Урок русского языка "Повторение изученных орфограмм" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Аитова Марина Сергеевна

Урок-рефлексия блока "Правописание" по УМК "Начальная школа XXI века" содержит тренировочные упражнения на закрепление орфограмм корня и суффиксов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtoreniya.docx18.87 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx153.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение.

Цель: закрепить умение сопоставлять письменную запись со звуковой, обозначая изученные орфограммы, расставлять знаки препинания в простых предложениях.

Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты: применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи предложенных текстов; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква, член предложения, простое предложение; контролируют свои действия.

Личностные результаты: проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях.

УУД (метапредметные)

  • познавательные: формулируют познавательную цель деятельности; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия;
  • коммуникативные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения; находят способы преодоления конфликтов; ориентируются на выполнение моральных норм.

Сценарий урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.

Повторять да учить -  ум точить.

- Как бы вы объяснили эту поговорку?

  1. Чистописание. Записать поговорку по образцу на доске.

П..вт..рять да учить – ум т..чить.

- Что нужно знать, чтобы правильно записать поговорку?

- Запишите поговорку.

  1. Постановка учебной задачи.

- Зачем нам повторять правила правописания? (слова звучат и пишутся не всегда одинаково)

Работа с транскрипцией:

[уб’ижат’]  [шолкавый’]  [пт’инцы]  [акаций’а]

-Запишите слова. Что вам поможет выполнить это задание? (знание правил) (самопроверка по слайду)

-Назовите тему урока.

4.         Повторение знаний и способов действий.

Урок 60

Классификация орфограмм.

- Упр. 1. Назовите и запишите слова с безударным гласным в корне (осень, листопад, хвостом, заметает, лиса, лисенок, чудеса, глаза). Ученики по одному комментируют выбор буквы.

-Какие две группы родственных слов встретились в стихотворении?

Классификация слов с О/Ё после шипящих

-Упр. 5. Прочитайте задание, подчеркните слова-команды. По какому признаку сгруппированы слова? Самостоятельная работа на карточках.

Карточка: 1 вариант - щ..ки, ч..рточка, ш..рох, ч..рный, ш..рты, сч..т,                 ш..колад;

2 вариант – ш..пот, щ..тка, ж..лтый, пош..л, ж..луди, пч..лка, ш..лковый.

Классификация слов с И/Ы после Ц

Дифференцированная работа. Пишем грамотно урок 60 упр. 1 вставить пропущенные буквы – в парах. Групповая работа – на карточке вставить слова с орфограммой И/Ы после Ц.

Карточка: На арене (цирка) выступали дрессированные  тигры. Между кустами мелькнул рыжий хвост (лисицы). В гнезде громко пищали (птенцы). По птичьему двору бегали жёлтые пушистые (цыплята). Дети аккуратно писали в тетради (цифры).

  1. Рефлексия.

-Какие из правил правописания вы повторили сегодня на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке (таблица самооценки)

6.        Домашнее задание. Пишем грамотно урок 60 закончить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чистописание

Слайд 3

Поработай с транскрипцией [уб’ижат’] [шолкавый’] [пт ’ инцы] [акацый ’ а]

Слайд 4

Проверь себя Уб е жать, ш ё лковый, пт е нц ы , акац и я

Слайд 5

Тема урока :

Слайд 6

Проверь себя 1 вариант - щ ё ки , ч ё рточка , ш о рох , ч ё рный , ш о рты , сч ё т , ш о колад ; 2 вариант – ш ё пот , щ ё тка , ж ё лтый , пош ё л , ж ё луди , пч ё лка , ш ё лковый .

Слайд 7

Работа в группе На арене ______________ выступали дрессированные тигры. Между кустами мелькнул рыжий хвост __________. В гнезде громко пищали ____________. По птичьему двору бегали жёлтые пушистые ________________. Дети аккуратно писали в тетради _____________.

Слайд 8

Работа в группе На арене цирка выступали дрессированные тигры. Между кустами мелькнул рыжий хвост лисицы . В гнезде громко пищали птенцы . По птичьему двору бегали жёлтые пушистые цыплята . Дети аккуратно писали в тетради цифры .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"

«Повторение изученного об имени существительном»1.           Повторение имени существительного, склонений, падежей, словарных слов, состава слов...

урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты....

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии на этапе изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах

Повышенное внимание учащихся к трудным словам, прочное запоминание их написания, работоспособность на уроке достигались с помощью применения новых форм и мет...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала

Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний  у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....