Творческие работы по развитию речи для учащихся 1х -2х классов.
материал по русскому языку (2 класс) на тему

ЕА Соколова

В папке размещены разноуровневые задания по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_razvitiyu_rechi_2_kl.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие работы по развитию речи

для учащихся 1х -2х классов.

Задание:  Письменно ответь на вопросы.

Лиса и мыши.

Жили мыши в. поле. Пришла весна. Мыши пошли на гору. А там жила лиса. Лиса ела мышей и стала жирна..

Вопросы.

1..Где жили мыши?

2.Какое время года наступило?

3.Куда ушли мыши?

4.Кто        жил на горе?

5.Почему        лиса стала жирна? 

ЗАДАНИЕ. Письменно ответить на вопросы к тексту.

Галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать.

Она стала кидать в кувшин камушки.

- Вода стала выше и можно стало пить»

Вопросы:

1.Кто        хотел пить?

2. Где        стоял кувшин?

3. Почему        галка не могла достать воду?

4. Как        напилась галка?

ЗАДАНИЕ. Письменно ответить на вопросы к тексту.

                 

                                  Мужик и медведь.

Подружились медведь с мужиком. Вздумали они репу сеять. Выросла славная репа. Мужик взял себе корешки. Медведю он отдал вершки. Поворчал Миша, да делать нечего.

Вопросы:

1.С кем подружился медведь?

 2.Что они вздумали посеять?

 3.Какая выросла репа?

4.Что взял себе мужик?

5. Что он отдал медведю?

ЗАДАНИЕ.  Ответить на вопросы, используя слова для справок.

1.Кто живет у Димы? ( У, кот, Димы, пушистый, живет)

2.Как его зовут? (Мурзик, зовут, Кота)

3. Где летом жил Вася? ( Вася, на, Летом, жил, даче)

4.Куда он любил ходить?(Он, на, ходить, любил, рыбалку)

Задание: Составить 1-2 предложения, используя данные слова.

Душистый, чай, чайник и чашка, хозяйка, встретила, угощала, печенье,

пирог.

Задание: Составить 1-2 предложения, используя данные слова.

в роще хлопочут, звучат, делают гнёзда,  жилища, весело щебечут, птицы

Задание: Найди лишнее слово и составь рассказ.

Листья, осенняя пора, грибы, яркие краски, лужи, чашки, желтые парки.

Задание: Составить предложения из слов данной строки. .Написать рассказ. Подобрать к нему название.

морозный, стоял, денёк, зимний

 во, устроили, дворе, горку, ребята

 день, трудились, целый,

 получилась, горка, хорошая

 с, весело,  ребят а, катались, на, горки, санках

Задание. Вставь пропущенные буквы. Составь и запиши текст.

В мутной воде щ_ка сама попалась на удочку.

Щ__ка хотела поймать лещ__.

Ж_ла в пруду щ_ка.

Она стали мутить воду.

ЗАДАНИЕ: составить 2-3 предложения на тему "Зима", используя любые из данных слов.

зима, снежинки, ребята, мороз

пришла, наступила, настала, летят, порхают, кружатся

играют в снежки, лепят снежную бабу, катаются на лыжах,

 строят снежную крепость.

нарисовал, украсил ,узоры, на окнах, деревья

ЗАДАНИЕ: Составь предложения из строк  каждой строки. Напиши рассказ. Придумай название.

лесной, тихо, на, поляне, зимой

медведь, под, спит, большой, берлоге, в, корягой

заяц, на, белый, поляну, выскочил

стайка, пролетела, синиц, и , щеглов

 

ЗАДАНИЕ. Вставь пропущенные буквы. Составь и запиши текст.

Стайка клестов круж….лась над ельником.

 Солнце освещ…ло верш….ны елей.

Клесты искали пищ…..

На ели были крупные шишки.

                 

Задание: Добавь первое слово в предложении, спишите.

Пчелы.

……липа. ……весело гудит. …. сели на липу. …. цветах липы сок.

Слова для справок: цветет, пчелки, они, в.

Бор.

…..тёмный бор….шумят ели и сосны. ….пушистой ёлкой спит ёжик.

Слова для справок: вот, грозно, под.

ЗАДАНИЕ: Спишите, допишите о 1-2  предложения.

Встреча.

Дети пошли в лес. Слава заметил пушистого зверька. …….

Ёжик.

Девочки сели под ель. Там тень. …………

ЗАДАНИЕ: расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

1.

На поле вышли тракторы с сеялками.

Настала весна.

Звонко запели птицы.

Алёнка и таня стояли у дороги.

Один трактор работал у рощи, а другой - у самой дороги.

Из сеялки зерно падало на землю.

Девочки смотрели на сеялку.

2.

Лисята, зайка, ежик спрятались под его большими ушами.

Полил дождь.

Бежали зверята.

Они промокли и озябли.

Жил на свете слоненок.

Он скучал и смотрел в окно.

Слоненок вышел на улицу.

Слоненок расправил уши и стал большим зонтиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по развитию речи с учащимися начальных классов

Основной стержень занковского урока: деятельность самих учащихся, которые активно наблюдают и сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы. Путь познания на уроках идет от учеников, для...

Методическая разработка на тему:"Система работы над развитием речи младшего школьника в 1 классе на уроках русского языка"

Речевое развите младшего школьника необходимо осуществлять в системе, начиная с подготовительного этапа - периода обучения грамоте. Учебные пособия для 1 класса ("Прописи", "Азбука",   уче...

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по русскому языку. В сборник вошли контрольные дик...

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3 – 4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида...

Тетрадь для творческих работ по развитию речи

ТЕТРАДЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  2  КЛАССА НА ОСНОВЕ ИДЕИ ВОПРОСОВ БЕНДЖАМИНА БЛУМА. ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....

Дидактические игры на уроках чтения и развития речи для учащихся 1-3 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических, грамматических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников э...

Сборник упражнений "Развитие речи" для учащихся 1-4 классов.

Данный материал представляет страницы для сборки тетради. В сборнике представлены упражнения на порядок слов в предложении, на установление связи в предложении, на формирование умения осознавать тему ...