Урок по русскому языку по теме "Имена собственные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Басырова Светлана Ильгизовна

Технологическая карта к уроку по русскому языку по теме "Имена собственные" 2 класс по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_sobstvennye_2klass.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

                                                                                                                                                                                    Дата проведения:

Учитель: Басырова Светлана Ильгизовна

                                                                                                                                                                                 ГБОУ школа № 242 г.Санкт - Петербург

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2 в

Тема урока

Заглавная буква в именах собственных.

Цель урока

Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; работать по коллективно составленному плану; оценивать учебные действия с поставленной задачей; высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в  группе; умение слушать и понимать речь других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Учебно-языковые умения:

-совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных;

-различать и объяснять написание сходных в звучании  слов типа: карп-Карп.               

2.Интеллектуально-речевые умения: 

-правильно списывать слова;

-проверять написанное, сравнивать с образцом.              

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Метапредметные:

 Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; работать по коллективно составленному плану; оценивать учебные действия с поставленной задачей; высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

-уметь работать в группе; уметь слушать и понимать речь других; уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Задачи урока

Образовательные:

-Углублять и обобщать знания об именах собственных;

-совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных;

-различать и объяснять написание сходных в звучании  слов типа: карп-Карп.               

Способствовать развитию грамотной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

 Воспитывать культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Обобщения знаний

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая.

Оборудование и инструментарий

Интерактивная доска, карточки для групповой и парной работы, заготовка для проектной работы.

Основные термины, понятия

Имена собственные.

Действия обучающихся

1.Словарная работа.

2.Сообщения, подготовленные учащимися.

3.Работа в парах.

4.Работа в группах.

5.Подведение итогов.

6.Оценивание.

Диагностика результатов урока (итог урока)

-Какая тема урока?

-Какую цель ставили?

-Достигли ли цели урока?

-Оцените свою деятельность на уроке, используя…

Домашнее задание

Сочинить сказку о том, как строчная буква стала заглавной / зашифровать в ребусе имена собственные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:•  Формировать умения отличать собственные и на...

конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...

Конспект урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.Цели урока: формировать умения различать собственные и нарицательны имена существительные, писать заглав...

Конспект урока по русскому языка на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные." (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языка на тему: "Собственные и нарицательные  имена существительные." (2 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"

Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...