Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Хамикоева Натела Сонгулаевна

Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ДАТА: 15.11.17

УЧИТЕЛЬ: ХАМИКОЕВА НАТЕЛА СОНГУЛАЕВНА

КЛАСС 4 «б»

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ: 18

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 17

ТЕМА: ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: ФОРМИРОВАНИЕ УУД В УСЛОВИЯХ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

ЦЕЛЬ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И С ПРАВИЛАМИ РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

           ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: способствовала совершенствованию распознавания однородных членов предложения, знаков препинания и их связи.

         РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, устную и письменную речь, интерес и мотивацию к

                                 учению.

       ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать трудолюбие, желание учиться, общение и культуру поведения.

       ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ: создала необходимые условия для продуктивной деятельности учащихся (2 физминутки), упражнения для

                                  осанки.

ВЕДУЩИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УРОКА

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока, краткий оценочный анализ.  

Содержание урока.

Методы обучения.

Формы обучения.

Результативность урока.

Практическая направленность урока.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока.

Формирование ИКТ-компетентности.

Структура урока.

Педагогический стиль.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета.

Применение здоровьесберегающих технологий.

1. Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию

2. Результативность решения дидактической задачи: обеспечение осознания и усвоение понятий правил алгоритмов, приобретение учащимися недостающих ЗУН, коммуникативных умений, повышение мотиваций к учебному процессу, осознание трудовых качеств, планирование учащимися способов решения, обеспечение преемственности ранее полученных знаний, восприятие и осмысление нового.

Соответствует содержанию программы и учебника.

Решению триединой образовательной цели соответствуют методы обучения: передача знаний от учителя к ученику, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

1. Фронтальная работа позволила достичь хороших результатов, которые были наиболее эффективны при разучивании нового материала. Использование групповой формы обучения – учитель добивался совместной деятельности учащихся, их активности, взаимопонимания. При индивидуальной работе учитель давала разноуровневые задания. Коллективная работа также применялась. Все формы соответствовали основной дидактической задаче урока.

2. Целесообразно использовались предложенные задания работ.

Цели были достигнуты и решена основная дидактическая задача урока. Принцип доступности, наглядности.

Упражнения и задания, предложенные школьникам, носили практическую направленность. Наблюдали, выясняли, овладевали материалом.

1. Уровень самостоятельности учеников средний. Работы проходили по определенному алгоритму для получения результатов. Учитель давал конкретные задания, а учащиеся выполняли по определенному образцу. Любая самостоятельная работа имела конкретную цель – соответствовала учебным возможностям ученика при решении дидактической задачи урока.

2. Репродуктивный метод являлся способом организации учебной деятельности, которая происходила по определенной инструкции. Выбор видов творческой деятельности был предложен учителем.

3. Взаимопомощь и взаимопонимание присутствовали на уроке.

На уроке формировались универсальные учебные действия, которые проходили через работу: правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека, самоопределение и выбор действий, проводимые анализы, сравнения, выводы, участие в диалоге, беседе, соотнесение полученных результатов с образцом.

С помощью ИКТ на уроках повышался интерес учащихся к предмету, повышалась мотивация обучения. ИКТ для учащихся на уроке- как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника.

Соответствует основной дидактической задаче и направлена на целевую установку необходимых знаний.

Творческая индивидуальность педагога, коммуникативные возможности его, обстановка, внешний вид, эмоции соответствуют нормам педагогической этики.

 Целью применения образовательной технологии является формирование личности ребенка, сохранение и развитие индивидуальности и возможных способностей ребенка. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования образовательных технологий. Учебно-познавательные компетенции: ставилась цель и организовывалось ее достижение, умение пояснять свою цель, планирование, рефлексию, самооценку, причины своего понимания к изучаемой проблеме, ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы. Прослеживались три уровня формирования компетенции - применение использования и обогащение.

Результативность использования образовательной технологии была связана с повышением эффективности обучения и воспитания, и направлены на конечный результат. Результат считаю как стабильное качество знаний по предмету.

На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п.;

чередование видов деятельности - опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.

правильная посадка ученика, физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

эмоциональные разрядки - шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.

                                                                                       Заместитель руководителя ОО _____________________ Базаева А.Б.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...

Русский язык.Тема: Однородные члены предложения. (4 класс)

Конспект урока разработан с использованием технологии деятельностного подхода ("открытие" нового знания) и с элементами технологии активных методов обучения (АМО)....

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.

Тема:  Главные члены предложенияЦель  урока: введение  понятия «подлежащее»  и «сказуемое»; отработка  алгоритма  поиска  главных...

Диктанты по русскому языку .Тема "Однородные члены предложения"

Диктанты для закрепления темы по русскому языку "Однородные члены предложения" в 4 классе....

Русский язык.4класс.Однородные члены предложения

Крнспект урока по русскому языку. Тема "Однородные члены предложения"...