Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Данная программа подходит к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_4a.docx62.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

                   Городского округа  Ликино-Дулёво  Московской области        

                                                                                                    Приложение к ООП НОО  

                                                                                                     Утверждено приказом ОО

                                                                                                 № _____ от _____________

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                       ПРЕДМЕТ:      русский язык

                 УРОВЕНЬ:      базовый

                 Класс:               4 «А»

                 Составитель:   Кузнецова Ольга Олеговна

                 Категория:       высшая

                   

2018-2019 учебный год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

« Русский язык»

Личностные результаты:

1. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности.

3. Осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.

4. Восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка.

5. Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

6. Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

7. Осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

8.  Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

9. Понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

10. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости.

11. Развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям.

12. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык».

13. Развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

14. Развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат.

15. Установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками).

3. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках);  учитывать  правило  (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

5. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

6. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

7. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

8. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

9. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов.

10. Записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ).

11. Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

12. Использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач.

13. Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение.

14. Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

15. Уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог.

16. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

17. Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

18. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

19. Строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).

20. Активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты:

1. Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

3. Представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества.

4. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

5. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

6. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

7. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

9. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса).

10. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

2. Содержание учебного предмета

          Повторение (12 часов): Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

        Предложение (9 часов): Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

        Слово в языке и речи (19 часов): Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. Части речи (6 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения). Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звукобуквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Имя существительное (41 час):  Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные типы склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (31 час): Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.  Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (9 часов): Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                  

Глагол (31 часов): Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал). Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного  (18 часов).

3.   Тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Повторение

12

2.

Предложение

9

3.

Слово в языке и речи

19

4.

Имя существительное

41

5.

Имя прилагательное

31

6.

Местоимение

9

7.

Глагол

31

8.

Повторение изученного

18

                  Итого:      

170

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем                                          

Плановые

сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (45 часов)

Повторение (12 часов)

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебником. Наша речь  и наш язык.

03.09

2.

Язык и речь. Формулы вежливости. Использование УЛО.

04.09

3.

Текст. План текста.

05.09

4.

Текст. Проверочное списывание  текста «Первая вахта».

06.09

5.

Текст. Типы текстов. Использование УЛО.

07.09

6.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

10.09

7.

Виды предложений  по интонации.

11.09

8.

Диалог. Обращение. Использование УЛО.

12.09

9.

Входная контрольная работа по теме «Повторение».

13.09

10.

Анализ и работа над ошибками. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

14.09

11.

Главные и второстепенные члены предложения. Использование УЛО.

17.09

12.

Что такое словосочетание? Восстановление деформированного текста.  Использование УЛО.

18.09

Предложение (9 часов)

13.

 Однородные члены предложения (общее понятие).

19.09

14.

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

20.09

15.

Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Использование УЛО.

21.09

16.

Сочинение по  картине  И. И. Левитана «Золотая осень».

24.09

17.

Анализ и работа над ошибками.

25.09

18.

Простые и сложные предложения.

26.09

19.

Сложное предложение и предложение с однородными членами. Использование УЛО.

27.09

20.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

28.09

21.

Анализ и работа над ошибками. Отличие сложного предложения от простого. Использование УЛО.

01.10

Слово в языке и речи (19 часов)

22.

Слово и его лексическое значение. Использование УЛО.

02.10

23.

Многозначные слова. Прямое  и переносное значение слов.  Заимствованные слова. Устаревшие слова.

03.10

24.

Синонимы, антонимы, омонимы. Использование  УЛО.

04.10

25.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Использование УЛО.

05.10

26.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

08.10

27.

Состав слова. Однокоренные слова.

09.10

28.

Состав слова. Использование УЛО.

10.10

29.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

11.10

30.

Упражнение в правописании гласных и согласных  в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

12.10

31.

Правописание приставок и суффиксов. Использование УЛО.

15.10

32.

Разделительные твердый и мягкий знаки. Использование УЛО.

16.10

33.

Части речи. Использование УЛО.

17.10

34

Морфологические признаки частей речи.

18.10

35.

Имя числительное. Использование УЛО.

19.10

36.

Глагол. Использование УЛО.

22.10

37.

