Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Терёхина Наталия Александровна

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Учитель: Терехина Наталия Александровна

Тема урока : Как найти в слове корень?

Цель : создание условий для формирования умения находить в сове корень. Показать, что корень в однокоренных словах пишется одинаково

Задачи:

1.Формировать умение находить корень в словах по составленному алгоритму.

2. Формировать умения применять полученные знания и умения в практической деятельности

3. Формировать УУД.

Коррекционные задачи:

  1.  Повышение мотивации к обучению.
  2. Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
  3. Расширение представлений об окружающем.
  4. Расширение словарного  запаса.
  5. Коррекция поведения.

Оборудование: интерактивная доска, тесты, учебник «Русский язык» 3 кл, авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные умения

-проявлять интерес к теме

-Осознание успешности при изучении темы

-интерес к истории происхождения слова

-Находить однокоренные слова в тексе;

-определять корень в словах;

-формулировать правило о правописании корней слова.

Познавательные

-уметь находить однокоренные слова и обосновывать свой выбор

-определять корень и обосновывать свои действия

-использовать свои знания при работе с текстом;

-находить нужную информацию при работе с различными источниками информации

Регулятивные умения

-выполнять задания в соответствии с целью;

-соотносить свои действия с известным алгоритмом;

-выполнять самопроверку

Коммуникативные умения

-формулировать высказывания, мнения, используя термины в рамках учебного диалога;

-согласовывать мнения и находить общее решение;

-использовать речевые средства для предоставления результата.

Коррекционные

  1. Расширение словарного запаса
  2. Расширение представлений об окружающем
  3. Умение работать по образцу
  4. Осуществлять перенос знаний
  5. Адекватное оценивание своих результатов работы

Карта урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание этапа

Коррекционные задачи

УУД

Организационный

Проверка готовности обучающихся, настрой на занятие

Проверяет готовность к уроку, настраивает на рабочий лад.

Приветсвую учителя и друг друга.

Доскажи словечко

Мы пришли сюда … .

Не лениться, а … .

Только тот, кто много … ,

В жизни что-то …. (слайд на доске)

 Повышение мотивации к обучению

Регулятивные УУд:

-организация рабочего места

Актуализация знаний

Актуализировать знания об однокоренных словах, о понятии «корень слова».

Актулизировать умения находить  однокоренные слова в устной и письменной речи, подбирать однокоренные слова самостоятельно, обосновывать свое мнение, выполнять учебное задание

Дет задание (загадка)

Определение темы и цели урока

Применяют знания об окружающем, отгадывают загадку

Определяют многозначность слова

Определяют тему и цель урока

Загадка

В высоту, к теплу и свету,

Без усилий растут ветви

И настойчивей упорней

Прорастают в землю…(корни)

Семантическое значение слова  «корень».

- Какие еще значения есть у этого слова?

- Подумайте сами или обратитесь к словарю.

-Как вы определили, что это слово многозначное? Что общего у этих слов? (Вернемся к этому в конце урока)

-Какое значение слова «Корень» из найденных вами в словаре важно на уроке русского языка?

- Кто может назвать тему урока?

-Вы знаете, что такое корень слова? А как найти его в слове?

Вот этим мы и будем заниматься на уроке.

Тема урока: Как найти в слове корень?

Цель: научиться находить в слове корень.

-правильное применение речевых средств;

- расширение словарного запаса;

-расширение представлений об окружающем

Познавательные умения:

-умение работать с информацией;

-определение многозначности слова по его семантическому значению.

Предметные:

-умение находить корень.

Личностные умения:

-проявление интереса к изучению темы

Коммуникативные:

-умение формулировать тему урока и ставить  цель

Мотивационный

Мотивировать обучающихся  к работе с материалом на уроке

Дает задание

Выполняют задание на интерактивной доске

На интерактивной доске яблоня. Необходимо каждому ученику выбрать яблоко и повесить на яблоню:

Зеленое яблоко:  я знаю о корне слова

Желтое яблоко: Я хочу узнать , научиться находить корень.

Красное: мне не интересна эта тема.

-повышение мотивации к обучению

Регулятивные:

-Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что еще не известно

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания;

Систематизация знаний. Открытие новых знаний

Повторить и проверить теоритические знания. Работа в группах. Составление алгоритма для нахождения корня слова. Приемы для подбора однокоренных слов.

Предлагает задания на нахождение корня в однокоренных словах.

Учитель знакомит с лексическим значением отдельных слов.

Рябинник – заросли рябины. Рябинник - птица

семейства дроздов

Ря'бина –

* мелькающее, повторяющееся небольшое пятно;

* небольшое углубление, щербинка на гладкой

поверхности кожи человека.

(слайд)

Выполняют задания в группах. Пробуют найти корень в однокоренных словах

Дети пытаются разделить слова на 2 группы, приходят к выводу, что выбор сделать трудно, т.к. не знают лексического значения некоторых слов.

Работают со словарем С.И.Ожегова. Делят слова на группы , выделяют корень

-Раздели слова на 2 группы:

Рябит, рябиновый, рябая, рябинушка, рябинник,  рябь,

Рябенький.

