Рабочая программа по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Пинюгина Ольга Александровна

Рабочая программа по русскому языку во 2  классе содержит  пояснительную записку, содержание  и тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по руссому языку 2 класс


Пояснительная записка

Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ, 2  класс.

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5)

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

- Примерной программой  начального общего образования и авторской программой В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко .

УМК «Школа России» Русский язык 2 класс. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Цели и задачи предмета

   Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Русский язык и литературное чтение»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

      Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова- корень), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка отводится во 2 классе  140 ч (4 ч в неделю, 35 учебных недель).

Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Русский язык и литературное чтение»  

        Сведения о формах и методах  контроля:      

           Входной контроль, промежуточный, итоговый.

  • контрольные диктанты, 
  • контрольные списывания,
  • проверочные работы,
  • словарные диктанты,
  • самостоятельные работы.
                  А также работы по развитию речи:
  • изложения     

       Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Характеристика учебного процесса

При организации учебного процесса используются:

  • информационно - коммуникационные технологии;
  • проблемно-диалогическая технология;
  • организации учебного сотрудничества;
  • проектно-исследовательская деятельность.

Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры,  защита проектов), обобщающих уроков
  • Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Методы:     методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • – словесные, наглядные, практические;
  • – репродуктивные, проблемно-поисковые;
  • – методы самостоятельной работы и работы под руководством;
  • методы стимулирования и мотивации:

методы  стимулирования  интереса  к  учению  (познавательные  игры,  учебные  дискуссии,

  • создание эмоционально-нравственных ситуаций);
  • методы  стимулирования  долга  и  ответственности  (убеждения,  предъявление  требований,
  • «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).

методы контроля и самоконтроля

  • интерактивные методы обучения
  • объяснительно – иллюстративный ,репродуктивный методы:
  • –  рассказ, объяснение, эвристическая  беседа, демонстрация, работа  с  учебником, компьютером;
  • проблемный метод:

– метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.

Планируемые предметные результаты освоения программы по русскому языку

К концу обучения во 2 классе обучающиеся научатся:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
  • изменяемые и неизменяемые слова;
  • формы слова и однокоренные слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • предложения по цели высказывания;
  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

  • делить слова на слоги;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • подбирать однокоренные слова;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

К концу обучения во 2 классе обучающиеся получат возможность  научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Сроки реализации программы: 1 год.

Содержание тем учебного курса

Список разделов и тем

Количество часов

Формируемые УУД по разделу

1

Наша речь

3

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

Виды речи (2ч)  

Диалог и монолог (1ч)

2

Текст.

4

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту

Текст (2ч)  

Части текста (2ч)

3

Предложение

10

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

Предложение (2ч)  

Члены предложения  (8ч)

4

Слова, слова, слова…..

16

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Распознавать многозначные слова,

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним

Работать со словарями синонимов  учебника.

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Слово и его значение (2ч)

Синонимы и антонимы (4ч)

Однокоренные слова (5ч)

Слог. Ударение. Перенос слова (5ч)

5

Звуки и буквы

48

Различать звуки и буквы. Осознавать смыс-лоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.»

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Излагать письменно содержание текста

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.  Правильно  произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять  качественную характеристику гласного  звука:  гласный ударный или безударный.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным»гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

Русский Алфавит или Азбука (3ч)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (13ч)

Согласные звуки (2ч)

Согласный звук [й] и буква й (1ч)

Слова с удвоенными согласными (3ч)

Проект «И в шутку и всерьез»

Мягкий знак (2ч)

Проект «Пишем письмо»

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (7ч)

Проект «Рифма»

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (12ч)

Разделительный мягкий знак (5ч)

6

           Части речи                                                                                

52

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-темати-ческих групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга книги). Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.                                            

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.                                                                                            Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилага-тельное и лексическим значением имён прилагательных.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Части речи (2ч)

Имя существительное (18ч)

Глагол (12ч)

Имя прилагательное (13ч)

Местоимение (4ч)

Предлоги (3ч)

Проект «В словари – за частями речи!»

7

Повторение

7

Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённое предложение

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений

Итого:

140

Тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Наша речь (3 ч)

1

Язык и речь

1ч.