Контрольный   диктант за 1 четверть.

23.10

38.

Анализ и работа над ошибками. Наречие как часть речи. Использование УЛО.

24.10

39.

Правописание  наречий.

25.10

40.

Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван-Царевич  на Сером  волке».

26.10

Имя существительное (41 час)

41.

Анализ и работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.

29.10

42.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. 

30.10

43.

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

31.10

44.

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Использование УЛО.

01.11

45.

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

02.11

2 четверть (35 часов)

46.

Три склонения имен существительных  (общее представление). Первое склонение имен существительных. 

12.11

47.

Упражнение в распознавании имен существительных

первого склонения. Использование УЛО.

13.11

48.

Сочинение по  картине  А.А. Пластова «Первый снег». Использование УЛО.

14.11

49.

Анализ и работа над ошибками. Второе склонение имен существительных. 

15.11

50.

Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения. Использование УЛО.

16.11

51.

Третье склонение имен существительных.

19.11

52.

Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения. Использование УЛО.

20.11

53.

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

21.11

54.

Проверочное списывание. Определение склонения имен существительных.

22.11

55.

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения единственного числа.

23.11

56.

Именительный и винительный   падежи. Использование УЛО.

26.11

57.

Правописание окончаний имен существительных  в родительном падеже.

27.11

58.

Именительный, родительный  и винительный падежи одушевленных имен существительных. Использование УЛО.

28.11

59.

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

29.11

60.

Правописание  безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

30.11

61.

Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Использование УЛО.

03.12

62.

Правописание окончаний имен существительных  в творительном падеже. Использование УЛО.

04.12

63.

Упражнение в правописании  окончаний имен существительных в творительном падеже. Использование УЛО.

05.12

64.

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

06.12

65.

Правописание окончаний имен существительных  в предложном падеже. Использование УЛО.

07.12

66.

Правописание безударных окончаний  имен существительных во всех падежах.

10.12

67.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. 

11. 12

68.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных .

12.12

69.

Контрольный  диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных в единственном числе».

13.12

70.

Анализ и работа над ошибками. Повторение. Использование  УЛО.

14.12

71.

Сочинение  по картине   В. А. Тропинина «Кружевница».  

17.12

72.

Анализ и работа над ошибками. Склонение имен существительных во множественном числе.

18.12

73.

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

19.12

74.

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

20.12

75.

Контрольный диктант за первое полугодие.

21.12

76.

Анализ и работа над ошибками.

24.12

77.

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже.  

25.12

78.

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

26.12

79.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Использование УЛО.

27.12

80.

Правописание падежных окончаний имен существительных в  единственном и множественном числе.

28.12

3 четверть (50 часов)

81.

Повторный инструктаж по технике безопасности. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

14.01

Имя прилагательное (31 час)

82.

Имя прилагательное как часть речи. Использование УЛО.

15.01

83.

Род и число имен прилагательных.

16.01

84.

Описание игрушки. Использование УЛО.

17.01

85.

Склонение имен прилагательных. Использование УЛО.

18.01

86.

Склонение имен прилагательных.

21.01

87.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

22.01

88.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Использование УЛО.

23.01

89

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

24.01

90.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном  падеже.

25.01

91.

Именительный, винительный, родительный падежи. Использование УЛО.

28.01

92.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном  падежах.

29.01

93.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

30.01

94.

Выборочное изложение описательного текста. Использование УЛО.

31.01

95.

Анализ и работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

01.02

96.

Склонение имен прилагательных женского рода.

04.02

97.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. Использование УЛО.

05.02

98.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

06.02

99.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. Использование УЛО.

07.02

100.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. Использование УЛО.

08.02

101.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

11.02

102.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Использование УЛО.

12.02

103.

Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе».

13.02

104.

Анализ и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

14.02

105.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. Использование УЛО.

15.02

106.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

18.02

107.

Дательный и творительный  падежи имен прилагательных множественного числа.

19.02

108.

Правописание окончаний имен прилагательных. Использование УЛО.

20.02

109.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

21.02

110.

Анализ и работа над ошибками. Обобщение знаний  по теме «Имя прилагательное».

22.02

111.

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.

25.02

112.

