Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Васильева Татьяна Валерьевна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.

Учитель: Козлова Татьяна Валерьевна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс                   

Тема урока:Что такое глагол?

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Оборудование:

Для учителя: учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение», проектор, компьютер.

Для учеников: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М, «Просвещение»,  карточки для работы в группе, паре.

   

 

 

 

Ход урока.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.

 

- Каким   бы вы хотели видеть этот урок?

 

 

- Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с ними!

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!

 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

 

2.Актуализация знаний.         (Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой)

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания

- Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Предлагаю вспомнить словарные слова.

Посмотрите на слайд, какое нужно выполнить задание?

 

-Приступайте к выполнению.

-А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде.

-Те, у кого все слова были написаны правильно, поставьте себе плюсик.

 

-  Посмотрите на слова, которые написали. Найдите лишнее.

 - Почему оно лишнее?

На какие вопросы отвечают эти слова?

 

 

- Хорошо, а что вы знаете об имени существительном?

- Что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?

 

- Правильно, ребята. (повесить схему)

 

 

- Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. В.Р.БЕЙ, П.НАЛ, М . ЛИНА

ЖУЖЖ.Т.

 

-Самопроверка.

 

 

-Оценивают выполнение своей работы.

 

 

- Слова воробей, малина, пенал  – существительные.

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

 

- им. СУЩ. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

 

Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в коллективе.

 

3.Постановка учебной задачи.

 

 

 

(Работа в парах)

«ФИЛВОРД»

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

- Ребята осталось слово ЖУЖЖИТ. К какой части речи его можно отнести и какая тема нашего сегодняшнего урока ВЫ назовёте сами, когда решите «ФИЛВОРД».

- Будете работать в парах. На каждой парте лежит «Филворд».

 

 

 

 

Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р

 

 

 

 

-Слова в «филвордах» могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

-Слушайте внимательно!

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

  • Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся.

- Ищем второе слово:

Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя…

- Следующее слово:

  • Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.  (Она бывает письменная и устная).

- Сейчас проверим правильно ли вы справились с заданием.

  • Учитель. Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв?

-Молодцы, ребята! Всё верно!

 

 

 

 

 

-Знакомство с «Филвордом», подготовка работы в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Алфавит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Существительное.

 

 

 

 

 

-Речь.

 

 

 

 

 

 

-Глагол.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 

4.Открытие нового знания (темы и цели урока)

Цель: подведение детей к самостоятельному выводу 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Фронтальная работа)

 Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

(Знакомство с правилом)

 

 

 

-Кто уже догадался какая тема сегодняшнего урока?

-А какая цель урока? Что мы должны будем узнать?

Да, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи -  глаголом.

- и узнаем что же такое глагол?

 

       Глагол – от древне – русского глаголить, говорить…..

  •   Добро пожаловать в страну, которой правит Глагол Глаголыч!
  • Сказка:
  •   Жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день:  

  бегал, летал, скакал, мастерил, варил…

 Там что-то выкопает, там достроит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть.

-Что вы узнали о Глаголе из этой небольшой сказки?

 

Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116.

-  Рассмотрите рисунки.

Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.

 

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- К какой части речи они относятся? Кто может сказать?

-Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»

- А теперь, сравним  с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?

- Составим предложение по любому рисунку.

- Давайте запишем предложение …. в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.

-О чём(ком) говорится в предложении?

- На какой вопрос отвечает данное слово?

-Значит это какая часть речи? Как подчёркиваем?

Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)

Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)

-Молодцы, ребята.

-Глагол.

 

-Что такое глагол?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что он всегда трудится, не любит ленивых и т.д.

 

 

 

 

- МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ

 

-ЧТО ДЕЛАЕТ?

-ГЛАГОЛУ

 

 

 

-Ответы детей.

-Читают правило в учебнике.

 

- Предлагают свои варианты.

-Лучший вариант записывают все дети, а один ученик работает у доски.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

5. Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Покачайтесь
Покружитесь
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

- Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)

 

 

 

Дети выполняют физ.минутку.

 

6.Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.

 

 

 

 

 

Игра «Угадай-ка»

7.(Работа в группе)

 

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

  • Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

Итак, что же обозначает глагол?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка».

  • Сейчас мы поработаем в группе.
  •  1 ряд –первая  команда
  •  2ряд – вторая команда

–Я вам на каждый ряд на вторую  парту положу листок с заданием. Ваша задача прочитать стихотворение и вставить слова, чтобы получилась рифма.

 

  • Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______

                                                                                                      Д.Хармс

- Предлагаю посмотреть и сверить правильный вариант выполнения этого задания.

-Молодцы!

-Внимательно посмотрите на слова, которые вы вставили.

- Запишите в тетрадь, только те слова, которые обозначают действия предметов.

- Как назовём эти слова?

- Что такое глагол?

- Какое слово не записали?

- Почему?

 

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените друг друга. Если все выполнено верно поставьте своему товарищу плюсик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Действие предмета.

 

 

 

-Подготовка к работе в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вставляют слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Коллективная проверка.

