Рабочая программа по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе содержит пояснительную записку, содержание и тематическое планирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по руссому языку 2 класс
Пояснительная записка
Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5)
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
- Примерной программой начального общего образования и авторской программой В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко .
УМК «Школа России» Русский язык 2 класс. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Цели и задачи предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Русский язык и литературное чтение»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова- корень), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка отводится во 2 классе – 140 ч (4 ч в неделю, 35 учебных недель).
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Русский язык и литературное чтение»
Сведения о формах и методах контроля:
Входной контроль, промежуточный, итоговый.
- контрольные диктанты,
- контрольные списывания,
- проверочные работы,
- словарные диктанты,
- самостоятельные работы.
А также работы по развитию речи: - изложения
Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Характеристика учебного процесса
При организации учебного процесса используются:
- информационно - коммуникационные технологии;
- проблемно-диалогическая технология;
- организации учебного сотрудничества;
- проектно-исследовательская деятельность.
Формы организации учебного процесса
- Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры, защита проектов), обобщающих уроков
- Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах
Методы: методы организации учебно-познавательной деятельности:
- – словесные, наглядные, практические;
- – репродуктивные, проблемно-поисковые;
- – методы самостоятельной работы и работы под руководством;
- методы стимулирования и мотивации:
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии,
- создание эмоционально-нравственных ситуаций);
- методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований,
- «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).
методы контроля и самоконтроля
- интерактивные методы обучения
- объяснительно – иллюстративный ,репродуктивный методы:
- – рассказ, объяснение, эвристическая беседа, демонстрация, работа с учебником, компьютером;
- проблемный метод:
– метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.
Планируемые предметные результаты освоения программы по русскому языку
К концу обучения во 2 классе обучающиеся научатся:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
К концу обучения во 2 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Сроки реализации программы: 1 год.
Содержание тем учебного курса
№ | Список разделов и тем | Количество часов | Формируемые УУД по разделу |
1 | Наша речь | 3 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» |
Виды речи (2ч) Диалог и монолог (1ч) | |||
2 | Текст. | 4 | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту |
Текст (2ч) Части текста (2ч) | |||
3 | Предложение | 10 | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). |
Предложение (2ч) Члены предложения (8ч) | |||
4 | Слова, слова, слова….. | 16 | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним Работать со словарями синонимов учебника. Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. |
Слово и его значение (2ч) Синонимы и антонимы (4ч) Однокоренные слова (5ч) Слог. Ударение. Перенос слова (5ч) | |||
5 | Звуки и буквы | 48 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыс-лоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.» Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным»гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). |
Русский Алфавит или Азбука (3ч) Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (13ч) Согласные звуки (2ч) Согласный звук [й] и буква й (1ч) Слова с удвоенными согласными (3ч) Проект «И в шутку и всерьез» Мягкий знак (2ч) Проект «Пишем письмо» Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (7ч) Проект «Рифма» Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (12ч) Разделительный мягкий знак (5ч) | |||
6 | Части речи | 52 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-темати-ческих групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилага-тельное и лексическим значением имён прилагательных. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. |
Части речи (2ч) Имя существительное (18ч) Глагол (12ч) Имя прилагательное (13ч) Местоимение (4ч) Предлоги (3ч) Проект «В словари – за частями речи!» | |||
7 | Повторение | 7 | Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений |
Итого: | 140 |
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Наша речь (3 ч) | ||
1 | Язык и речь | 1ч. |
2 | Виды речевой деятельности человека | 1ч. |
3 | Диалог и монолог. Проверка знаний. | 1ч. |
Итого | 3ч | |
Текст (4 ч) | ||
4 | Признаки текста | 1ч. |
5 | Входной диктант | 1ч. |
6 | Тема и главная мысль текста. | 1ч. |
7 | Построение текста. Р/ речи. Составление рассказа по рисунку. НРК «Закат на озере (сравнение с Байкалом)» | 1ч. |
Итого | 4ч. | |
Предложение (10 ч) | ||
8 | Предложение (2 ч) Предложение как единица речи. Словарный диктант. | 1ч. |
9 | Предложения по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения | 1ч. |
10 | Члены предложения (8ч) Главные члены предложения (основа). | 1ч. |
11 | Второстепенные члены предложения | 1ч. |
12 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Словарный диктант. | 1ч. |
13 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1ч. |
14,15 | Связь слов в предложении. | 2ч. |
16 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1ч. |
17 | РНО. Контрольное списывание. НРК «Реки Бурятии» | 1ч. |
Итого | 10ч. | |
Слова, слова, слова... (16 ч) | ||
18 | Слово и его значение (2 ч) Лексическое значение слова | 1ч |
19 | Однозначные и многозначные слова | 1ч. |
20 | Синонимы и антонимы (4ч) Синонимы и антонимы | 1ч. |
21 | Работа со словарями синонимов и антонимов | 1ч. |
22 | Развитие речи. Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам | 1ч. |
23 | Диктант по теме «Слова, слова» | 1ч. |
24 | Однокоренные слова (5 ч) Однокоренные слова. Словарный диктант. | 1ч. |
25,26 | Корень слова | 2ч. |
27 | Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 1ч. |
28 | Единообразное написание корня в однокоренных словах | 1ч. |
29 | Слог. Ударение. Перенос слова (3 ч)Слог как минимальная произносительная единица. | 1ч. |
30 | Словесное и логическое ударение. Работа с орфоэпическим словарём | 1ч. |
31 | Перенос слов по слогам | 1ч. |
32 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1ч. |
33 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1ч. |
Итого | 16ч. | |
