Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Верещагина Наталья Валерьевна

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России»

 Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_programme.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России»

 Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

Цель: Знакомить учащихся с именами прилагательными; углублять представление о роли в нашей речи слов, обозначающих признаки предметов; учить выделять существенные признаки имени прилагательного; воспитывать чувство коллективизма, любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

Этапы урока

УУД

1.Орг. момент.

2. Минутка чистописания (над буквами «Уу»).

-Отгадайте, над какой буквой будем сегодня работать:

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто!

«У» - сучок. В любом лесу ты увидишь букву «У».

- Из каких элементов состоит строчная буква «у»?

- Пропишите полстрочки буквы «у» строчной.

- Из каких элементов состоит заглавная буква «У»?

- Пропишите полстрочки буквы  «У» заглавной.

- Прочитайте пословицу на экране. Как вы понимаете ее смысл?

У умной г..л..вы сто ру…

(У умной головы сто рук.)

- Объясните написание пропущенных орфограмм.

Спишите красиво и правильно пословицу себе в тетрадь.

3. Актуализация знаний.

На экране записаны слова:

                         Мороз, морозный, морозить.

- Чем похожи эти слова?

- Чем отличаются? (отвечают на разные вопросы)

- К какой части речи относится каждое слово? Дети могут ошибиться

В определение части речи у слова «морозный» (на экране появля-

ется перевернутая карточка со знаком вопроса).

а)  Поиск решения:

Далее проводится игра «Что задумано?» (Учащиеся по группам полу-

чают карточки, на которых записаны только прилагательные, по ко-

торым нужно догадаться о ком или о чем идет речь).

Карточка 1: рыжая, хитрая, длиннохвостая, хищная (лиса);

Карточка 2: круглое, гладкое, красное, сочное, спелое (яблоко);

Карточка 3: чистое, высокое, голубое, безоблачное (небо);

Карточка 4: пушистый, ласковый, усатый, полосатый (котенок);

Карточка 5: быстрый, прохладный, журчащий, прозрачный (ручей);

Карточка 6: высокая, стройная, кудрявая, белоствольная (береза).

- Что обозначают слова отгадки? (предмет).

- А что обозначают слова, которые помогают нам отгадать этот пред-

мет? (признак предмета). На экране появляется карточка с записью

признак предмета

На экране появляются две картинки с изображением осени и зимы.

- Какая на ваш взгляд красивее?

Далее учитель открывает на доске два текста и просит детей прочи-

тать их и сравнить:

  Пришла зима. Землю укрыл снег.                 Пришла морозная зима. Землю укрыл пушистый снег.

Деревце украшено узорами инея.                    Маленькое деревце украшено узорами инея. Бедные

Звери спрятались по норам.                              звери спрятались по норам.

- Какой текст вам понравился больше и почему?

- Какие слова делают текст богаче и красочнее?

- Спишите этот текст, подчеркните эти слова волнистой линией.

- На какие вопросы они отвечают?

На доске появляются карточки с вопросами:

какая?

какой?

какое?

какие?

- Дети, может быть кто-то уже догадался, о какой части речи мы ведем

разговор?

Работа по учебнику над правилом.

-Что обозначают имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Учитель переворачивает карточку с вопросом на доске:

имя прилагательное

б) Первичное закрепление

-Давайте вернемся к нашей пословице и найдем в ней имя прилагатель-

ное.

-Какое слово оно поясняет?

- На какой вопрос отвечает?

- А теперь посмотрим на однокоренные слова, к какой части речи от-

носится слово «морозный»?

 Игра «Что могут называть имена прилагательные?»:

- Отгадайте загадки:

Беленькие горошки

На зеленой ножке.

                         (Ландыш.)

- Найдите имена прилагательные. Какой признак они называют?

Учитель вывешивает карточку:

цвет

Белый, а не снег,

Сладкий, а не мед.

                    (Сахар.)

- Найдите имена прилагательные. Какой признак они называют?

Учитель вывешивает карточку:

вкус

Межи деревянные,

А поля стеклянные.

                       (Окна.)

- Найдите имена прилагательные. Какой признак они называют?

Учитель вывешивает карточку:

материал

Пузатый, носатый

На печке сопел.

Потом вдруг нечаянно

Песню запел.

                    (Чайник.)

- Найдите имена прилагательные. Какой признак они называют?

Учитель вывешивает карточку:

форму

Вывод: имена прилагательные могут называть: цвет, форму, раз-

мер, вкус, материал, из которого сделан предмет.

в).  Самостоятельная работа: (проводится по рядам)

-Придумайте к существительным всевозможные прилагательные:

                                  День, медведь, шуба.

4. Итог урока.

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Что могут называть имена прилагательные?

Д/з: из словаря выписать не менее пяти прилагательных.

Коммуникативные:

-устная речь;

-диалог;

Познавательные

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

-подводящий диалог;

-учитывать разные мнения;

-договариваться и приходить к общему решению;

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

-проводить сравнение;

-обобщать

Познавательные

-осуществлять поиск необходимой информации;

-обобщать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов

Цели урока: -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.  отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи-формировать умение ставить вопрос к п...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"

Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....

Урок русского языка 2 класс .УМК "Начальная школа 21 века". Тема "Однокоренные слова"

Урок с применением технологии деятельностного метода обучения....

Урок русского языка 4 класс по программе "Школа России" по теме "Глагол. Роль глаголов в языке"

Урок разработан по теме  «Глагол. Роль глаголов в языке» для обучающихся 4 класса по программе "Школа России" К уроку подготовлен наглядный материал в презентации на слайдах...