Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Цели деятельности: развитие умений находить в словах орфограмму-букву непроизносимого согласного в корне слова, писать слова с этой орфограммой и объяснять написание, опираясь на алгоритм:

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: правописание непроизносимого согласного в корне слова

Уметь: отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; умения использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели; осознавать: место возможного возникновения орфографической ошибки, подбирать примеры с определенной орфограммой

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс,2 часть (стр. 35-37), презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pnsh.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.09.18                                                                                                        ФИО учителя: Кожемякина О.С.

Школа: 148                                                                                                         ФИО студента: Игонина С.В

Класс: 3 «В»                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема: Имя прилагательное

Цели деятельности: развитие умений находить в словах орфограмму-букву непроизносимого согласного в корне слова, писать слова с этой орфограммой и объяснять написание, опираясь на алгоритм:

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: правописание непроизносимого согласного в корне слова

Уметь: отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; умения использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели; осознавать: место возможного возникновения орфографической ошибки, подбирать примеры с определенной орфограммой

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс,2 часть (стр. 35-37), презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

2 мин

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили?

Садитесь! И с усердием трудитесь!

Меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок.

приветствуют учителя

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

1  мин

- Сегодня наш урок русского языка будет уроком творчества. И как обычно на уроке с нами будет работать ваш друг и помощник Миша. У него опять появились новые вопросы, ответ на которые мы будем искать вместе с ним.

- Ребята, для начала Миша просит напомнить ему, что такое имя прилагательное? На какие вопросы оно отвечает? Как может изменяться прилагательное?

- Посмотрите на транскрипции слов, какое слово лишнее, почему?

- Как записать слова?
          [сонцэ],  [с’эрцэ],  [изв’эсный],  [здраствуй]. 

-Сравниваем .

-Посчитайте количество букв и звуков. Почему в словах количество букв и звуков различное?

слушают учителя

(В наших словах букв больше, чем звуков, потому что некоторые звуки не произносятся

Не слышатся, не произносятся  звуки л, д, т, в)

К.: умение слушать и слышать

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

- Как бы вы назвали такие согласные?

Хотите ли вы узнать, как они называются?

Предположите тему сегодняшнего урока

Какую цель мы поставим?

Теперь нам необходимо составить план урока

Отвечают на вопросы

Неслышимые, незвучные, молчаливые, скрытые

Познакомиться с орфограммой непроизносимой согласной в корне слова

Научиться работать с орфограммой

Составляют план урока

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ІV. Открытие нового знания

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

10 мин

Упражнение 27

Посмотрите на доску, прочитайте упражнение

Посмотрите на слова оканчивающиеся на

-стный

Как и от каких существительных образованы слова, выделенные желтым?

Выберите 2 любых невыделенных слова и запишите в тетради слова и проверочное слово

Посмотрите на слова оканчивающиеся на

-сный

Как и от каких существительных образованы слова, выделенные синим?

Выберите 2 любых невыделенных слова и запишите в тетради слова и проверочное слово

Какой вывод мы можем сделать?

Данная орфограмма называется «НЕПРОВЕРЯЕМАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА»

Посмотрите на картинку, что за слово написано? Велосипедист едет на двухколесном велосипеде по шоссе, запомните

Упражнение 17 в рабочей тетради, откройте рабочие тетради

Прочитайте задание, какое слово нужно вписать? Сколько с нужно написать? Почему?

Выполняют упражнение

Чтоб правильно написать слово нужно подобрать проверочное слово

Шоссе

Шоссе, 2 с, потому что словарное слово

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

К.: умение слушать и слышать

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

 Упражнение 28

Прочитайте задание

Как будете выполнять упражнение?

Как вы запишите слова в которых выделены орфограммы? Объясните почему?

Выпишите пары родственных слов

( один ученик у доски)

Выполняют упражнение

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Динамическая пауза

1 мин

Ребята, пришло время немного отдохнуть..

 Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в тетради

7  мин

Подберите проверочные слова      

[сонцэ],  [с’эрцэ],  [изв’эсный],  [н’инасный’]

Запишите получившие слова в тетрадь (один ученик у доски)

Какой вывод мы можем сделать?

Мы можем проверять слово разными частями речи

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов

VІІ. Включение в систему знаний

Практический: работа с карточками

5 мин

 Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо

- чес…ный

- радос…ный

- совмес…ный

- крес…ный

- хлес…нуть

- счас…ливый

- завис…ливый

- вкус…ный

- опас…ный

- прелес…ный

- праз…ник

- сер…це

 -мес…ный

- окрес…ный

- крас…ный

- ус…ный

- здра…ствуй

- поз…ний

- ужас…ный

- звёз…ный

- грус…ный

- со…нце

 Выполняют задание в карточке

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

3 мин

Итак, ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока.

Скажите, как правильно написать слово с непроизносимой согласной в корне слова?

Приведите примеры

Ребята, спасибо Вам за этот урок. Мне было очень приятно с Вами работать.

Самостоятельна часть речи обозначающая признак предмета

Какие? Чей? Какая? Какое?...

Р.: осуществлять итоговый контроль

 Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе

Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю....

Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"

Тема:  Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения  учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...

Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глагола" 4 класс

Данный урок проведён в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок составлен по ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку, тема "Сложные слова" (4 класс). Урок построен с использованием интернет-ресурсов AnsverGarden, Plickers....

Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России». Тема: «Имя прилагательное».

Цель: определение   роли имён прилагательных  в речи.Межпредметные связи: Литературное  чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»Ресурсы урока: учебник, раб...