2

Виды речевой деятельности человека

1ч.

3

Диалог и монолог. Проверка знаний.

1ч.

Итого

Текст (4 ч)

4

Признаки текста

1ч.

5

Входной диктант

1ч.

6

Тема и главная мысль текста.

1ч.

7

Построение текста. Р/ речи. Составление рассказа по рисунку.  НРК  «Закат на озере (сравнение с Байкалом)»

1ч.

Итого

4ч.

Предложение (10 ч)

8

Предложение (2 ч)   Предложение как единица речи. Словарный диктант.

1ч.

9

Предложения по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения

1ч.

10

Члены предложения (8ч)  Главные члены предложения (основа).

1ч.

11

Второстепенные члены предложения

1ч.

12

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Словарный диктант.

1ч.

13

Распространённые и нераспространённые предложения.

1ч.

14,15

Связь слов в предложении.

2ч.

16

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1ч.

17

РНО. Контрольное списывание.   НРК  «Реки  Бурятии»

1ч.

Итого

10ч.

Слова, слова, слова... (16 ч)

18

Слово и его значение (2 ч)  Лексическое значение слова

19

Однозначные и многозначные слова

1ч.

20

Синонимы и антонимы (4ч) Синонимы и антонимы

1ч.

21

Работа со словарями синонимов и антонимов

1ч.

22

Развитие речи. Обучающее  изложение текста по данным к нему вопросам

1ч.

23

Диктант по теме «Слова, слова»

1ч.

24

Однокоренные слова     (5 ч)  Однокоренные слова. Словарный диктант.

1ч.

25,26

Корень слова

2ч.

27

Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

1ч.

28

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1ч.

29

Слог. Ударение. Перенос слова    (3 ч)Слог как минимальная произносительная единица.

1ч.

30

Словесное и логическое ударение. Работа с орфоэпическим словарём

1ч.

31

Перенос слов по слогам

1ч.

32

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1ч.

33

Контрольный диктант за 1 четверть

1ч.

Итого

16ч.

Звуки и буквы (48ч)

34

Русский алфавит, или Азбука  (3 ч)   Значение алфавита

1ч.

35

Развитие речи. Обучающее коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1ч.

36

Гласные звуки. Словарный диктант.

1ч.

37

Правописание слов     с безударным гласным звуком в корне  (13 ч)

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне  

1ч.

38

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне  

1ч.

39

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне  

1ч.

40

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне  

1ч.

41,42

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

2ч.

43

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне  

1ч.

44

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне  

1ч.

45

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне  

1ч.

46

Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Словарный диктант.

1ч.

47

Слова с непроверяемыми орфограммами.

1ч.

48

Слова с непроверяемыми орфограммами

1ч.

49

Диктант по теме «Звуки и буквы»

1ч.

50

Согласные звуки  (2ч)  Согласные звуки

1ч.

51

Согласные звуки

1ч.

52

Согласный звук [й'] и буква «и краткое» (1 ч)

1ч.

53

Слова с удвоенными согласными (3 ч). Слова с удвоенными согласными

1ч.

54

Слова с удвоенными согласными

1ч.

55

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант.

1ч.

56

Мягкий знак (ь) (2 ч).  Мягкий знак (ь)

1ч.

57

Мягкий знак (ь)

1ч.

58

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (7ч) Буквосочетания  чн, чт, щн, нч

1ч.

59

Буквосочетания  чн, чт, щн, нч

1ч.

60

Контрольный диктант за 2 четверть

1ч.

61

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1ч.

62

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1ч.

63

Развитие речи. Работа с предложением и текстом

1ч.

64

Звонкие и глухие согласные звуки Словарный диктант.

1ч.

65

Правописание слов с парным  по глухости - звонкости согласным на конце слова и перед согласным(12ч). Правописание слов с парным согласным. Словарный диктант.

1ч.

66

Правописание слов с парным согласным.

1ч.

67

Правописание слов с парным согласным.

1ч.

68

Правописание слов с парным согласным.

1ч.

69

Правописание слов с парным согласным.

1ч.

70

Правописание слов с парным согласным.