Легко ли вам было при выполнении задания?

Что нужно знать для определения корня слова?

На что мы ориентировались? Составим план

(алгоритм).

После выяснения лексического значения (с помощью словаря С.И.Ожегова) делят на группы в соответствии с общим корнем и лексическим значением:

Рябинка

Рябиновый

Рябинушка

Рябинник

Рябит

Рябая

Рябь

Рябенький

Рябина

Для определения корня слова, нужно:

1. подобрать однокоренные слова, знать их лексическое значение;

2. выделить общую часть.

(слайд)

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

-Расширение представлений об окружающем

-расширение словарного запаса

 регулятивное 

-самостоятельное выведение познавательной цели, делать выводы

Коммуникативные:

-Умение работать в группе

Применение знаний

Активизировать знания обучающихся, умение применить их.

Предлагает задания, формулирует вопросы

Работают с интерактивной доской опираясь на алгоритм.

Выделяют корень

Дети делают вывод, что в однокоренных словах корень пишется всегда одинаково

Физминутка (Мадагаскар)

Распределяют слова по группам:

Гриб, гора,  грибной, грибник, лес, лесной, садовник, горный ,садовый, лесник, сад., грибочек(слайд)

-Запишите в тетрадь результат.

-Поставите ударения в словах, произнесите слова (гора, горняк, горный). Какой  гласный мы слышим в корне слова? В некоторых словах он под ударением, в некоторых нет.

Прочитайте слова (гриб, грибник, грибной, грибочек) Какой согласный звук мы слышим? А какой буквой он обозначается?

-Корень в однокоренных слова всегда пишется одинаково (проверочные слова)

-Расширение представлений об окружающем

-расширение словарного запаса

Предметные умения:

-рассказать алгоритм,

-подбирать однокоренные слова, находить корень;

Регулятивные:

-Выполнять взаимопроверку, корректировать цель

Познавательные:

-отличать однокоренные слова от форм слова

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устойчивой письменной форме;

-вступать в диалог, формулировать свои мысли, уточнять, задавать вопросы.

Закрепление

Задание в учебнике

Работают в парах

Заслушать ответы нескольких пар.

С. 75 упр. 134 Объяснить значение каждого слова с помощью однокоренного слова. Записать слова в алфавитном порядке.

- осуществлять самоконтроль при работе

Регулятивные действия:

 -принятие и удержание учебной задачи,

-действие по плану, контроль и коррекция работы

. Коммуникативное УУД

- осуществление совместных действий в паре, формулировка мысли, высказывание вывода по работе.

Самоконтроль

Проверка знаний с помощью теста

Предлагает проверить себя с помощью теста

Самостоятельная работа по тесту. Проверка теста (слайд)

-Проверьте выполнение свой работы и оцените (слайд)

- Проверьте с какими вопросами вы не справились. Отметьте для себя на какие вопросы вам нужно найти правильный ответ

-умение проводить самопроверку выполненного задания

Регулятивное УУД - принятие и удержание учебной задачи, работа по алгоритму.

Коммуникативное УУД - выражение собственных мыслей.

Познавательное УУД – анализ, аналогия.

Личностное УУД -

положительное отношение к познавательной деятельности, преодоление трудностей.

Рефлексия

Оценка обучающихся самих себя, подведение итога работы

Учитель предлагает заполнить таблицу и выяснит, достиг ли ученик своей цели

Заполняют таблицу, отвечают на вопрос чему научились на уроке.

Подводят итоги делают выводы

Высказывают свое мнение

Что делали на уроке?

Оцените свою работу на уроке (таблица). (Все понятно, ошибок нет; все понятно, но допускаю ошибки; я не понял материал.)

Корень – главная значимая

часть слова.

В нём заключено общее лексическое значение однокоренных слов.

Чтобы его найти, нужно подобрать однокоренные слова и

выделить в них общую часть.

Корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково.

Учились находить корень в словах.

-А теперь посмотрите на нашу яблоню. Согласны ли вы с теми яблоками, которые прикрепили. Все ли о корне вы знали?

-адекватно оценивать свои возможности

-обобщать материал и делать выводы.

Регулятивное УУД - адекватная оценка своих достижений.

Метапредметное УУД – умение делать выводы.

Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание упр.133. Поясняет его

Записывают домашнее задание

(Слайд) Желаю всем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Технологическая карта урока русского языка для 4 класса (по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР) по теме "Повторение. Состав слова"

Материал содержит технологическую карту урока русского языка для 4 класса (по АОП) по теме "Повторение. Состав слова"...

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2  класса по адаптированной образовательной программе  для детей с УО....

Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО

  Рабочая программа учебного предмета «Труд» - 35 часов для ученика 8 класса по адаптированной образовательной программе  для детей с ТУО...

русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР по теме "Как найти в слове корень?"

Целью данного урока является: создание условий для формирования умения находить в сове корень. Показать, что корень в однокоренных словах пишется одинаково...