правильных ответов:

Код задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

А1

В

А

Г

Б

А2

Б

Б

Г

Б

А3

Г

Б

В

Б

А4

А

В

Б

А

А5

Б

Б

Б

Б

А6

В

В

В

В

А7

А

Г

В

Г

А8

Г

В

В

Б

А9

В

Б

Б

Б

А10

Г

В

В

В

А11

А

Б

В

Б

А12

Г

В

А

В

Таблица 2. Проверка заданий части В и С.

Критерии оценки части В

Баллы

В-1

Допущено не более двух ошибок при определении границ предложений.

1

Не допущено ни одной ошибки при определении границ предложений.

2

В-2

В переписанном тексте допущено не более трёх ошибок.

1

В переписанном тексте не допущено ни одной ошибки.

2

В-3

Подобран антоним, но его значение неточно.

1

Подобран антоним точного значения.

2

Максимальное количество баллов за часть В.

6

Критерии оценки части С

С

Содержание сочинения.

С-К1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос.

Ученик дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, фактических ошибок нет.

1

Ученик не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления.

0

С-К2

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.

Сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

1

В сочинении просматривается коммуникативный замысел, но нет связности и последовательности.

0

Практическая грамотность.

Г-К1

Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

1

Допущено более 2 ошибок.

0

Г-К2

Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок.

1

Допущено более 2 ошибок.

0

Максимальное количество баллов за часть С

4

Таблица 3. Сводная таблица результатов итоговой работы.

Часть А

Часть В

Часть С

баллы

результат

Фамилия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

С1

С2

Г1

Г2



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку учени___ 2 класса ______________________________________________________

1 вариант

Часть А

А-1         Обозначь слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) лёд                                В) ёлка

Б) Тёма                                 Г) зёрна

А-2        Обозначь слово, в котором ударение падает на первый слог.

А) человек                                В) муравей

Б) кисель                                 Г) лужица

        

А-3        Обозначь слово, соответствующее схеме

А) слоны                                В) лиса

Б) увёз                                Г) грибной

А-4        В каком ряду есть слово, которое не является родственным другим словам?

                А) гусь, гусыня, гусеница

                Б) волк, волчица, волчий

                В) длина, длинный, длиннее

                Г) ходит, проход, заходить

А-5        Укажи слово с предлогом.

А) (про)ход                                В) (под)морозить

Б) (про)товарища                        Г) (под)снежник

А-6        Укажи ряд, в котором оба слова пишутся с большой буквы.

А) (Г,г)ород, (К,к)расноярск

Б) (П,п)оросёнок (Х,х)рюша

В) (М,м)аша (П,п)етрова

Г) (Р,р)ека (Е,е)нисей

А-7        Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется буква и.

А) ш_шки                                В) зм_я

Б) б_рёза                                Г) ос_нь

А-8        Укажи слово, в котором на месте пропуска не пишется буква в.

А) сладкая морко_ь                В) здра_ствуйте

Б) сильное чу_ство                Г) шерстяной шар_

А-9        Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется ь?

А) шуточ?ный                        В) мал?чик

Б) стрелоч?ка                        Г) лис?тья

А-10 В каком слове на месте пропуска нужно писать ъ?

А) ш?ёт                                В) в?юнок

Б) коп?ё                                Г) с?езд

А-11  Выбери характеристику предложения Буратино шёл первый день от рождения.

А) Повествовательное, невосклицательное.

Б) Побудительное, невосклицательное.

В) Вопросительное, невосклицательное.

Г) Повествовательное, восклицательное.

А-12 Расположи предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.

                1) Таня положила корм в птичью кормушку.

                2) Тут были синички, воробьи, снегири.

                3) Стоял тихий солнечный день.

                4) Гости сразу прилетели.

А) 4,1,2,3                Б) 3,2,1,4                В) 1,2,4,3                Г) 3,1,4,2

Часть В        

В-1        Прочитайте текст. Раздели текст на отдельные предложения.

        Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

В-2        Спиши текст правильно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В-3    Подбери антоним к слову поздний и запиши его ______________________

Часть С

С-1  Запиши 2-3 предложения о своём любимом времени года и объясни, почему тебе оно нравится.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку учени___ 2 класса ______________________________________________________

2 вариант

Часть А

А-1         Обозначь слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) яма                        В) мял

Б) Таня                         Г) няня

А-2        Обозначь слово, в котором ударение падает на второй слог.

А) учит                        В) школа

Б) машина                         Г) лужица

        

А-3        Обозначь слово, соответствующее схеме

А) тигры                        В) лисица

Б) проход                        Г) речка

А-4        В каком ряду есть слово, которое не является родственным другим словам?

                А) снег, снежный, снеговик

                Б) горка, горочка, пригорки

                В) часовщик, час, часть

                Г) ходит, выход, ходы

А-5        Укажи слово с предлогом.

А) (за)ход                        В) (за)морозить

Б) (за)домом                Г) (за)бава

А-6        Укажи ряд, в котором оба слова пишутся с большой буквы.

А) (Г,г)ород, (М,м)осква

Б) (Щ,щ)енок (Р,р)екс

В) (Д,д)аша (И,и)ванова

Г) (Р,р)ека (В,в)олга

А-7        Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется буква а.

А) _зеро                                 В) г_ра

Б) д_рога                                Г) ч_ща

А-8        Укажи слово, в котором на месте пропуска не пишется буква т.

А) длинный мос_                        В) чудес_ный день

Б) извес_ный писатель                Г) кро_кий зверёк

А-9        Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется ь?

А) печ?ка                                В) встреч?ный

Б) капел?ка                                Г) гос?ти

А-10  В каком слове на месте пропуска нужно писать ъ?

А) п?ёт                                В) под?езд

Б) солов?и                                Г) пол?ю

А-11  Выбери характеристику предложения Буратино, сидите смирно!

А) Повествовательное, невосклицательное.

Б) Побудительное, восклицательное.

В) Вопросительное, восклицательное.

Г) Повествовательное, восклицательное.

А-12 Расположи предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.

                1) Вдруг пошёл дождь.

                2) Ходила курочка с цыплятами по двору.

                3) Это значит: прячьтесь скорей.

                4) Курочка присела на землю и заквохтала.

А) 1,2,4,3                Б) 2,4,3,1                В) 2,1,4,3                Г) 2,1,3,4

Часть В        

В-1        Прочитайте текст. Раздели текст на отдельные предложения.

        Весной Илья забыл в лесу шляпу через месяц мальчик пошёл за ландышами на дереве он увидел свою шляпу над ней летали птички а в шляпе пищали птенцы

В-2        Спиши текст правильно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В-3    Подбери антоним к слову пошёл и запиши его ________________________

Часть С

С-1  Запиши 2-3 предложения о своём любимом времени года и объясни, почему тебе оно нравится.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку учени___ 2 класса ______________________________________________________

3 вариант

Часть А

А-1         Обозначь слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) реки                        В) моря

Б) жильё                         Г) ели

А-2        Обозначь слово, в котором ударение падает на третий слог.

А) бинокль                        В) морозы

Б) письма                         Г) карандаш

        

А-3        Обозначь слово, соответствующее схеме

А) закладка                        В) стаканчик

Б) подножка                Г) спелый

А-4        В каком ряду есть слово, которое не является родственным другим словам?

                А) мороз, заморозить, морозец

                Б) маленький, малина, малыш

                В) часовщик, час, часики

                Г) водяной, водичка, водный

А-5        Укажи слово с предлогом.

А) (по)года                        В) (по)рисовать

Б) (по)лесу                        Г) (по)гремушка

А-6        Укажи ряд, в котором оба слова пишутся с большой буквы.

А) (Л, л)исица (М,м)аня

Б) (Щ,щ)енок (П,п)удик

В) (В,в)ася (Д,д)удкин

Г) (Р,р)ека (Д,д)он

А-7        Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется буква я.

А) ч_сть                                 В) р_ды

Б) ч_сики                                Г) с_дик

А-8        Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется буква г.

А) русский язы_                        В) мя_кие лапки

Б) сильный зву_                        Г) старший вну_

А-9        Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется ь?