Повторение по теме «Имя прилагательное». Использование УЛО.

26.02

Местоимение (9 часов)

113.

Местоимение как часть речи. Использование УЛО.

27.02

114.

Личные местоимения. Использование УЛО.

28.02

115.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

01.03

116.

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

04.03

117.

Изменение личных местоимений  по падежам.

05.03

118.

Обобщение по теме «Местоимение». Использование УЛО.

06.03

119.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

07.03

120.

Анализ и работа над ошибками.

08.03

121.

Обобщение по теме «Местоимение».

11.03

Глагол (31 час)

122.

Роль глаголов в языке. Использование УЛО.

12.03

123.

Изменение глаголов по временам. Использование УЛО.

13.03

124.

Неопределенная форма глагола.

14.03

125.

Контрольный диктант за 3 четверть.

15.03

126.

Анализ и работа над ошибками. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. Использование УЛО.

18.03

127.

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

19.03

128.

Спряжение глаголов. Использование УЛО.

20.03

129.

Распознавание лица и числа глаголов.

21.03

130.

Распознавание лица и числа глаголов.

22.03

4 четверть (40 часов)

131.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

01.04

132.

1и 2 спряжение глаголов настоящего времени.

02.04

133.

1и 2 спряжение глаголов будущего  времени.

03.04

134.

Наши проекты. Использование УЛО.

04.04

135.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

05.04

136.

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

08.04

137.

Правописание безударных личных  окончаний глаголов.

09.04

138.

Возвратные глаголы. Использование УЛО.

10.04

139.

Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах.

11.04

140.

Упражнение в правописании безударных окончаний, - тся и – ться в возвратных глаголах.

12.04

141.

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

15.04

142.

Правописание глаголов в прошедшем времени. Использование  УЛО.

16.04

143.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

17.04

144.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

18.04

145.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

19.04

146.

Анализ и работа над ошибками. Повторение.

22.04

147.

Повторение знаний о глаголе как части речи. Использование  УЛО.

23.04

148.

Упражнение в правописании глагольных форм.

24.04

149.

Упражнение в распознавании морфологических признаков глаголов. Использование УЛО.

25.04

150.

Изложение повествовательного текста.

26.04

151.

Анализ  и работа над ошибками. Повторение.

29.04

152.

Проверка знаний по теме «Глагол». Использование УЛО.

30.04

Повторение (18 часов)

153.

Язык. Речь. Текст.

01.05

154.

Предложение и словосочетание. Использование  УЛО.

02.05

155.

Главные и второстепенные члены предложения.

03.05

156.

Однородные члены предложений.

06.05

157.

Лексическое значение слова. Использование  УЛО.

07.05

158.

Лексическое значение слова.

08.05

159.

Значимые части слова.

09.05

160.

Словообразование. Использование  УЛО.

10.05

161.

Правописание гласных и согласных в корне слов.

13.05

162.

Правописание приставок и суффиксов.

14.05

163.

Повторение. Использование УЛО.

15.05

164.

Итоговый контрольный диктант.

16.05

165.

Анализ и работа над ошибками Части речи.

17.05

166.

Морфологические признаки частей речи.

20.05

167.

Повторение. Части речи.

21.05

168.

Части речи. Использование УЛО.

22.05

169.

Звуки и буквы.

23.05

170.

Игра «По галактике Частей Речи».

24.05

График контрольных работ по русскому языку

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1.

Входная  контрольная работа по теме «Повторение»

13.09

2.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

28.09

3.

Контрольный диктант за I четверть.

23.10

4.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных в единственном числе».

13.12

5.

Контрольный диктант за первое полугодие.

21.12

6.

Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе».

13.02

7.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

21.02

8.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

07.03

9.

Контрольный диктант за 3 четверть.

15.03

10.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

19.04

11.

Итоговый контрольный диктант.

16.05

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе авторской программы «Русский язык.  1-4 классы»  Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. М, которая входит в УМК «Школа России». Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в соответствии с учебником «Русский язык 4 класс»  В. П.Канакина,  В .Г.Горецкий, Москва: «Просвещение», 2014 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР____________

                                          Жукова В.В.

Дата____ ___________________2018 г.

        

                

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № ___________

от ___ ____________________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...