методическая разработка урока русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

В данной методической разработке учитель предлагает формы работы, предоставляющие школьникам возможность оказаться в той или иной спроектированной ситуации, активизирует творческий потенциал обучающихся, вооружает их не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками.

Автор предлагает применить на уроке различные формы организации учебной деятельности(индивидуальные, игровые). Применение различных методов обучения (активные и интерактивные) позволяет обеспечить доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_umk_l.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по русскому  языку УМК во 2 классе.

Выполнила  Порватова Светлана Александровна, учитель начальных классов.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»

Тема: Корень. Однокоренные слова.

Цели: 1. Предметные: уточнить представления о понятиях «корень» и «однокоренные слова», учить распознавать и подбирать однокоренные слова, способствовать развитию словарного запаса.

           2. Личностные: создавать условия для воспитания интереса к родному языку, чувства прекрасного, внимательного отношения к природе.

           3. Регулятивные: обучение умению ставить цель, самоконтролю, рефлексии.

           4. Коммуникативные: способствовать развитию  орфографической зоркости, письменной речи; формирование навыков сотрудничества .

          5. Познавательные: развивать  умение работать с толковым  словарем, дополнительной литературой.

Оборудование: Сигнальные карточки, таблица «Корень и однокоренные слова», репродукции картин Мартироса Сарьяна  «Автопортрет», «Сбор хлопка в Араратской долине», предметные картинки «Корень», «Щегол», индивидуальные карточки с заданиями, запиcь на DVD, вопросы , конверты с сюрпризом.

Тип урока. Объяснение нового материала

Этапы урока

Ход урока

УУД, формирующиеся на уроке

1. Эмоциональный настрой

2. Чистописание

3.Тема, цель урока

4. Словарная работа и индивидуальная работа по карточкам

5. Работа над новым материалом

6. Физминутка

7. Закрепление

8. Творческая работа

9.Итог урока

10. Рефлексия

11.Задание на дом

Весёлый звонок

Позвал на урок.

Будем учиться,

Не  будем лениться!      

- Буква, которую мы будем писать на минутах чистописания, обозначает согласный, глухой, парный, твердый  звук, встречающийся в слове  горбушка.

Кк // Кк

кора  корень  корка

- Какое слово лишнее? Почему?

Показ предметной картинки «Многозначное слово. Корень»

- Корень – многозначное слов, омоним.

 - Кто догадался, какой части слова мы сегодня посвятим урок?

- Правильно, тема нашего урока «Корень и однокоренные слова»  

- Зачем нужно изучать тему «Корень слова»?

- Сейчас мы выясним, что вы уже знаете по теме урока.

    Игра «Прятки».

 В классе я спрятала вопросы, которые вы должны найти. (Дети под музыку ищут  вопросы, записанные на полосках бумаги, и вывешивают на доску).

- Вопросы, ответы на  которые вы не знаете, мы отставим в сторону и в течении урока будем искать на них ответ.

Вопросы:

1) Какие слова называются однокоренными?

2) Что такое корень?

3) Как отличить однокоренные слова от формы слова?

    (Дети отвечают на вопросы)

- Проверим, сумеете ли вы образовать от моих слов однокоренные слова, которые являются словарными словами.

         Медвежья, заячья, лисичка, крокодильчик, телёночек, собачья, коровушка, воробышек, вороний, соловьиная, щеголять.

- Что значит щеголять?

         Посмотрите. Показ предметной картинки «Щегол»  

- Обратимся к Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова

Щеголять – щегольски одеваться, франтить. Выставлять что-либо на показ.

  - Нельзя забывать о братьях наших меньших в зимнее время года, надо подкармливать птиц, т.к. корма мало, и сил у птиц тоже мало.

Карточка 1

          Спиши, вставляя  окончания имен прилагательных. Подчерки главные члены предложения.

         Подул холодн…  ветер.  Черн..    туча  закрыла  зимн…  солнце. Син..   небо  потемнело.

Карточка 2

        Спиши, вставляя  окончания имен прилагательных. Определи род имен прилагательных.

        Син…  лента,  жарк… лето,  горяч..  молоко, боязлив…  ребенок,  жарк… погода, зимн…   солнце, холодн…   ветер.

Карточка 3

Запиши словосочетания во множественном числе

       Большой мяч, сладкий пирог, золотой луч, могучий дуб, пуховый платок, красная лента, зеленый лист, короткая лента.

Карточка 4

       Спиши, вставляя  окончания имен прилагательных. Укажи род имен прилагательных.

          Какое прекрасн…  весен…   утро! Утренн…   роса блестит на траве. Легк…   ветерок шумит над деревьями. Показалась зелен…   травка. Утром воздух чист…  и  свеж…  .

Карточка 5

Спиши, вставляя  окончания имен прилагательных.

       Летн…  дома, маленьк…   мальчики, полезн…  пища, нов…   пальто, жарк…   солнце, чист…   белье, школьн…  парта, лесн…    тропинки.

- Ищем ответы на эти вопросы, т.к. ответ на вопрос №1 вы ответ знаете и даже правильно подобрали однокоренные слова.

2) Что такое корень?

3) Как отличить однокоренные слова от формы слова?

      А) Работа по таблице «Корень и однокоренные слова»

- Докажите, что эти слова (берёза, подберезовик) однокоренные.

- А эти слова (водить,  водица) однокоренные? Почему?

-Что же такое корень?

       (Общая часть родственных слов называется корнем. Корень несет лексическое значение слова).

 Физминутка (презентация «Половинки»)

      Б) Работа по учебнику

- Проверим ваши выводы по учебнику

Чтение правил на стр.51, 52

- Мы правильно вывели определение корня слова.

- Выполнение упр. 348, стр.52

- Кто справится раньше, запишет свои примеры по образцу.

- Восстановите деформированный текст. Если вы отгадаете загадку, то поймете, что лежит у вас в конвертике?

Ночью на небе – один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но остался в небе только

Апельсиновая долька.  (Луна, месяц)

- Подчеркните формы слова одной чертой.

- Есть ли здесь однокоренные слова?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое корень слова?

- Чем знаменателен день 28 февраля?

- Давайте оживим  луну.

Выполнить упр.352, стр.55

Уметь по данной характеристике находить звук и букву, которой он обозначен.

Целеполагание: учить ставить цели и задачи урока.

Учить анализировать, сравнивать и синтезировать.

Создание условий для развития познавательной активности.

Контроль по правописанию безударных окончаний имен прилагательных.

Учить анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать.

Учить применять полученные знания.

Развитие речевой деятельности.

Создать условия для самоконтроля и саморегуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...

Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....

методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"

В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....