Звуки и буквы (48ч) | ||
34 | Русский алфавит, или Азбука (3 ч) Значение алфавита | 1ч. |
35 | Развитие речи. Обучающее коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1ч. |
36 | Гласные звуки. Словарный диктант. | 1ч. |
37 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (13 ч) Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1ч. |
38 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1ч. |
39 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1ч. |
40 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1ч. |
41,42 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 2ч. |
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1ч. |
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1ч. |
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1ч. |
46 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Словарный диктант. | 1ч. |
47 | Слова с непроверяемыми орфограммами. | 1ч. |
48 | Слова с непроверяемыми орфограммами | 1ч. |
49 | Диктант по теме «Звуки и буквы» | 1ч. |
50 | Согласные звуки (2ч) Согласные звуки | 1ч. |
51 | Согласные звуки | 1ч. |
52 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» (1 ч) | 1ч. |
53 | Слова с удвоенными согласными (3 ч). Слова с удвоенными согласными | 1ч. |
54 | Слова с удвоенными согласными | 1ч. |
55 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант. | 1ч. |
56 | Мягкий знак (ь) (2 ч). Мягкий знак (ь) | 1ч. |
57 | Мягкий знак (ь) | 1ч. |
58 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (7ч) Буквосочетания чн, чт, щн, нч | 1ч. |
59 | Буквосочетания чн, чт, щн, нч | 1ч. |
60 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1ч. |
61 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1ч. |
62 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1ч. |
63 | Развитие речи. Работа с предложением и текстом | 1ч. |
64 | Звонкие и глухие согласные звуки Словарный диктант. | 1ч. |
65 | Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным на конце слова и перед согласным(12ч). Правописание слов с парным согласным. Словарный диктант. | 1ч. |
66 | Правописание слов с парным согласным. | 1ч. |
67 | Правописание слов с парным согласным. | 1ч. |
68 | Правописание слов с парным согласным. | 1ч. |
69 | Правописание слов с парным согласным. | 1ч. |
70 | Правописание слов с парным согласным. | 1ч. |
71 | Правописание слов с парным согласным. | 1ч. |
72 | Правописание слов с парным согласным. | 1ч. |
73 | Правописание слов с парным согласным. Словарный диктант. | 1ч. |
74 | Правописание слов с парным согласным. | 1ч. |
75 | Правописание слов с парным согласным. | 1ч. |
76 | Диктант по теме «Парные согласные | 1ч. |
77 | Разделительный мягкий знак (ь) (5ч) Разделительный мягкий знак | 1ч. |
78 | Разделительный мягкий знак | 1ч. |
79 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1ч. |
80 | Диктант по теме «Разделительный ь» | 1ч. |
81 | Контрольное списывание | 1ч. |
Итого | 48ч. | |
Части речи (52ч) | ||
82 | Части речи (2 ч) Части речи | 1ч. |
83 | Части речи | 1ч. |
84 | Имя существительное (20 ч) Имя существительное как часть речи (2 ч). | 1ч. |
85 | Имя существительное как часть речи. Словарный диктант | 1ч. |
86 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (4ч). | 1ч. |
87 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1ч. |
88 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1ч. |
89 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | 1ч. |
90 | Собственные и нарицательные имена существительные. (3 ч). | 1ч. |
91 | Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант. | 1ч. |
92 | Заглавная буква в именах собственных. | 1ч. |
93 | Число имён существительных (2 ч). | 1ч. |
94 | Число имён существительных. | 1ч. |
95 | Обобщение знаний об имени существительном (4 ч). | 1ч. |
96 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1ч. |
97 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1ч. |
98 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1ч. |
99 | Развитие речи. Работа с текстом. Обучающее подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | 1ч. |
100 | Проверка знаний. Тест. Словарный диктант. | 1ч. |
101 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1ч. |
102 | Глагол (12ч) Глагол как часть речи(2ч) | 1ч. |
103 | Глагол как часть речи | 1ч. |
104 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 1ч. |
105 | Число глагола (2 ч) | 1ч. |
106 | Число глагола. | 1ч. |
107 | Правописание частицы не с глаголом (1 ч). | 1ч. |
108 | Обобщение знаний о глаголе | 1ч. |
109 | Обобщение знаний о глаголе | 1ч. |
110 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1ч. |
111 | Развитие речи. Составление текста-повествования. | 1ч. |
112 | Проверка знаний. Тест. | 1ч. |
113 | Диктант по теме «Глагол» | 1ч. |
114 | Имя прилагательное (13 ч). Имя прилагательное, как часть речи. | 1ч. |
115 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1ч. |
116 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант | 1ч. |
117 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1ч. |
118 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1ч. |
119 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1ч. |
120,121 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 2ч. |
122 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1ч. |
123 | Проверка знаний. Тест. | 1ч. |
124 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (2 ч). Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании | 1ч. |
125 | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Словарный диктант. | 1ч. |
126 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | 1ч. |
127 | Местоимение (2ч). Местоимение (личное) как часть речи. | 1ч. |
128 | Местоимение (личное) как часть речи. | 1ч. |
129 | Текст-рассуждение (2 ч). | 1ч. |
130 | Структура текста-рассуждения. НРК «Сохраним леса Бурятии» | 1ч. |
131 | Предлоги (3 ч) Роль предлогов в речи.(2 ч) | 1ч. |
132 | Роль предлогов в речи | 1ч. |
133 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | 1ч. |
Итого | 52ч. | |
Повторение7 ч. | ||
134 | Повторение изученного «Речь», «Текст» | 1ч. |
135,136 | Повторение по теме «Предложение» | 2ч. |
137 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1ч. |
138,139 | Повторение по теме «Части речи» | 2ч. |
140 | Итоговый контрольный диктант | 1ч. |
Итого | 7ч. | |
Итого | 140ч. |
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия:
1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.
3. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013.
4. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2013.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс» (CD).
Наглядные пособия:
• Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
• Наборы предметных (сюжетных) картинок.
• Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...