Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселая грамматика"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Сердюк Елена Анатольевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности   по русскому языку «Весёлая грамматика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_grammatika.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности   по русскому языку «Весёлая грамматика» для 2 класса МБОУ ЕСОШ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта.

Цель и задачи

Цель:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Основные методы

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

II Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу   2 - го класса

знать:

  • Правила правописания слов с изученными орфограммами.
  • Признаки согласных и гласных звуков.    
  • Состав слова.    
  • Признаки родственных слов.      
  • Виды пересказа.        

                                                                                                                                                                                                     

уметь:

  • Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
  • Разбирать слова по составу.
  • Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
  • Писать НЕ с глаголами.
  • Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
  • Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
  • Составлять рассказы по картинке.    
  • Пересказать текст.

III Содержание

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с  произведениями,  где  допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования  орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

IV Календарно-тематическое планирование

№ п./п.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Что мы знаем о звуках и буквах.  

1

2

Что такое лексика?

1

3-

4

Однозначные и многозначные слова.

2

5

Игротека. Слова - братья. Слова – наоборот.

1

6

Пословица недаром молвится.

1

7

И снова пословицы, пословицы, пословицы…

1

8

И снова пословицы.

1

9

Игротека. Играем со словарными словами.

1

10

Волшебник –ударение.

1

11

Такие разные согласные.

1

12

Игротека. Секреты некоторых букв.

1

13

Шарады, анаграммы и мегаграммы.

1

14

Ещё раз о синонимах и антонимах.

1

15

Игротека. Слова, обозначающие предметы.

1

16

Игротека. Слова, обозначающие действия предметов.

1

17

Слова, обозначающие признаки предметов.

1

18

Игротека.

1

19

Текст. Тема. Главная мысль.

1

20

Заголовок - всему голова.

1

21

Работаем с фразеологизмами.

1

22-

23

Игротека. И снова пословицы.

1

24

Игротека.

1

25

Ещё раз о фразеологизмах.

1

26

Русские народные загадки.

1

27

Игротека. И вновь словарные слова.

1

28

Игротека. Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и     глаголы.

1

29

Какие слова русского языка помогают называть качества характера.

1

30

Игротека.

1

31-

32-

33

Повторяем, повторяем…

3

34

Итоговое занятие. Повторяем, повторяем…

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 - 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»  (русский язык)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Рабочая программа  общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"  разработана для второго года обучения . Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочие программы по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс)

Рабочая программа к курсу «Занимательная грамматика» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...