Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д'] и буква Д, д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ляшко Елена Михайловна

ТИП УРОКА: открытие нового знания МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый. ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:   "Звуки [д], [д'] и буква Д, д"

ЦЕЛИ УРОКА:  познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д, вырабатывать навыки осознанного чтения;

 Личностные  УУД : проявляют интерес к окружающему миру, радуются  успехам друзей

Регулятивные УУД : удерживают цель деятельности до получения ее результата; учатся высказывать свое предположение.

Познавательные УУД : извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации ; характеризуют звуки [д], [д’]; сопоставляют слоги и слова с буквами.

Коммуникативные УУД : оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, презентация  11 слайдов (среда POWER POINT)

ТИП УРОКА: открытие нового знания

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные. 

Ход урока

1. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу» 

Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться,
Наши гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться.


2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

Учитель: Помогите мне закончить предложения.

На слайде № 2  появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)

На поляне ... (дом).

Вокруг дома … (деревья )

К дому ведёт… (дорожка).

На дереве сидит ... (дятел).

К дому идёт … (дедушка).

Его встречает … (девочка)

  • Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?
  • Придумаем заглавие. Повторите весь текст с заглавием.
  • Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.
  • Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

3. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.

Слайд №3

  • Что видите на картинке? Произнесите слово - дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка. 
  • Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

Слайд №4

  • Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.
  • Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
  • Слайд №5. Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']?
  • Слайд 6. Назовите слова с буквой Д.  
  • Слайд 7, 8 – письменные буквы.

4. Физминутка.

  Игра "Поймай звук".

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка.

5. Азбука.  Работа в азбуке.

  1. Чтение слогов на слайде. Слайд №9.
  2. Чтение слогов (стр.105).
  • Прочитай слоги, где согласный звук [д'] произносится мягко.

3. Чтение слов. Слайд №10.

4. Чтение текста. Чтение про себя. Чтение вслух.

Ребята, о какой профессии рассказал автор? Что вы узнали о работе водолазов? (работа трудная, но очень нужная)

6.  Итог урока. Рефлексия.

  • Что нового узнали, чему научились?
  • Хотели ли вы быть похожими на героев прочитанного рассказа?
  • Почему?

Самооценка собственной деятельности на уроке. Слайд №11.

  • Как вы сегодня поработали?
  • Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? Что интересного было на уроке?  Слайд №12.
  • Мы гостей сегодня ждали
    И с волнением встречали
    Хорошо ли мы умеем
    И читать, и отвечать?
    Не судите очень строго,
    Ведь учились мы не много.
    Приходите снова к нам,
    Рады мы всегда гостям!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к".

Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к"....

Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».

Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...

КОНСПЕКТ урока обучения грамоте.Тема. Звуки [с] и [с ̕].Буква С

Предметные задачи урока:1.      Добиться запоминания формы буквы с.2.      Помочь детям выделить звуки буквы С.3.      Научит...

Конспект урока обучения грамоте. Тема Звук (й), буква Й, й

Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з». УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з» Цели деятельности учителя: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой З, з.Планируемые ре...

Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...

Конспект урока обучения грамоте. Тема "Звуки [м], [м\'], буквы М, м".

Цель урока: создать условия для овладения обучающимися знаниями о звуках [м], [м’], буквах М. м;- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);Формы орга...