тесты по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Платонова Любовь Александровна

тесты для проверки изученных тем на уроках русского языка по программе "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_rus.yaz_3_kl.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1 вариант.

1.Как нужно проверять слова с парными согласными в корне? Обведи кружком правильный ответ.

         а) изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный.

         б) изменить слово, чтобы перед согласным стоял гласный.

         в) подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоял бы гласный или согласные звуки  н, л, м, р.

2. Вставь пропущенные буквы.

Зимой.

    Моро.  и  холо.  . Сне.  покрыл  крыши д . мов, землю, скамейки в с . ду. Вышла Катя гулят .  в  са .  . У девочки теплая шу . ка, ша . ка, шар . . Она

 в . зёт  в коля . ке и свою куклу Машу. По доро . ке  беж . т с . бака Рекс. Катя зашла в бесе . ку. Там корму . ка. Она бросает зёрна и кро .ки. Птицы л. тят в бесе . ку.

Задания.

а) подчеркни главные члены в третьем предложении.

б) разбери по составу слова: шубка, кормушка, беседку.

в) выпиши из текста любые 3 слова с парными согласными и подбери к ним проверочные слова.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

2 вариант.

1. Допиши.

   Проверочными словами называются те слова, в которых после–––––––––––

звука стоит ––––––––––––––––– или ––––––––––––––––––– звуки – , – , – ,–– .

2. Вставь пропущенные буквы.

Друзья.

    Глеб Сладков надел п .льто, ша . ку, взял варе . ки, шар . и выб . жал в са . .

В с . ду был б . льшой пру . .Там всегда р . бятишки. На пруду гла . кий и сколь . кий лё. . Глеб упал и больно ушиб ло . . Яков Мягков быстро помо .  Глебу встать и повел его д . мой. Глеб и Яков – настоящие друзья.

 Задания.

а) подчеркни главные члены во втором предложении.

б) разбери по составу слова: шапку, ребятишки, гладкий.

в) выпиши из текста любые 3 слова с парными согласными и подбери к ним проверочные слова.


Правописание безударных гласных в корне слова.

1 вариант.

1.Какое слово называется проверочным? Обведи правильный ответ.

      а) однокоренное слово с ударным гласным в корне.

      б) однокоренное слово с безударным гласным в корне.

2. Вставь пропущенные буквы.

Закат лета.

   Уже заметно убавился ден . . Х . лодная  р . са густо покрывает тр . ву. Но в т . нистых м . стах она бл . стит ещё долго. В з . ленный убор д . ревьев уже вплелись  . сенние краски. Гремят последние гр . зы. Теплое лето уходит. В

л . су  ст . ит  тиш . на. Стайки синиц  ищут насекомых. С неба слышно прощальное курлыканье первых стай ул . тающих  журавлей и других птиц. Ос . нь вступила в св . и  права.

      Задания.

а) подчеркни главные члены во втором предложении.

б) разбери по составу слова: холодная, краски, уходит.

в) выпиши из текста любые 3 слова с безударными гласными в корне  и подбери к ним проверочные слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правописание безударных гласных в корне слова.

2 вариант.

1. Допиши.

    Чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова нужно

___________________________  или подобрать _______________________

слово так, чтобы безударный гласный стал __________________________.

2. Вставь пропущенные буквы.

Поздняя осень.

    К . нец октября. Кончилась з . л. тая ос . нь. Д . ревья сбросили свой яркий наря . . В л . су стало пусто и св . тло. Пот . мнела опавшая л . ства. Засохли, побурели листья цв . тов, и тра . , ч . рника сбросила л . ству – торчат только

з . лёные прутики. Не узнать ландыша. Его листья стали прозрачными. А на

тонких ст . бельках, где в . сной белели душ . стые цв . ты, теперь кр . снеют горош . нки пл . дов.

      Задания.

а) подчеркни главные члены во втором предложении.

б) разбери по составу слова: прутики, тонких, горошинки.

в) выпиши из текста любые 3 слова с безударными гласными в корне  и подбери к ним проверочные слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Слова с непроизносимыми согласными в корне

1 вариант

1.Обведи слова, в корне которых есть непроизносимые согласные:

   а) дубки            б) грустно         в) сердце       г) варежки

2.Какие согласные могут быть непроизносимыми в корне слова?

   а) г, з, б, ж           б) в, д, л, т  

3.Вставь пропущенные буквы.

                                   Необыкновенный учитель.

   Лев Николаевич Толстой всем сер . цем любил д . тей. Р. бятишки из окрес . ных д . ревень х . дили к нему в школу. Он учил их грамоте.

   Извес . ный п . сатель п . сал для д . тей учебные книги. Для азбуки он нап . сал много интерес . ных  рассказов, басен и сказок. Дети всей Ро . .ии учились читать по его книгам.        

Задания.

а) подчеркни главные члены во втором предложении.

б) выпиши из текста любые 3 слова с непроизносимыми согласными в корне  и подбери к ним проверочные слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова с непроизносимыми согласными в корне

2 вариант

1.Обведи слова, в корне которых есть непроизносимые согласные:

   а) лестница            б) зубки         в) праздник       г) снежки

2. Допиши.

     Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать ––––––––––––

–––––––––– слова, в которых непроизносимые согласные ––––––––––––––––.

3.Вставь пропущенные буквы.

