Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) 8 вид
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Предлагаю календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) учителям, работающим с детьми с ОВЗ (8 вид) по программе В.В.Воронковой на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-6_rus.yaz_2018-19g.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение разделов ( тем)

Общая тема, ее ведущие образовательные и коррекционные цели

Темы уроков

Часы

Новые понятия, словарь

Дата

Повторение.

*Повторить узловые темы 6 класса. Восстановить ОУУН.

Коррекционные цели:

*восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;

*коррекция вербальной памяти;

*коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Предложения нераспространённые и распростра

нённые.

1

хозяин

РР1 Изложение № 1 «Берёзка»

1

Однородные члены предложения.

1

фанера

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

1

Знаки препинания при однородных членах.

1

Контрольный диктант № 1 «Предложение»

1

Звуки и буквы.

*Сформировать и закрепить ЗУН о звуках и буквах.

Коррекционные цели:

*Развитие и коррекция мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей.

*Развитие речи на основе установления логических связей в тексте.

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Звуки гласные и согласные.

1

РР2 Изложение № 2 рассказа по коллективно составленному плану «Общественные дела»

1

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

.

1

Слова с разделительным ь.

1

РР3 Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

1

Двойные и непроизносимые согласные.

1

телеграмма антенна коммунист перрон

Контрольный диктант № 2 «Звуки и буквы»

1

Слово. Состав слова.

*Закрепление ЗУН морфемного разбора слов, правописания безударных гласных и согласных в слове.

Коррекционные цели:

* Коррекция и развитие разных видов памяти, логического мышления на основе установления причинно – следственных связей, анализа, сравнений и сопоставления.

*Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом.

Однокоренные слова.

1

Корень, приставка, суффикс и окончание.

1

РР4 Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

1

мужчина женщина семена

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

1

сейчас теперь

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

1

РР5 Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

1

Правописание приставок.

1

договор выкройка

Приставка и предлог.

1

РР6 Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес»)

1

середина

Разделительный ъ.

1

Контрольный диктант № 3 «Состав слова»

1

РР7 Сочинение № 1 по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности «Был такой случай»

1

Имя существительное.

*Дать понятие имя существительное как части речи. Сформировать умения находить существительные в предложении, в устной и письменной речи; научить пользоваться существительным в устной и письменной речи.

Коррекционные цели:

* Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над словом, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.

* Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

1

богатство добыча

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

1

смородина медаль солдат

РР8 Деловое письмо: письмо товарищу

1

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

директор инженер

Правописание падежных окончаний.

1

РР9 Изложение № 3 «На лесной полянке»

1

Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

1

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

1

депутат председатель

РР10 Изложение № 4 «Попался!»

1

Контрольный диктант № 4 «Имя существительное»

1

Имя прилагательное.

*Дать понятие имя прилагательное как части речи. Сформировать умения находить прилагательные в предложении, в устной и письменной речи; научить пользоваться прилагательным в устной и письменной речи.

Коррекционные цели:

* Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над словом, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.

* Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

Понятие об имени прилагательном.

1

командир

Значение имени прилагатель

ного в речи.

1

рапорт

РР11 Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.

1

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

1

океан шоссе сосед

мавзолей трибуна прекрасный календарь интересный апельсин мандарин агроном оборона гербарий конфета сервиз космонавт

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

1

РР12 Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.

1

Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное»

1

Предложение.

* Сформировать ЗУН о главных и второстепенных членах предложения, об однородных членах предложения, пользование ими в устной и письменной речи.

Коррекционные цели:

*Развитие и коррекция мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей.

*Развитие речи на основе установления логических связей в тексте.

Простое предложение.

1

Простые предложения с однородными членами.

1

РР13 Изложение № 5 рассказа по коллективно составленному плану «Достойный поступок товарища»

1

балкон экватор материя вытачка

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

1

РР14 Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Катание на лыжах»)

1

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но.

1

Знаки препинания при однородных членах.

1

РР15 Деловое письмо: заметка в стенгазету о хороших и плохих поступках детей

1

Сложное предложение.

1

фонтан

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1

РР16 Деловое письмо: объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях)

1

Знаки препинания перед союзами.

1

Практическое употребление обращения.

1

пожалуйста

РР17 Изложение № 6 «Знакомство с поваром Смурым»

1

Знаки препинания при обращении.

1

Контрольный диктант № 6 «Предложение»

1

РР18 Работа с деформированным текстом

1

Повторение пройденного за год

* Повторить узловые темы 6 класса. Восстановить ОУУН.

Коррекционные цели:

*восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;

*коррекция вербальной памяти;

*коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР.

Звуки и буквы

1

Состав слова

1

Имя существительное

1

Имя прилагательное

1

Предложение

1

РР19 Изложение № 7 «Боевой друг»

1

РР20 Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Летом на реке»)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.

Планирование уроков письма и развития речи во 2 классе. Школа VIII вида.  Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык....

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вида

Представлено календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи,  3 класс, составленное на основе  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. По...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....