Календарно-тематическое планирование "Русский язык"" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Литвинова Вера Сергеевна

Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 2 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx52.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Самарская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено:

Методическим советом Протокол № ___________

от __________________

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № _______

от_________________

Утверждена:

Директор:

МКОУ «Самарская СОШ»                                                                                  ____________Г.А. Лопарева                                                                                                 Приказ №

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

VIII вид

2 класс

Срок реализации 1 год

                                                           Разработчик:

Литвинова Вера Сергеевна

Учитель начальных классов

с. Самарка

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по  русскому языку для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» -  8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.  

Программа рассчитана на один год обучения.

Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.

Общая характеристика учебного предмета:

Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи  программы:

- выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;

- развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;

- познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;

- выработать навыки грамотного письма.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа рассчитана на один год обучения (на 170 часа, 5часа в неделю.)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение- 14 ч.

Звуки и буквы-73 ч.

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются одним звуком. Слова, которые различаются количеством звуков. Слова которые различаются последовательностью звуков. Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове.         Деление слов на слоги. Гласные  образовании слогов. Перенос слов по слогам. Деление слов со звуками и-й на слоги. Различай л-р, б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Различай звонкие и глухие согласные. Шипящие согласные. Свистящие согласные. Различай шипящие и свистящие согласные. Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Гласные Ы-И, О-Ё, У-Ю, А-Я после твёрдых и мягких согласных. Гласная Е после  мягких согласных. Различай твёрдые и мягкие согласные. Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различай твердые и мягкие согласные на конце слова. Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце слова.

Слово—48  ч.

Слово. Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос что? Название частей предмета. Различай сходные предметы и их названия. Обобщающее слово для группы однородных предметов. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Различай слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? что делают? Подбор названий действий к названиям предметов кто как голос подаёт? Кто как передвигается? Кто? – что делает? что делают? Что? – что делает? что делают? Различай названия предметов и названия действий по вопросам. Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении. Слова с непроверяемыми гласными. Написание гласных в словах-родственниках.

Предложение-20 ч.

Предложение. Предложение и его схема. Распространение предложений. Составление предложений с данным словом. Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Различай набор слов и предложение. Порядок слов в предложении. Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной и сюжетной картинкам. Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Повторение- 15 ч.

Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слов. Названия предметов. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Названия действий. Предложение.

Словарные слова

Берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица.

Формы и методы работы с обучающимися

   Формы работы на уроке: коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся, мотивировка оценок на
уроке и их стимулирующая роль. Проблема «поурочного балла».

Классификации методов

по дидактической цели (методы обучения и методы контроля);

 по источнику получения  знаний (слово учителя, беседа, наблюдение,
языковой анализ (разбор), работа по учебнику (учебному пособию),
упражнения;

по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и
противопоставление, анализ и синтез);

по характеру работы (методы
устной и письменной работы).

методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации
учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание
проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы.
Лингвистические игры.

Календарно-тематическое планирование (русский язык)

По плану

По факту

1

Вводное занятие.

1

2

Предложение. Употребление                  

простого предложения.

1

3

Большая буква в начале  предложения и точка в

конце предложения.

1

4

Предложение и его схема.

1

5

Составление предложения по схеме.

1

6

Распространение предложений

1

7

Работа с деформированным                  

предложением

1

8

Диагностическая работа

1

9

Анализ диагностической работы

Слово.

1

10

Слог - часть слова

1

11

Составление предложения с данным словом

1

12

Использование словарных слов в предложениях

1

13

Звуки и буквы

1

14

Контрольное списывание  по теме:        "Повторение"

1

15

Гласные звуки и буквы.

1

16

Согласные звуки и буквы

1

17

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой

1

18

Слова, которые различаются одним звуком

1

19

Употребление слов, которые различаются одним звуком

1

20

Слова, которые различаются количеством звуков

1

21

Употребление слов, которые различаются количеством звуков

1

22

Слова, которые различаются последовательностью звуков

1

23

Употребление слов, которые различаются последовательностью звуков

1

24

Ударение в словах.

1

25

Выделение ударного гласного в слове.

1

26

Контрольное списывание по теме:

 «Звуки и буквы»

1

27

Слог. Деление слов на слоги.

1

28

Составление слов из                            

слогов, данных вразбивку

1

29

Гласные в образовании слогов.

1

30

Перенос слов по слогам.

1

31

Упражнения в переносе слов по слогам.

1

32

Упражнения в переносе слов по слогам

Картинный диктант.

1

33

Деление слов со звуками и-й на слоги

1

34

Слова-родственники.

1

35

Употребление слов-родственников.

1

36

Контрольное списывание  по теме:  «Слог»  

1

37

Различение согласных Л-Р  

1

38

Употребление слов с согласными  Л-Р

1

39

Контрольный диктант за 1 четверть

1

40

Работа над ошибками

Употребление словарных слов в предложениях.

1

41

Парные звонкие и глухие согласные

1

42

Различение   парных   согласных  Б - П

1

43

 Правописание парных согласных  В - Ф

1

44

Упражнение на различение парных согласных В-Ф

1

45

Правописание парных согласных  Г – К

1

46

Упражнение на различение парных согласных

1

47

Правописание  парных согласных Д - Т

1

48

Упражнение на различение парных согласных

1

49

Различение при письме и произношении Ж – Ш

1

50

Упражнение на различение парных согласных

1

51

Различение парных согласных З-С

1

52

Упражнение на различение парных согласных

1

53

Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

1

54

Шипящие согласные.

