Развитие речи. Сочинение по картине.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Пинюгина Ольга Александровна

Сочинение по картинеТутунова "Зима пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_kartine_tutunova_zima_prishla.rar1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи 2 класс «Школа России».

 Сочинение по картине С.АТутунова   «Зима пришла. Детство.»                       

Цели:

  1. Научить детей грамотно излагать свои мысли.
  2. Обогащение словарного запаса детей.
  3. Развитие воображения, наблюдательности, внимания.
  4. Воспитание бережного отношения к окружающей природе , любви к ней и к русскому языку.

Оборудование к уроку: презентация, аудиофайл «Чайковский «Времена года», карточки с вопросами для слабоуспевающих учащихся.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Посмотрите всё в порядке?

Не начать ли нам урок?

2. Актуализация знаний. Хорошо читающий ученик читает стихотворение. Слайд 2.

- Внимательно послушайте стихотворение. Таким увидели первый снег герои стихотворения. Каким он запомнился вам?

-А сейчас послушайте , как композитор П.И.Чайковский при помощи музыки изобразил  зиму. Закройте  глазки  и насладитесь красотой музыки. (Слушание фонограммы).  Что вы представили? Какую картину бы нарисовали?

3. Целеполагание.

- Мы послушали как мастера слов и музыки описывали зиму.  

Откройте  в учебнике  картинную галерею и найдите репродукцию художника С.А.Тутунова  «Зима пришла. Детство.»  (Слайд 2)

Нам тоже предстоит изобразить зиму . Как? (ученики самостоятельно ставят цели «описать картину, изобразить при помощи слов, предложений…»).

4.Беседа по картине.

Учитель даёт небольшую информацию о художнике и его творчестве.(Слайд 3)

«Сергей Андреевич Тутунов, родился 30 октября 1925 года в Москве. Живописец. Автор тематических картин бытового жанра, портретов. Обучался в МСХШ (Московской средней художественной школе).Живя на даче художник любовался природой. Свою любовь к окружающей природе передал одному из трех своих  сыновей. Его сын, Андрей Тутунов,  тоже стал художником – живописцем. Картину «Зима пришла. Детство» можно увидеть в Третьяковской галереи.

Слайд 6

-Художник Тутунов свои детские воспоминания о первом снеге изобразил на картине.

-Признаки зимы на картине?

-Что изображено ?(мальчик у окна,  проснулся и смотрит в окно, удивлён..)

-Опишите мальчика. В чём одет? Почему? Как стоит? Куда смотрит? Как смотрит?

-Чему удивлён он?( выпал первый снег)

-Представьте, что он видел вчера во дворе?

- А сегодня выпавший снег как изменил вид из окна?

- Нравится ли вам эта картина?

- А у мальчика какое настроение? О чём он думает?

5.Физминутка. Игра «Зимние прятки».

Дети хлопают в ладоши , если слышат слова, связанные с зимой. Если нет- прячут за спину. ( Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, персики, загорать, снегопад, лыжи).

6.Написание сочинений.   Слайд 7 – 13

1) разбор картины (работа в черновиках)

2) Составьте и запишите рассказ по картине. Слайд 14  

Выделите три части: вступление, основная, концовка.( Слабым ученикам  предлогаю  карточки с вопросами. СМ.Приложение 2).

7. Итог. Рефлексия.

- Какой теме посвящены ваши сочинения?

- Музыка какого композитора помогла лучше описать вам зимнюю картину? Как называется его произведение?

-Кто может себя похвалить за проделанную работу? А у кого что-то не получилось? Почему?

-Кто хочет прочитать своё сочинение?

- Всем спасибо!

Приложение1

 

Приложение2

Карточка

1.Вступление.

Передо мной картина...

Я смотрю на картину ...

2.Основная.(Описание картины)

Кого ты видишь  на картине?

Что делает он?

Что увидел мальчик, когда проснулся?

Что, возможно, было за окном вечером?Что происходит за окном?

Что мы видим за забором?Какие чувства испытывает мальчик?

3. Заключение (Мои впечатления о картине)

Мне радостно смотреть...

Эта картина вызвало у меня...

Смотрю на картину и...

Карточка.

    Передо мной картина...

   На картине стоит... . Он смотрит... . За окном ... ...  хлопья .... Все вокруг укрыл ... .... На улице .... Мальчик ... наступившей ....

   Мне понравилась эта картина.(Почему?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода".

Сочинение по картине является одним из наиболее сложных видов творческой деятельности . На уроке дети учатся наблюдать, анализировать картину, раскрывать замысел художника и передавать свое отношение ...

Тема: Развитие речи. Сочинение по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Класс:4УМК: «Школа России»Продолжительность: 2 урокаЦель урока:Продолжить обучение написанию сочинений по картинеХод урока 1....

Урок развития речи. Сочинение по картине В. Васнецова "Сестрица Аленушка"

В данном материале содержится разработка урока по развитию речи на уроке русского языка, интересные приемы работы с картиной и текстом сказки....

Конспект урока развития речи. Сочинение по картине Сергея Павловича Киселева «Лесной ручей. Март»

Сочинение по картине С.П. Киселева "Лесной ручей. Март" (коми художник)...

Урок развития речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

Урок развития речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"...

Развитие речи . Сочинение по картине "Лоси" А.С.Степанова.

Презентация к уроку русского языка 2 класс по УМК "Школа России" В.П.Канакина....