    К . нец ноября – самое грус . ное время в д . ревне. В с . ду шумит мокрый

в . тер. Д . рогу размыло. Окрес . ность окутана туманом. В ненас . ную погоду х . рошо с . деть дома. В печке вес . ло тр . щит огонь. Вот засияло яркое со . нце. Пришёл первый зимний день с лё . ким м . розцем. Мы спустились по лес . нице к л . сному озеру.

Задания.

а) подчеркни главные члены во втором предложении.

б) выпиши из текста любые 3 слова с непроизносимыми согласными в корне  и подбери к ним проверочные слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предлог и приставка

1 вариант

1.Что такое приставка?

     а) отдельное слово                              б) часть слова

2. Как пишется приставка?

    а) слитно                              б) раздельно

3.Как отличить приставку от предлога?

    Между предлогом и словом можно –––––––––––––––––    –––––––––––––––

или –––––––––––––––––––––  –––––––––––––––––––––.

4. Спиши словосочетания, раскрывая скобки.

     (До) води дело (до) конца; (под) резали (под) корень; (за) бежал (за) другом; (от) плыл (от) берега; (с) летел (с) дерева; (на) писал (на) доске; (в) летел (в) окно.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Предлог и приставка

2 вариант

1. Что такое предлог?

      а) часть слова                              б) отдельное слово

2. Как пишется предлог?

    а) слитно                              б) раздельно

3.Перед какими словами никогда не стоит предлог?

        Предлоги никогда не стоят перед  ––––––––––––––––––––––––––––––.

4. Спиши словосочетания, раскрывая скобки.

    (До) плыл (до) берега; (за) вернул (за)  угол; (в) плели (в) косу; (с) катился (с) окошка; (по) катился (по) дорожке; (на) шёл (на) дороге; (над) писал (над) словом.

 

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––        

Род имён существительных

1.Допиши.

    Имена существительные обозначают ––––––––––––––––––––––

и отвечают  на вопросы ––––––––––––– или –––––––––––––––––– .

2. Обведи кружком существительные, стоящие во множественном числе:

      а) сучья                        г) соловьи

      б) сучок                        д) парты

      в) соловей                    е) парта

3. Допиши.

    К именам существительным мужского рода можно поставить слова

––––––––––––, ––––––––––––––.

    К именам существительным женского рода можно поставить слова

–––––––––––– , –––––––––––––– .

    К именам существительным среднего рода можно поставить слова

––––––––––– , –––––––––––––– .

4. Вставь пропущенные буквы. Определи род имён существительных.

 

 Р . стение, с . нтябрь, тракт . р, п . беда, пл . ток, м . тро, кв . ртира,

 

к . ллектив, лес . ница, п . года, ж . вотное, п . льто.

5. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни главные члены предложения.

В  море  разыгралась  сильная  буря.


Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.

1.Допиши.

На конце существительных –––––––––––––––––––––––––– рода после шипящих пишется мягкий знак.

2. Запиши существительные в два столбика. Допиши, где надо, мягкий знак.

Циркач– , скрипач –,  полноч –,багаж –, дрож –, брош –, ландыш –, помощ –, мелоч –, молодёж –, чертёж –, грач –.

                 Ж.р.                                        М.р.

     –––––––––––––––––               ––––––––––––––––––––––––

    –––––––––––––––––                ––––––––––––––––––––––––

    –––––––––––––––––                ––––––––––––––––––––––––

   –––––––––––––––––                 ––––––––––––––––––––––––

   –––––––––––––––––                 ––––––––––––––––––––––––

   –––––––––––––––––                 ––––––––––––––––––––––––

3. Напиши существительные в единственном числе. Укажи род.

    Камыши – камыш (м.р.)

    Броши  - –––––––––––––––––––––––– (––––––––––)

 

    Карандаши - ––––––––––––––––––––  (––––––––––)

    Речи - ––––––––––––––––––––––––– (––––––––––)

   Обручи - –––––––––––––––––––––– (–––––––––)

  Вещи - ––––––––––––––––––––––– (–––––––––)

4.Вставь нужные слова с шипящей на конце. Укажи сверху род.

Мама сварила вкусный –––––––––––––. Зимой нужно топить –––––––––––––.

 

Погас последний –––––––––––– солнца. Дедушка купил внучке ––––––––––––

и ––––––––––––– .

Слова для справок:  борщ–, печ– , луч –, мяч– , брош–.

 


Имя существительное

1.Допишите.

    Имена существительные обозначают ––––––––––––––––––––––––––––––––

и отвечают на вопросы –––––––––––––––? ––––––––––––––––––––?

2.Допишите.

   Имена существительные бывают ––––––––––––––––––––––––,

–––––––––––––––––––––––––––––––, –––––––––––––––––––––––––––––.

3.Обведите кружком существительные, стоящие во множественном числе.

                  а) сучья                            г) соловьи

                  б) время                            д) парты

                  в) соловей                        е) парта

4.Разбери предложение по частям речи. Подчеркни главные члены предложения.

В  гости  к  ребятам  приехал  известный  писатель.

Имя существительное

1.Допишите.

    Имена существительные обозначают ––––––––––––––––––––––––––––––––

и отвечают на вопросы –––––––––––––––? ––––––––––––––––––––?

2.Допишите.

   Имена существительные бывают ––––––––––––––––––––––––,

–––––––––––––––––––––––––––––––, –––––––––––––––––––––––––––––.

3.Обведите кружком существительные, стоящие во множественном числе.

                  а) сучья                            г) соловьи

                  б) время                            д) парты

                  в) соловей                        е) парта

4.Разбери предложение по частям речи. Подчеркни главные члены предложения.

В  гости  к  ребятам  приехал  известный  писатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...