1

55

Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.

1

56

Свистящие согласные.

1

57

Упражнение в выделении свистящих согласных в слове

1

58

Различение шипящих и свистящих согласных

1

59

Упражнение в выделении шипящих и свистящих согласных в слове

1

60

Буква Е в начале слова.

1

61

Упражнение в составлении слов на букву Е.

1

62

Буква Ё в начале слова или слога.

1

63

Упражнение в составлении слов на букву Ё.

1

64

Буква Ю в начале слова или слога

1

65

Упражнение в составлении слов на букву Ю.

1

66

Буква Я в начале слова или слога

1

67

Упражнение в составлении слов на букву Я.

1

68

Гласные буквы  е,ё,ю,я в начале слов или слога.

1

69

Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»

1

70

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных

1

71

Упражнение в составлении слов с  гласными Ы - И

1

72

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

1

73

Упражнение в составлении слов с  гласными О-Ё

1

74

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

1

75

Упражнение в составлении слов с  гласными У-Ю

1

76

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

1

77

Упражнение в составлении слов с  гласными А-Я

1

78

Гласная Е после  мягких согласных

1

79

Различие твердых и мягких согласные

1

80

Контрольная работа за 2 четверть.

1

81

Работа над ошибками.

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

1

82

Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов.

1

83

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

84

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

1

85

Упражнения в написании слов с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

1

86

Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова.

1

87

Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова»

1

88

Предмет и его название.

1

89

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

90

Употребление слов, обозначающих названия предметов.

1

91

Названия частей предмета.

1

92

Употребление слов, обозначающих названия частей предметов.

1

93

Различие сходных предметов и их названий

1

94

Контрольное списывание по теме: «Предмет»

1

95

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

96

Упражнение  в подборе обобщающего слова.

1

97

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

98

Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы.

1

99

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

100

Упражнение  в подборе обобщающего слова

1

101

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1

102

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что?

Картинный диктант.

1

103

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

104

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов

1

105

Большая буква в именах людей.

1

106

Употребление имен в предложениях.

1

107

Большая буква в именах и фамилиях людей

1

108

Употребление имен и фамилии в предложениях

1

109

Большая буква в кличках животных

1

110

Употребление кличек животных в предложениях

1

111

Практическое употребление имён собственных.

1

112

Контрольная работа по теме:

 « Названия предметов»

1

113

Работа над  ошибками.

Название действий, отвечающих на вопрос что делает?

1

114

Название действий, отвечающих на вопрос что делают?

1

115

Употребление слов отвечающих на вопрос что делают?

1

116

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»

1

117

Употребление названий действий  в предложениях.

1

118

Кто как передвигается?

1

119

Подбор нескольких действий к одному предмету.

1

120

Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов

1

121

Подбор нескольких действий к одному предмету.

1

122

Слова, обозначающие действие  неодушевлённых предметов

1

123

Слова, обозначающие действие  неодушевлённых предметов

Картинный диктант.

1

123

Подбор нескольких действий к одному предмету.

1

125

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

1

126

Контрольная работа

 за 3 четверть

1

127

Работа над ошибками

Предлог как отдельное слово

1

128

Предлог как отдельное слово

1

129

Употребление предлогов в предложении

1

130

Упражнение в написании предлогов

1

131

Выделение «трудной» гласной

 в словах

1

132

Употребление слов с «трудной» гласной

1

133

Написание гласных в словах-родственниках

1

134

Употребление слов-родственников в предложениях

1

135

Употребление слов-родственников в предложениях.

Картинный диктант.

1

136

Выделение предложения из текста

1

137

Разделение сплошного текста на отдельные предложения

1

138

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке.

1

139

Правила записи предложения

1

140

Контрольное списывание по теме: « Предложение»

1

141

Предложение и его схема.

1

142

Упражнение в составлении схемы предложения

1

143

Различие  между набором слов и предложением

1

144

Упражнение в составлении предложении из слов.

1

145

Порядок слов в предложении

1

146

Упражнение в составлении предложении.

1

147

Завершение начатого предложения

1

148

Контрольное списывание по теме: « Предложение»

1

149

Составление предложений по предметной картинке

1

150

Составление рассказа по предметной картинке

1

151

Составление предложений по сюжетной картинке

1

152

Составление рассказа по сюжетной картинке

1

153

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

154

Упражнение в подборе ответов к вопросам

1

155

Контрольная работа по теме: «Предложение»

1

156

Звонкие и глухие согласные

1

157

Правописание слов со звонкими и глухими согласными

1

158

Твердые и мягкие согласные

1

159

Правописание слов с твердыми и мягкими согласными

1

160

Мягкий знак на конце слова

1

161

Правописание слов с мягким знаком на конце слов

1

162

Разделительный ь и ъ знаки.

1

163

Названия предметов

1

164

Выделение слов, обозначающих предмет из предложения

1

165

Большая буква в именах, фамилия и кличках животных

1

166

Упражнения в правописании имен собственных

1

167

Итоговая контрольная работа

1

168

Работа над ошибками

Название действий

1

169

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений

1

170

Предложение.

1

Результаты изучения курса обучающимися 2 класса

К концу 2 класса учащиеся должны знать и уметь:

- составлять предложения по заданию, выделять предложения из речи и текста,  восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

             - анализировать слова по звуковому составу;

             - различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

             - списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

             - писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

             - писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Календарно-тематическое планирование  "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси...

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". 2 полугодие....