Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
Городского округа Ликино-Дулёво Московской области
Приложение к ООП НОО
Утверждено приказом ОО
№ _____ от _____________
Рабочая программа
ФГОС НОО
ПРЕДМЕТ: русский язык
УРОВЕНЬ: базовый
Класс: 4 «А»
Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна
Категория: высшая
2018-2019 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе
« Русский язык»
Личностные результаты:
1. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности.
3. Осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.
4. Восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка.
5. Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.
6. Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
7. Осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
8. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
9. Понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
10. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости.
11. Развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям.
12. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык».
13. Развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.
14. Развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат.
15. Установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками).
3. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.
5. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
6. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
7. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
8. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
9. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов.
10. Записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ).
11. Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.
12. Использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач.
13. Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение.
14. Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
15. Уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог.
16. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
17. Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
18. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
19. Строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.).
20. Активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты:
1. Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
3. Представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества.
4. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
5. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.
6. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.
7. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
9. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса).
10. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
2. Содержание учебного предмета
Повторение (12 часов): Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (9 часов): Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (19 часов): Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. Части речи (6 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения). Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звукобуквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Имя существительное (41 час): Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные типы склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (31 час): Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (9 часов): Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (31 часов): Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал). Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение изученного (18 часов).
3. Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Повторение | 12 |
2. | Предложение | 9 |
3. | Слово в языке и речи | 19 |
4. | Имя существительное | 41 |
5. | Имя прилагательное | 31 |
6. | Местоимение | 9 |
7. | Глагол | 31 |
8. | Повторение изученного | 18 |
Итого: | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Корректи-ровка даты |
1 четверть (45 часов) | |||
Повторение (12 часов) | |||
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 03.09 | |
2. | Язык и речь. Формулы вежливости. Использование УЛО. | 04.09 | |
3. | Текст. План текста. | 05.09 | |
4. | Текст. Проверочное списывание текста «Первая вахта». | 06.09 | |
5. | Текст. Типы текстов. Использование УЛО. | 07.09 | |
6. | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 10.09 | |
7. | Виды предложений по интонации. | 11.09 | |
8. | Диалог. Обращение. Использование УЛО. | 12.09 | |
9. | Входная контрольная работа по теме «Повторение». | 13.09 | |
10. | Анализ и работа над ошибками. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 14.09 | |
11. | Главные и второстепенные члены предложения. Использование УЛО. | 17.09 | |
12. | Что такое словосочетание? Восстановление деформированного текста. Использование УЛО. | 18.09 | |
Предложение (9 часов) | |||
13. | Однородные члены предложения (общее понятие). | 19.09 | |
14. | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 20.09 | |
15. | Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Использование УЛО. | 21.09 | |
16. | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». | 24.09 | |
17. | Анализ и работа над ошибками. | 25.09 | |
18. | Простые и сложные предложения. | 26.09 | |
19. | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Использование УЛО. | 27.09 | |
20. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 28.09 | |
21. | Анализ и работа над ошибками. Отличие сложного предложения от простого. Использование УЛО. | 01.10 | |
Слово в языке и речи (19 часов) | |||
22. | Слово и его лексическое значение. Использование УЛО. | 02.10 | |
23. | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 03.10 | |
24. | Синонимы, антонимы, омонимы. Использование УЛО. | 04.10 | |
25. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Использование УЛО. | 05.10 | |
26. | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 08.10 | |
27. | Состав слова. Однокоренные слова. | 09.10 | |
28. | Состав слова. Использование УЛО. | 10.10 | |
29. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 11.10 | |
30. | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 12.10 | |
31. | Правописание приставок и суффиксов. Использование УЛО. | 15.10 | |
32. | Разделительные твердый и мягкий знаки. Использование УЛО. | 16.10 | |
33. | Части речи. Использование УЛО. | 17.10 | |
34 | Морфологические признаки частей речи. | 18.10 | |
35. | Имя числительное. Использование УЛО. | 19.10 | |
36. | Глагол. Использование УЛО. | 22.10 | |
37. | Контрольный диктант за 1 четверть. | 23.10 | |
38. | Анализ и работа над ошибками. Наречие как часть речи. Использование УЛО. | 24.10 | |
39. | Правописание наречий. | 25.10 | |
40. | Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке». | 26.10 | |
Имя существительное (41 час) | |||
41. | Анализ и работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. | 29.10 | |
42. | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 30.10 | |
43. | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 31.10 | |
44. | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Использование УЛО. | 01.11 | |
45. | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 02.11 | |
2 четверть (35 часов) | |||
46. | Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных. | 12.11 | |
47. | Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения. Использование УЛО. | 13.11 | |
48. | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». Использование УЛО. | 14.11 | |
49. | Анализ и работа над ошибками. Второе склонение имен существительных. | 15.11 | |
50. | Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения. Использование УЛО. | 16.11 | |
51. | Третье склонение имен существительных. | 19.11 | |
52. | Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения. Использование УЛО. | 20.11 | |
53. | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 21.11 | |
54. | Проверочное списывание. Определение склонения имен существительных. | 22.11 | |
55. | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. | 23.11 | |
56. | Именительный и винительный падежи. Использование УЛО. | 26.11 | |
57. | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | 27.11 | |
58. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. Использование УЛО. | 28.11 | |
59. | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 29.11 | |
60. | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 30.11 | |
61. | Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Использование УЛО. | 03.12 | |
62. | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Использование УЛО. | 04.12 | |
63. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. Использование УЛО. | 05.12 | |
64. | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 06.12 | |
65. | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Использование УЛО. | 07.12 | |
66. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 10.12 | |
67. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 11. 12 | |
68. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных . | 12.12 | |
69. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | 13.12 | |
70. | Анализ и работа над ошибками. Повторение. Использование УЛО. | 14.12 | |
71. | Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница». | 17.12 | |
72. | Анализ и работа над ошибками. Склонение имен существительных во множественном числе. | 18.12 | |
73. | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | 19.12 | |
74. | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 20.12 | |
75. | Контрольный диктант за первое полугодие. | 21.12 | |
76. | Анализ и работа над ошибками. | 24.12 | |
77. | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. | 25.12 | |
78. | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | 26.12 | |
79. | Правописание падежных окончаний имен существительных. Использование УЛО. | 27.12 | |
80. | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 28.12 | |
3 четверть (50 часов) | |||
81. | Повторный инструктаж по технике безопасности. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 14.01 | |
Имя прилагательное (31 час) | |||
82. | Имя прилагательное как часть речи. Использование УЛО. | 15.01 | |
83. | Род и число имен прилагательных. | 16.01 | |
84. | Описание игрушки. Использование УЛО. | 17.01 | |
85. | Склонение имен прилагательных. Использование УЛО. | 18.01 | |
86. | Склонение имен прилагательных. | 21.01 | |
87. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 22.01 | |
88. | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Использование УЛО. | 23.01 | |
89 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 24.01 | |
90. | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 25.01 | |
91. | Именительный, винительный, родительный падежи. Использование УЛО. | 28.01 | |
92. | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 29.01 | |
93. | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 30.01 | |
94. | Выборочное изложение описательного текста. Использование УЛО. | 31.01 | |
95. | Анализ и работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 01.02 | |
96. | Склонение имен прилагательных женского рода. | 04.02 | |
97. | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. Использование УЛО. | 05.02 | |
98. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 06.02 | |
99. | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. Использование УЛО. | 07.02 | |
100. | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. Использование УЛО. | 08.02 | |
101. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 11.02 | |
102. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Использование УЛО. | 12.02 | |
103. | Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе». | 13.02 | |
