Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Балабанова Любовь Владимировна

2 кл. русский язык

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка по теме

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"

2 класс


Цели: 

  • закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость;
  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование: 

  • карточки со словами;
  • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • конверты с яблочками;

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И  урок наш начинаем.

2. Работа с пословицей

– Сегодняшний урок русского языка   начнётся с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

 Как понимаете значение пословицы?
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

У. Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. 

Минутка чистописания- а о и е

(дать характеристику буквам)

3. Постановка темы и цели урока

 (На доске написаны слова: страна, лопата, грибы, земля, гроза, малина, пятно)
– Что общего у всех этих слов? (Все слова – имена существительные, нарицательные, отвечают на вопрос что?).

– По каким двум признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?
Какие группы у вас получились?


(К первой группе можно отнести слово стр…на,  гр..бы, з…мля, гр…за, п…тно. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.)
(Ко второй группе можно отнести слова лопата и малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трех слогов.)

4. Актуализация знаний учащихся.

Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

1.беседа о безударных гласных

2.Ударим по безударным гласным

(Правописание безударных гласных в корне слова.).

– Какие цели поставим перед собой?
 (Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова. 

 запись слов в два столбика
–а) слова с проверяемой безударной гласной в корне. Выделим   корень в словах, подчеркнём буквы на месте безударных гласных звуков

б) слова с непроверяемой гласной в корне

в) закрепление правил

3. Игра –путаница

Запись слов –проверочное- проверяемое

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто будет нашим помощником на уроке.

5. Загадка.

–Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками

Дополнительная информация.

Весной в ежиной норе появляются малыши. Ежата рождаются совсем голенькими, с закрытыми глазами и ушами. Через несколько часов на их коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их своим молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое, более спокойное местечко, которое приглядела заранее.

6. Физкультминутка

7.Игра -секрет

8. Работа с интерактивной доской

Тренажёр –правописание слов с безударным гласным звуком в корне

(слайды с героями из повести Э. Успенского « Дядя Фёдор, пёс и кот»

Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

– Какой способ проверки использовали?
– Какой вывод сделаем?
– Вот мы преодолели следующую ступеньку на пути к мудрости.

(запись слов)

Работа в рабочей тетради на печатной основе.

  Упр.  99 с. 46    -   проверка

8. Работа с текстом творческая работа

– Прочитайте.

Около п…нька с…дят л…сные зв…рьки. На сп…не у этих см…шных зв…рьков в…дны к…лючки. Они …стры.

– Что прочитали? (Текст.) Докажите.
– Какой тип текста?
– Придумайте заголовок.
– Какие виды орфограмм встретились в тексте?
– Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способы проверки. Какие способы? –а) Пропущенные орфограммы выделить.

Б) придумать продолжение текста и дописать его

(проверка)

У. Какую пользу приносят ежи?

Д. ловят червей, жуков, лесных мышей, ядовитых змей.

9.Графический диктант

– Ежик приготовил для вас задание, которое поможет проверить ваши знания. В конвертах вы  найдете  таблицы.
– Послушайте слово и подумайте, какая безударная гласная пишется в слове. Обозначьте ее точкой на пересечении номера слова и буквы.

П.тно, г.ра, в.да, с.стра, гн.здо, л.сок, л.сты, ш.ры, в.лна.

– Соедините точки по порядку. На что похожа фигура?

 

о

а

и

е

я

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

– Проверим. – Как проверить безударную гласную в корне слова?

– Ежик очень доволен вашей работой.

10.  Итог урока

– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
– Стали вы мудрее? В чем?
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

11. Рефлексия

Какое у вас настроение в конце урока?
– Оцените свою работу. Для этого достаньте из конвертов яблочки. Кто доволен своей работой, прикрепите красное яблочко на ежика.
– У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – зеленое яблоко.
– Благодарю вас за работу.

12. - Д. З. упр.141 правило с.93

Список литературы:

1.Учебное пособие по русскому языку 1-4 класс

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Балабанова Л.В. – учитель высшей категории

МБОУ «Школа № 80»

г. Ростов-на-Дону

2. Русский язык «Дидактический материал»

М. Просвещение 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Проверка безударных гласных звуков в корне слова" (3 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизиров...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)

Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся  о пр...