1ч.

71

Правописание слов с парным согласным.

1ч.

72

Правописание слов с парным согласным.

1ч.

73

Правописание слов с парным согласным. Словарный диктант.

1ч.

74

Правописание слов с парным согласным.

1ч.

75

Правописание слов с парным согласным.

1ч.

76

Диктант по теме «Парные согласные

1ч.        

77

Разделительный мягкий знак (ь) (5ч)  Разделительный мягкий знак

1ч.

78

Разделительный мягкий знак

1ч.

79

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1ч.

80

Диктант по теме «Разделительный ь»

1ч.

81

Контрольное списывание

1ч.

Итого

48ч.

Части речи (52ч)

82

Части речи (2 ч)  Части речи

1ч.

83

Части речи

1ч.

84

Имя существительное (20 ч)   Имя существительное как часть речи (2 ч).

1ч.

85

Имя существительное как часть речи. Словарный диктант

1ч.

86

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (4ч).

1ч.

87

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1ч.

88

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1ч.

89

Развитие речи. Составление  рассказа по репродукции картины.

1ч.

90

Собственные и нарицательные имена существительные. (3 ч).

1ч.

91

Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант.

1ч.

92

Заглавная буква в именах собственных.

1ч.

93

Число имён существительных (2 ч).

1ч.

94

Число имён существительных.

1ч.

95

Обобщение знаний об имени существительном (4 ч).

1ч.

96

Обобщение знаний об имени существительном.

1ч.

97

Обобщение знаний об имени существительном.

1ч.

98

Обобщение знаний об имени существительном.

1ч.

     99

Развитие речи. Работа с текстом. Обучающее подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

1ч.

100

Проверка знаний. Тест. Словарный диктант.

1ч.

101

Диктант по теме «Имя существительное»

1ч.

102

Глагол (12ч) Глагол как часть речи(2ч)

1ч.

103

Глагол как часть речи

1ч.

104

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

1ч.

105

Число глагола (2 ч)

1ч.

106

Число глагола.

1ч.

107

Правописание частицы не с глаголом (1 ч).

1ч.

108

Обобщение знаний о глаголе

1ч.

109

Обобщение знаний о глаголе

1ч.

110

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1ч.

111

Развитие речи. Составление текста-повествования.

1ч.

112

Проверка знаний. Тест.

1ч.

113

Диктант по теме «Глагол»

1ч.

114

Имя прилагательное (13 ч). Имя прилагательное, как часть речи.

1ч.

115

Связь имени прилагательного с именем существительным

1ч.

116

Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант

1ч.

117

Связь имени прилагательного с именем существительным

1ч.

118

Связь имени прилагательного с именем существительным

1ч.

119

Связь имени прилагательного с именем существительным

1ч.

120,121

Единственное и множественное число имён прилагательных.

2ч.

122

Обобщение знаний об имени прилагательном

1ч.

123

Проверка знаний. Тест.

1ч.

124

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (2 ч).

Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании

1ч.

125

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Словарный диктант.

1ч.

126

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1ч.

127

Местоимение  (2ч).  Местоимение (личное) как часть речи.

1ч.

128

Местоимение (личное) как часть речи.

1ч.

129

Текст-рассуждение (2 ч).

1ч.

130

Структура текста-рассуждения. НРК «Сохраним леса Бурятии»

1ч.

131

Предлоги (3 ч)  Роль предлогов в речи.(2 ч)

1ч.

132

Роль предлогов в речи

1ч.

133

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

1ч.

Итого

52ч.

Повторение7 ч.

134

Повторение изученного «Речь», «Текст»

1ч.

135,136

Повторение по теме «Предложение»

2ч.

137

Повторение по теме «Слово и его значение»

1ч.

138,139

Повторение по теме «Части речи»

2ч.

140

Итоговый контрольный диктант

1ч.

Итого

7ч.

Итого

140ч.

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия:

1. Канакина, В. П. Русский  язык.  Рабочие  программы.  1–4 классы  [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

3. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013.

4. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2013.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс» (CD).

Наглядные пособия:

•  Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

•  Наборы предметных (сюжетных) картинок.

•  Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...