Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом уроке русского языка в течение 2-3 месяцев (можно повторить этот приём дважды). Цель: совершенствование навыка беглого чтения и орфографической грамотности, развитие оперативной памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zritelnye_diktanty.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствование навыка беглого чтения и орфографической грамотности, развитие оперативной памяти.

Рекомендации к проведению зрительных диктантов:

- зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом уроке русского языка в течение 2-3 месяцев (можно повторить этот приём дважды);

- длительность проведения этого вида работы на уроке не превышает 5 минут;

- речевым материалом диктантов является одно предложение. При этом каждое последующее предложение отличается от предыдущего одной буквой. Если в первом предложении «Трещат морозы» - 12 букв, то следующие включает слова, состоящие из 13 знаков «В лесу росла ель»;

- на начальном этапе работы, в зависимости от года обучения и возможностей детей, объём предложения может составлять 8-14 букв (Тает снег или Падают снежинки), постепенно увеличиваясь, но не более чем до 40 букв (Лесная поляна покрыта пушистым снегом);

- предложение, написанное на карточке, прочитывается учащимися с установкой на его запоминание. Количество времени открытой экспозиции в начале работы 16-12 сек., а в конце – 12 -8 сек.;

- на начальной стадии работы после того, как карточка убрана, можно предлагать школьникам повторять слова, предложения по слогам. Отработав механизм восприятия речевого материала и его проговаривание, необходимо предоставить детям самостоятельно воспринимать текст;

- в случае, если ученики не запоминают содержание предложения, его открывают ещё раз для повторного зрительного восприятия;

- если отдельные учащиеся не запомнили речевой материал, карточка предлагается им для нового прочтения;

- после окончания работы предложение демонстрируется вновь и школьники сверяют свои записи;

- если многие учащиеся не запомнили предложение с первого предъявления или допустили ошибки в его записи, предложение записывается вторично на следующем уроке;

- речевой материал для зрительных диктантов подбирается с учётом изучаемых и уже пройденных орфографических правил;

- наиболее оптимальные сроки для проведения зрительных диктантов 4-5 классы.


Зрительные диктанты, разработанные В.И.Семенютиной по методике профессора Федоренко (4 класс, II - IVчетверть).

Тексты

Число букв

Время

№1

  1. Отец раздал хлеб.
  2. Люся зашла в рощу.
  3. В лесу много берёз.
  4. По ночам выли волки.
  5. Ребята пошли на обед.
  6. Нас учили беречь хлеб.

13

14

15

16

17

18

6

7

7

8

8

9

№2

  1. Дуб, ель, берёза – деревья.
  2. Мы пошли в лес за ягодами.
  3. В нашем классе много книг.
  4. В тишине раздался выстрел.
  5. В огороде дед посадил репку.
  6. На землю падают сухие листья.

19

20

21

22

23

24

10

10

11

11

11

11

№3

  1. У кумушки - лисы ушки на макушке.
  2. Девочка взяла брата и побежала.
  3. Дружно на работу вышла вся семья.
  4. Снег на жёлтые деревья тихо падал.
  5. У лесника Семёна живёт кот Данила.
  6. Листья на деревьях уже давно опали.

25

26

27

28

28

29

12

12

13

13

13

14

№4

  1. Леса защищают поля от сухих ветров.
  2. Собака Полкан грызла на дворе кость.
  3. Ира и Слава долго следили за собакой.
  4. Ласточка свила над окном своё гнездо.
  5. Две девочки и мальчик собирали орехи.
  6. На дворах и домах снег лежит полотном.

29

30

30

31

31

31

14

15

15

16

16

16

№5

  1. В декабре пруд покрылся тонким льдом.
  2. Мальчики мастерили из бумаги игрушки.
  3. Старый воробей стукнул носом в стекло.
  4. У маленькой синички нет своего гнезда.
  5. Пришли дети домой из леса и принесли ежа.
  6. Теперь на этом месте цветёт вишнёвый сад.

31

32

32

32

33

34

16

17

17

17

18

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительные диктанты по методике И.Т.Федоренко

Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографическо...

«Применение зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко»

«Использование зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, формированию орфографической зоркости». Шаблон презентации м...

Зрительные диктанты по методике Федоренко-Пальченко

Эти диктанты давно доказали свою эффективность. Поэтому о главном:1. Всего 18 диктантов.2. Презентации настроены по времени, т. е. после щелчка мышью или стрелкой клавиатуры открывается первое предлож...

Зрительные диктанты по методике Федоренко с презентацией.

В мультимедийной презентации представлены 18 наборов предложений по методике Федоренко. Каждое предложение по щелчку мышью появляется на экран и через определенное время (в зависимости от сложности) и...

Методические рекомендации по проведению урока -Контрольный диктант"Снеговик" и его анализ.

Диктант "Снеговик" рекомендован для проведения в 3 классе при изучении темы "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...

Зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко

Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зорк...

Методические рекомендации "Методика проведения учебных исследований"

Методические рекомендации по работе и организации учебных исследований....