Предложение
план-конспект урока по русскому языку на тему

Ушакова Светлана Николаевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_rus_2kl_ur7.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока учителя начальных классов

Ушаковой Светланы Николаевны

МОУ средняя школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов

г. о. Жуковский 2016

Тема:  Предложение

Примечание: при планировании уроков из расчёта 4 часа в неделю 7-й и 8-й уроки объединяются.

Тема: Признаки предложения.

Цель:

развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите  слова «Классная работа».

Игра-разминка.   3   3   1

Игра-разминка «Будь внимателен» (на различение слов и предложений).

Учитель читает упр. 2 из «Дидактического материала» к учебнику, 2-й кл. Если ученик слышит предложение, то дотрагивается до носа, если слова – до уха.

– Как вы определяли, где предложение, а где – слова? (В предложении все слова связаны, можно понять, о чём говорится. Отдельные слова между собой не связаны, только что-то называют.)

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности.

– На основе проведённой игры сформулируйте тему урока и задайте вопросы по теме «Предложение».

Вопросы (можно вывесить на доске):

– Что такое предложение?

– Чем отличается предложение от слова, группы слов?

– Как составить предложение?

– Как правильно записать предложение (оформить на письме)?   1   3

– На основе заданных вопросов составим план урока.

План (примерный).

1. Повторить, что такое предложение.

2. Учиться составлять предложения.

3. Учиться правильно записывать предложения.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

1. Работа с картинкой в учебнике на с. 17.   3   1

– Рассмотрите центральный кадр плёнки после названия темы.

Расскажите, что вы видите. (Петя Зайцев и Катя Персикова – артисты. Они в роли принца и принцессы. Принц просит принцессу, чтобы она вышла за него замуж.)

– Когда обращаются с просьбой стать женой, значит, делают предложение.

– Мы с вами тоже искали среди слов предложения. Но делать предложение в жизни и находить предложение в языке – это совершенно разные вещи.

– Что же такое предложение в языке? На этот вопрос мы будем искать ответ на уроке.

2. Проверка домашнего задания (упр. 11).

– Чему мы учимся на уроках русского языка? Ответьте предложением из упр. 11.

– Сколько всего предложений в этом упражнении? (3.) Как вы это определили? (Знаки в конце предложений.)

– А что делать, если слово в предложении не помещается на строчке? Найдите пример с переносом слова на другую строку в упр. 11. Какое здесь правило переноса? (По слогам.)

Проверка задания №3 из «Рабочей тетради».

(Слово язык нельзя перенести на другую строку, так как либо остаётся одна буква на строке, либо нет слога: яз-ык.)

3. Работа с учебником.

Упр. 12 – развивается умение отличать на письме предложение и слова, совершенствуются орфографические умения (работа со словарными словами).

Вопросы к упражнению.

– По каким признакам нашли предложение? (В предложении слова связаны между собой.)

– Чем отличается предложение от слов? (В предложении что-то сообщается, первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце – точка.)

4. Словарно-орфографическая работа.

Слова Россия и работа.

– Сколько опасных мест в слове Россия? (3.) Обратите внимание на запись внизу учебника. Как выделены эти опасные места в слове?

Почему здесь три опасных места?

– Что обозначает это слово? (Географическое название, название нашего государства, страны.)

– Запишите слово Россия в тетрадях, подчеркните опасные места.

– Составьте своё предложение со словом Россия (сначала предложение составляется устно, затем лучшее записывается всеми детьми под диктовку по слогам).

– Как вы оформите предложение на письме? (Первое предложение пишем с большой буквы, в конце ставим точку.)

Работа со словом Россия возможна в «Орфографической тетради» на

 с. 37. Слово работа рассматривается на с. 34 «Орфографической тетради».

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Работа по учебнику.   3   3

1. Упр. 13 – развивается умение находить предложения, разные по цели высказывания.

Вопросы и задания к упражнению.

– Чем отличаются два предложения, которые вы нашли? (В одном – в конце точка, в другом – вопрос.)

– Ответьте на предложение-вопрос и запишите свой ответ.

2. Упр. 15 – развивается умение находить среди предложений слова и составлять с ними предложения (проводится одновременно и словарно-орфографическая работа).

Вопросы и задания (в дополнение к заданиям учебника).

– Все ли слова вам понятны? (Непонятно значение слова сноп.)

– Что в этом случае может помочь? (Словарь.)

– Авторы предлагают вам фрагмент из толкового словаря, где объясняется значение слова сноп. Прочитайте.

– Как называется предложение, в котором встречается это слово? (Пословица.)

– Как вы её поняли? (Весной красиво, когда всё цветёт, а осень хорошая, если созрели колосья, собран большой урожай.)

– Какое из записанных слов – словарное? (Погода.)

– Где его уже видели? (На с. 17 внизу учебника.)

– Составьте со словом погода предложение.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Назовите ключевые слова урока (предложение, слова).

– Чем отличаются слова от предложений?  4   4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V.  Домашнее задание.

– Выучить написание словарных слов.

Н. Упр. 14.

П. Найти и записать 1–2 пословицы, определить, что они обозначают.

Деятельность учеников:

– оформлять свои мысли (строить предложения), взаимодействовать друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...