Конспект занятия по русского языка и презентация к нему. Сочинение-описание "Снежинка" 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Творческая мастерская на занятии по русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к занятию 162.5 КБ
Microsoft Office document icon конспект занятия103.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как выглядит?

На что похожа?

Откуда прилетает?

Из чего появляется?

Куда попадает?

Проносится взметается Крутится бешено

Светло-пушистая Снежинка белая,

Звезда кристальная

Легко парила в воздухе

Из кружевов вьюга в платье белом

Воздушна как пушинка!

Где много сказочных чудес!

Посланница небес

Будто лебединый пух легка

Ледяной кристалл

Дождинка, обращенная в хрусталь 

Шестикрылая звезда

В мягкую перинку.

Снежинка - зимний цветок или упавшая звезда

Потревоженной пушинкой

Это дыхание неба, рассыпающееся многогранной белоснежной мозаикой у нас под ногами

День снятия блокады Ленинграда

27 января

Прорыв блокады Ленинграда (1944). 12-30 января 1944 войска 67-й армии Ленинградского (командующий с июня 1942 генерал-лейтенант, позже Маршал Советского Союза Л. А. Говоров), 2-й ударной и части сил 8-й армий Волховского (создан 17 декабря 1941, командующий генерал армии К. А. Мерецков) фронтов при поддержке авиации дальнего действия, артиллерии и авиации Балтийского флота встречными ударами в узком выступе между Шлиссельбургом и Синявином (южнее Ладожского оз.) разорвали кольцо блокады и восстановили сухопутную связь Ленинграда со страной. Через образовавшийся коридор (шириной 8-10 км) в течение 17 сут были проложены железная дорога и автомобильная трасса, но полностью проблема снабжения города ещё не была решена: важный пункт - станция Мга на ж.-д. линии Ленинград - Волхов оставался в руках врага, дороги в освобожденной полосе находились под постоянным обстрелом вражеской артиллерии. Попытки расширить сухопутные коммуникации (наступление в феврале - марте 1943 на Мгу и Синявино) не достигли цели. В июле - августе на Мгинском выступе советские войска нанесли тяжёлое поражение войскам 18-й немецкой армии и не допустили переброски войск противника на другие фронты.

Наступательная операция советских войск под Ленинградом и Новгородом 1944, снятие блокады Ленинграда. В результате побед Советских Вооруженных Сил в Сталинградской и Курской битвах, под Смоленском, на. Левобережной Украине, в Донбассе и на Днепре в конце 1943 - начале 1944 сложились благоприятные условия для проведения крупной наступательной операции под Ленинградом и Новгородом. К этому времени группа армий "Север" в составе 18-й и 16-й армий (с января 1942 до января 1944 командующий генерал-фельдмаршал Г. Кюхлер, с конца января до начала июля 1944 генерал-полковник Г. Линдеман, в июле 1944 - генерал пехоты Г. Фриснер, с 23 июля 1944 генерал-полковник Ф. Шёрнер) насчитывала 741 тыс. солдат и офицеров, 10 070 орудий и миномётов, 385 танков и штурмовых орудий, 370 самолётов и имела задачу не допустить прорыва занимаемых позиций, имевших важное значение для прикрытия подступов к Прибалтике, удержания Финляндии в качестве союзника и обеспечения свободы действий немецкого флота на Балтийском море. К началу 1944 враг создал глубокоэшелонированную оборону с железобетонными и деревоземляными сооружениями, прикрытыми минными полями и проволочными заграждениями. Советское командование организовало наступление силами войск 2-й ударной, 42-й и 67-й армий Ленинградского, 59-й, 8-й и 54-й армий Волховского, 1-й ударной и 22-й армий 2-го Прибалтийского (командующий генерал армии М. М. Попов) фронтов и Краснознаменного Балтийского флота. Привлекались также авиация дальнего действия (командующий маршал авиации А. Е. Голованов), партизанские отряды и бригады. Всего в составе фронтов насчитывалось 1241 тыс. солдат и офицеров, 21 600 орудий и миномётов, 1475 танков и самоходных орудий, 1500 самолётов. Цель операции состояла в том, чтобы разгромить фланговые группировки 18-й армии, а затем действиями на кингисеппском и лужском направлениях завершить разгром её главных сил и выйти на рубеж р. Луга; в дальнейшем, действуя на нарвском, псковском и идрицком направлениях, нанести поражение 16-й армии, завершить освобождение Ленинградской области и создать условия для освобождения Прибалтики. При подготовке операции корабли Краснознаменного Балтийского флота перевезли через Финский залив на Приморский плацдарм свыше 52 тыс. человек и около 14 тыс. т грузов. 14 января советские войска перешли в наступление с Приморского плацдарма на Ропшу, а 15 января от Ленинграда на Красное Село. После упорных боев 20 января советские войска соединились в районе Ропши и ликвидировали окруженную Петергофско-Стрельнинскую группировку врага. Одновременно 14 января советские войска перешли в наступление в районе Новгорода, а 16 января - на любанском направлении, 20 января освободили Новгород. Т. о., с 14 по 20 января была прорвана оборона противника и разгромлены фланговые группировки 18-й армии; войска её центра, опасаясь окружения, 21 января начали отход из района Мга - Тосно. В ознаменование окончательного снятия блокады 27 января 1944 в Ленинграде был дан салют.