А) реч?ка                                В) зареч?ный

Б) рыл?це                                Г) кос?ти

А-10  В каком слове на месте пропуска нужно писать ъ?

А) брат?я                                В) с?езд

Б) жил?ё                                Г) в?юга

А-11  Выбери характеристику предложения Буратино, куда ты спешишь?

А) Повествовательное, невосклицательное.

Б) Побудительное, невосклицательное.

В) Вопросительное, невосклицательное.

Г) Вопросительное, восклицательное.

А-12 Расположи предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.

                1) У него было сломано крыло.

                2) За зиму Журка окреп и стал ручным.

                3) Осенью за садом мы нашли журавля.

                4) Птица улетела со своей стаей весной.

А) 3,1,2,4                Б) 2,4,3,1                В) 4,2,1,3                Г) 1,4,2,3

Часть В        

В-1        Прочитайте текст. Раздели текст на отдельные предложения.

        Пришла зима в лесную чащу одела она деревья в пушистый наряд хлопья снега падают на кусты и деревья под сосной лежит шишка красиво зимой в лесу

В-2        Спиши текст правильно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В-3    Подбери антоним к слову пришла и запиши его ________________________

Часть С

С-1  Запиши 2-3 предложения о своём любимом времени года и объясни, почему тебе оно нравится.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку учени___ 2 класса ______________________________________________________

4 вариант

Часть А

А-1         Обозначь слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) люк                                В) моря

Б) Юля                                 Г) шью

А-2        Обозначь слово, в котором ударение падает на второй слог.

А) палец                                В) песенка

Б) местечко                                 Г) бегемот

        

А-3        Обозначь слово, соответствующее схеме

А) заговор                                В) длинный

Б) пригородный                        Г) приход

А-4        В каком ряду есть слово, которое не является родственным другим словам?

                А) нож, ножик, ножка

                Б) осина, осинник, подосиновик

                В) резка, разрезать, порезанный

                Г) вход, ходить, переход

А-5        Укажи слово с предлогом.

А) (под)сох                                В) (под)мок

Б) (под)ель                                Г) (под)полье

А-6        Укажи ряд, в котором оба слова пишутся с большой буквы.

А) (М,м)едвежонок (М,м)ишутка

Б) (Щ,щ)енок (М,м)ухтар

В) (Д,д)има (С,с)идоров

Г) (Р,р)ека (М,м)осква

А-7        Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется буква е.

А) душ_стый                         В) маш_ны

Б) малыш_                                Г) ш_рстяной

А-8        Укажи слово, в котором на месте пропуска не пишется буква ш.

А) песчаный пля_                В) колючий ё_

Б) ча_ка с печеньем                Г) маленькие но_ки

А-9        Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется ь?

А) свеч?ка                                В) солнеч?ный

Б) бабул?ка                                Г) вмес?те

А-10  В каком слове на месте пропуска нужно писать ъ?

А) сем?я                                В) в?езд

Б) ел?ник                                Г) в?юн

А-11  Выбери характеристику предложения Буратино, вымой руки перед едой.

А) Повествовательное, невосклицательное.

Б) Побудительное, невосклицательное.

В) Вопросительное, невосклицательное.

Г) Побудительное, восклицательное.

А-12 Расположи предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.

                1) По веткам сосен и дубов скачут белки.

                2) Я часто гуляю там с собакой.

                3) На берегу реки Москвы раскинулся парк.

                4) Белочки знают нас и берут еду из рук.

А) 3,1,2,4                Б) 2,4,3,1                В) 3,2,1,4                Г) 1,4,2,3

Часть В        

В-1        Прочитайте текст. Раздели текст на отдельные предложения.

        Около нашего дома чудесный сад его посадил мой дедушка мы ухаживаем за садом  весной белим стволы деревьев осенью мы убираем листву

В-2        Спиши текст правильно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В-3    Подбери антоним к слову чудесный и запиши его _____________________

Часть С

С-1  Запиши 2-3 предложения о своём любимом времени года и объясни, почему тебе оно нравится.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе по УМК "Гармония"...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

Материалы дл проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант  и  грамматическое задание.Часть 1 состоит  из диктанта, который включает слова н...