104. | Анализ и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 14.02 | |
105. | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. Использование УЛО. | 15.02 | |
106. | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 18.02 | |
107. | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 19.02 | |
108. | Правописание окончаний имен прилагательных. Использование УЛО. | 20.02 | |
109. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 21.02 | |
110. | Анализ и работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 22.02 | |
111. | Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. | 25.02 | |
112. | Повторение по теме «Имя прилагательное». Использование УЛО. | 26.02 | |
Местоимение (9 часов) | |||
113. | Местоимение как часть речи. Использование УЛО. | 27.02 | |
114. | Личные местоимения. Использование УЛО. | 28.02 | |
115. | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 01.03 | |
116. | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 04.03 | |
117. | Изменение личных местоимений по падежам. | 05.03 | |
118. | Обобщение по теме «Местоимение». Использование УЛО. | 06.03 | |
119. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 07.03 | |
120. | Анализ и работа над ошибками. | 08.03 | |
121. | Обобщение по теме «Местоимение». | 11.03 | |
Глагол (31 час) | |||
122. | Роль глаголов в языке. Использование УЛО. | 12.03 | |
123. | Изменение глаголов по временам. Использование УЛО. | 13.03 | |
124. | Неопределенная форма глагола. | 14.03 | |
125. | Контрольный диктант за 3 четверть. | 15.03 | |
126. | Анализ и работа над ошибками. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. Использование УЛО. | 18.03 | |
127. | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | 19.03 | |
128. | Спряжение глаголов. Использование УЛО. | 20.03 | |
129. | Распознавание лица и числа глаголов. | 21.03 | |
130. | Распознавание лица и числа глаголов. | 22.03 | |
4 четверть (40 часов) | |||
131. | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 01.04 | |
132. | 1и 2 спряжение глаголов настоящего времени. | 02.04 | |
133. | 1и 2 спряжение глаголов будущего времени. | 03.04 | |
134. | Наши проекты. Использование УЛО. | 04.04 | |
135. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 05.04 | |
136. | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов. | 08.04 | |
137. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 09.04 | |
138. | Возвратные глаголы. Использование УЛО. | 10.04 | |
139. | Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. | 11.04 | |
140. | Упражнение в правописании безударных окончаний, - тся и – ться в возвратных глаголах. | 12.04 | |
141. | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | 15.04 | |
142. | Правописание глаголов в прошедшем времени. Использование УЛО. | 16.04 | |
143. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 17.04 | |
144. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 18.04 | |
145. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 19.04 | |
146. | Анализ и работа над ошибками. Повторение. | 22.04 | |
147. | Повторение знаний о глаголе как части речи. Использование УЛО. | 23.04 | |
148. | Упражнение в правописании глагольных форм. | 24.04 | |
149. | Упражнение в распознавании морфологических признаков глаголов. Использование УЛО. | 25.04 | |
150. | Изложение повествовательного текста. | 26.04 | |
151. | Анализ и работа над ошибками. Повторение. | 29.04 | |
152. | Проверка знаний по теме «Глагол». Использование УЛО. | 30.04 | |
Повторение (18 часов) | |||
153. | Язык. Речь. Текст. | 01.05 | |
154. | Предложение и словосочетание. Использование УЛО. | 02.05 | |
155. | Главные и второстепенные члены предложения. | 03.05 | |
156. | Однородные члены предложений. | 06.05 | |
157. | Лексическое значение слова. Использование УЛО. | 07.05 | |
158. | Лексическое значение слова. | 08.05 | |
159. | Значимые части слова. | 09.05 | |
160. | Словообразование. Использование УЛО. | 10.05 | |
161. | Правописание гласных и согласных в корне слов. | 13.05 | |
162. | Правописание приставок и суффиксов. | 14.05 | |
163. | Повторение. Использование УЛО. | 15.05 | |
164. | Итоговый контрольный диктант. | 16.05 | |
165. | Анализ и работа над ошибками Части речи. | 17.05 | |
166. | Морфологические признаки частей речи. | 20.05 | |
167. | Повторение. Части речи. | 21.05 | |
168. | Части речи. Использование УЛО. | 22.05 | |
169. | Звуки и буквы. | 23.05 | |
170. | Игра «По галактике Частей Речи». | 24.05 |
График контрольных работ по русскому языку
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата | Корректировка даты |
1. | Входная контрольная работа по теме «Повторение» | 13.09 | |
2. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 28.09 | |
3. | Контрольный диктант за I четверть. | 23.10 | |
4. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | 13.12 | |
5. | Контрольный диктант за первое полугодие. | 21.12 | |
6. | Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе». | 13.02 | |
7. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 21.02 | |
8. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 07.03 | |
9. | Контрольный диктант за 3 четверть. | 15.03 | |
10. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 19.04 | |
11. | Итоговый контрольный диктант. | 16.05 |
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе авторской программы «Русский язык. 1-4 классы» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. М, которая входит в УМК «Школа России». Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в соответствии с учебником «Русский язык 4 класс» В. П.Канакина, В .Г.Горецкий, Москва: «Просвещение», 2014 год.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР____________
Жукова В.В.
Дата____ ___________________2018 г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов № ___________
от ___ ____________________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...