К концу января были освобождены гг. Пушкин, Красногвардейск, Тосно, Любань, Чудово, Новосокольники. Враг пытался удержать рубеж р. Луга, но несмотря на его упорное сопротивление советские войска во взаимодействии с партизанами 12 февраля освободили Лугу, а к 15 февраля полностью преодолели оборонительный рубеж противника на р. Луга. Волховский фронт был расформирован, а войска Ленинградского и 2-го Прибалтийского фронтов продолжали преследование остатков разгромленных соединений 18-й армии и левого фланга 16-й армии на псковском и старорусском направлениях. Был расширен плацдарм на р. Нарве и освобождены гг. Старая Русса, Холм, Дно и др. К концу февраля советские войска вышли на подступы к границе Латвийской ССР. В результате проведённой операции было нанесено тяжёлое поражение группе армий "Север", враг отброшен на 220-280 км от Ленинграда, освобождены почти вся Ленинградская и часть Калининской области. В Ленинградской битве большую помощь войскам оказали партизаны Ленинградской области (около 3 тыс. в конце 1942, около 35 тыс. в январе 1944). Они вели бои за населённые пункты, освобождали города и целые районы. За 32 мес борьбы во вражеском тылу партизаны истребили около 114 тыс. солдат и офицеров противника, подорвали и сожгли большое количество военной техники, разрушали мосты, линии связи, подрывали вражеские склады.

В июне - августе 1944 советские войска при поддержке кораблей и авиации Балтийского флота провели Выборгскую операцию 1944 и Свирско-Петрозаводскую операцию 1944, 20 июня освободили г. Выборг, а 28 июня - Петрозаводск.

Ленинградская битва имела огромное политическое и стратегическое значение. Советские войска в битве за Ленинград оттянули на себя до 15-20% вражеских сил на Восточном фронте и всю финскую армию, разгромили до 50 немецких дивизий. Воины и жители города показали образцы героизма и самоотверженной преданности Родине. Многие части и соединения, участвовавшие в Ленинградской битве, были преобразованы в гвардейские или стали орденоносными. Сотни тысяч воинов удостоились правительственных наград, сотни получили звание Героя Советского Союза, из них пятеро дважды: А. Е. Мазуренко, П. А. Покрышев, В. И. Раков, Н. Г. Степанян и Н. В. Челноков. Повседневная забота ЦК партии, Советского правительства и поддержка всей страны явились неисчерпаемыми источниками силы для преодоления ленинградцами испытаний и тягот 900-дневной блокады. Советским правительством 22 декабря 1942 была учреждена медаль "За оборону Ленинграда". 26 января 1945 Президиум Верховного Совета СССР наградил Ленинград орденом Ленина, а 8 мая 1965 в ознаменование 20-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 присвоил Ленинграду почётное звание города-героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...

Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».

Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...

конспект занятия по русскому языку 3 класс "Состав слова"

Закрепление изученного материала по теме «Состав слова»  с использованием презентации...

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

конспект урока русского языка с презентацией по теме "Словосочетание". 3 класс.

урок  русского языка в 3 классе  к УМК "Перспектива"....

Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме: "Зачем нужен алфавит", 1 класс, УМК "Школа России"

Урок построев в фоорме групповой работы. На уроке дети знакомятся с алгоритмом работы со словарями, с тем, где применяется в жизни алфавит....