УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класс ТЕМА: «Предложение и текст».
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Фалеева Любовь Владимировна.

Материал рассчитан на формирование умения соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных, составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике, совершенствовать каллиграфические навыки. Развить орфографические навыки и умения: видеть орфограмму в слове; правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять ошибки, совершенствовать каллиграфические навыки; развивать логическое мышление, воображение, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс

ТЕМА: «Предложение и текст».

Подготовила:

учитель начальных классов

высшая квалификационной категории

Фалеева Л.В

2018 уч. год

Цель:

Образовательные: Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных, составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике, совершенствовать каллиграфические навыки.

Развивающие: Развить орфографические навыки и умения: видеть орфограмму в слове; правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять ошибки, совершенствовать каллиграфические навыки; развивать логическое мышление, воображение, речь.

Воспитательные: - Способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности ( дисциплинированности, внимательности, уверенности, ответственности, трудолюбия).

Планируемые результаты: научиться составлять текст по картинам на заданную тему.

Универсальные учебные действия:

личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, бережное отношение к живой природе;

навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; сохранять интерес к учебному материалу.

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценка

познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из его частей;

проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

предметные:

отличать понятия «предложение» и «текст»;осознавать взаимозависимость предложений в тексте; знать алфавит; различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника.

. Оборудование урока: компьютер, экран, учебник  « Русский язык» 1 класс .М.Андриановой, В.А.Илюхиной , рабочая тетрадь «Русский язык», индивидуальные карточки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

-Ребята, какое время года наступило?

Вся природа оживает, ярче светит солнышко.

Но посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось?

Поможем солнышку улыбнуться? А для этого нам нужно будет хорошо потрудиться на уроке. Трудность всегда можно преодолеть, если человек всё делает с хорошим настроением.

-На столе у вас лежат солнышко и тучка, выберите ту карточку, которая отражает ваше настроение.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте друг другу хорошее настроение, пожелайте удачи!

Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма.

Его закрыли тучи

Регулятивные УУД: эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Актуализация знаний

1.Запишите число, классная работа.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.        

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

2.Минутка чистописания

-Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буква И Ш .Из каких элементов состоит буква?

Показ учителем правильного написания букв (показ слайда)

-Что вы можете сказать об этих буквах?

В каких случаях мы их пишем?

- Обведите самую красивую букву.

- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.

Запишите слово Шишкин (Иван Иванович Шишкин знаменитый русский художник. В своих пейзажах он воспевал красоту родной природы. Самые известные его картины: («Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Корабельная роща»). (показ слайдов)

-С какими орфограммами встретились?

Итог: Молодцы! Очень красиво написали.


- Как вы думаете какое задание нужно выполнил со словом машина?

-В слове машина отметьте шалашики

-Посмотрите на наше солнышко!

3. Словарная работа.

Картинный диктант: газета, ученик, ученица

Знакомство с новым словом

-Составьте слово ОГРДО

Словарное слово город. (Общеславянское,

первоначально- «ограда, забор», позже- «огороженное место» и далее- «крепость»).

-Как называется наш город?

-Составьте предложение о нашем городе.

(Запись предложения под диктовку.

- Какие знания помогут нам правильно записать предложение?)

Пословица:

Москва – всем городам мать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

Работают в тетради

Учащиеся отвечают на вопросы. Устную речь мы говорим и слышим: письменную используем при чтении и письме. Из предложений. Выражает законченную мысль или чувство.

Буква Ш

Учащиеся пишут в тетрадях.

И Ш Подчёркивают самую красивую букву. Шишкин

Работа в тетрадях по письму

Пишут число, классная работа.

Когда пишут имена , названия , клички животных и начало предложений.

Вышло из-за тучки

ГОРОД

Слышим горат

ГОРОДОК, ГОРОДСКОЙ (парк)

(Дети декламируют хором считалочку, Имитируя движениями сказанное.)

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные:

- проводить сравнение, классификацию коммуникативные:допускать существование различных точек зрения;

предметные: отличать понятия «речь» и «предложение»,

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

информационные:

умение добывать информацию; анализировать объекты;

синтезировать целое из частей.

предметные: различать предложения и текст; безошибочно списывать текст с доски и учебника;

3. Объявление темы урока, цели.

-А сейчас внимательно посмотрите на схему. Что она обозначает?

звуки – слова – предложение - текст

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

Предположите, чему мы должны научиться на урок

Слова состоят из звуков, предложение - из слов, текст - из предложений.

Предложение и текст.

Мы должны:

1.научиться отличать текст от предложений,

2.научиться выделять признаки текста

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учиться высказывать свою точку зрения.

познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

4.Актуализация знаний.

Работа с предложением.

(Два предложения на разноцветных карточках)

  1. Составь и запиши предложение в тетрадь.

за окном, весенний, шумит, дождь

2)Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Солнцескрылосьзатучкой.

ПРОВЕРКА. –Какие знания о предложении помогли вам справиться с заданием.

Начало предложения пиши с большой буквы.

В конце предложения ставь точку.

Слова в предложении пиши раздельно друг от друга.

информационные:

умение добывать информацию; анализировать объекты;

синтезировать целое из частей.предметные: различать предложения и текст; безошибочно списывать предложение в тетрадь;

5. Работа над новой темой.

Работа в паре

Текст упражнения 1с. 8 на карточке и выполнить задания устно. Объяснить смысл слова «проталинка»- место, где стаял снег и обнажилась земля.

Правило в учебнике

Выполнить упражнение 2 с. 8 (в учебнике)

Физкультминутка

музыкальная

Учащиеся читают записи и определяют текст. Дают название тексту «Весна»

Читают правило по учебнику. Слушают чтение учителя

Самостоятельно знакомятся с текстом. Дают название тексту.

Выписывают 1 и 3 предложения.

(Дети декламируют хором считалочку, Имитируя движениями сказанное.)

предметные: осознавать взаимозависимость предложений в тексте;

познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные УДД: учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем.

Солнышко в тучках улыбается

6. Самостоятельная работа. Работа в паре

(На слайде девочка и мальчик вешают скворечник)

- Расскажите что вы видите на картина

На парте предложения на полосках:

Наступила весна.

Коля и Галя сделали скворечник.

В домике поселятся крылатые жители.

Коля и Галя идут в школу.

За ними бежит собака Жучка.

Они повесили его на дерево.

- Выберете предложения, чтобы получился текст

-Как можно озаглавить текст?

Солнце без туч и улыбается

1.Учащиеся открывают учебники, читают задание:

2. Составляют предложения про весну. Дают название тексту.

Потому что они уничтожают вредных насекомых.

регулятивные:

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению;

предметные результаты:

составлять рассказ по картинкам

7. Рефлексия.

Сегодня на уроке я:

- Я узнал…….

-Я научился…….

- Новые знания мне пригодятся…………

-Вы отлично поработали!

И весеннее тёплое солнышко взошло над нашим классом. Но у солнышка нет лучиков. Перед вами лежат три лучика.

-Если вы считаете, что вам на уроке всё было понятно возьмите в руки оранжевый лучик

-Если что-то осталось непонятным – лучик жёлтого цвета

- Если совсем всё было непонятно - лучик красного цвета.

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

регулятивные:

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, коммуникативные:допускать существование различных точек зрения;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в первом классе:Текст. Оформление предложений в тексте.

Урок русского языка с применением дифференцированного подхода. Задание на уроке разделено на 3 группы по уровню развития учащихся. Урок разработан в виде путешествия на паруснике, где парусами служат ...

Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"

Урок - обобщение знаний. Используется на этапе повторения раздела "Предложение" в 1 четверти. В уроке представлены фронтальная и групповая работы ребят....

Урок русского языка "Связь предложений в тексте".

Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа....

Урок русского языка "Слово, предложение и текст "

Урок русского языка "Слово, предложение и текст "  2класс "Перспектива" с презентацией...

Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...

Технологическая карта урока Русский язык. " Последовательность предложений в тексте".

Русский язык 3 класс. тема: " Последовательность предложений"....