 

 

- Откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.

 

-Глаголами.

-Ответы детей.

 

-Пирог.

- Это имя существительное, оно обозначает предмет

-Взаимопроверка.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

8.Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Подведение итогов.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

–Закончите предложения: 
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

- Что нового узнали  на уроке?

- На какие вопросы  отвечают глаголы?

- Какое задание было наиболее интересным?

-Посмотрите в свою тетрадь, сколько плюсиков сегодня вы поставили себе. И оцените свою работу с помощью светофора.

Красный- трудно, плохо понял материал

Желтый – понял, но объяснить товарищу пока не могу

Зеленый- понял хорошо и могу объяснить другому

-Какая была цель урока?

-Достигли мы этой цели? Узнали?

Оценивание учителем. Сегодня на уроке особенно хорошо работали следующие ученики:…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети оценивают результаты своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

-Узнать, что такое глагол.

-Да, глагол это…

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности

 

 

10. Рекомендации по выполнению домашнего задания.

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

-У.с.68 правило наизусть, с.69 №119

 

 

  • Закончен урок, и выполнен план,
  • Спасибо, ребята, огромное вам
  • За то, что упорно и дружно трудились,
  • Что на уроке вы не ленились!

 

 

-Разбор выполнения домашнего задания.

 

 

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы.

 

Доп.задания.

Если время осталось, то можно выполнить задания на диске «Русский язык 2 класс».

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.pptx1.55 МБ
Microsoft Office document icon glagol.doc97.5 КБ
Файл filvord.docx15.99 КБ
Файл stih.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык. 2 класс.

Слайд 2

Спиши. Вставь пропущенные буквы. В о р о бей В .. р .. бей м а лина м .. лина п е нал п .. нал р е бёнок р .. бёнок жужж и т жужж .. т

Слайд 3

«ФИЛВОРД» Ф Л Г О Т В Ь Н А А А Л С И Л О В Г Л Щ Е Т Е Е И Т С У Ь Ч Е Р

Слайд 4

Удивительные глаголы. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, « глаголит » о предмете: что он делает?, что делал? или что будет делать?

Слайд 5

Глагол Глаголыч

Слайд 6

Физминутка .

Слайд 7

Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните .

Слайд 8

Расскажи , что делает каждый предмет?

Слайд 9

Очень – очень вкусный пирог. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе _________ . Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый ________ . Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости не _________ Я ждал, пока хватило сил, Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту _______ . Когда же гости подошли, То даже крошек не _________. Д.Хармс позвал идут нашли пирог съел

Слайд 10

Сегодня на уроке: Я научился … Было интересно … Было трудно ... Больше всего мне понравилось … Что нового узнали на уроке? На какие вопросы отвечают глаголы?

Слайд 11

СВЕТОФОР КРАСНЫЙ – ТРУДНО, ПЛОХО ПОНЯЛ МАТЕРИАЛ. ЖЁЛТЫЙ- ПОНЯЛ, НО ОБЪЯСНИТЬ ТОВАРИЩУ ПОКА НЕ МОГУ. ЗЕЛЁНЫЙ- ПОНЯЛ ХОРОШО, МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ДРУГОМУ.

Слайд 12

Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.

Учитель: Козлова Татьяна Валерьевна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс                  

Тема урока:Что такое глагол?

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста;
логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Оборудование:

Для учителя: учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение», проектор, компьютер.

Для учеников: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М, «Просвещение»,  карточки для работы в группе, паре.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.

- Каким   бы вы хотели видеть этот урок?

- Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с ними!

- Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний.            (Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой)

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания

- Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Предлагаю вспомнить словарные слова.

Посмотрите на слайд, какое нужно выполнить задание?

-Приступайте к выполнению.

-А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде.

-Те, у кого все слова были написаны правильно, поставьте себе плюсик.

-  Посмотрите на слова, которые написали. Найдите лишнее.

 - Почему оно лишнее?

На какие вопросы отвечают эти слова?

- Хорошо, а что вы знаете об имени существительном?

- Что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?

- Правильно, ребята. (повесить схему)

- Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. В.Р.БЕЙ, П.НАЛ, М . ЛИНА

ЖУЖЖ.Т.

-Самопроверка.

-Оценивают выполнение своей работы.

- Слова воробей, малина, пенал  – существительные. 

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

- им. СУЩ. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в коллективе.

3.Постановка учебной задачи.

(Работа в парах)

«ФИЛВОРД»

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

- Ребята осталось слово ЖУЖЖИТ. К какой части речи его можно отнести и какая тема нашего сегодняшнего урока ВЫ назовёте сами, когда решите «ФИЛВОРД».

- Будете работать в парах. На каждой парте лежит «Филворд».

Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р

-Слова в «филвордах» могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

-Слушайте внимательно!

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

  • Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся.

- Ищем второе слово:

Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя…

- Следующее слово:

  • Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.  (Она бывает письменная и устная).

- Сейчас проверим правильно ли вы справились с заданием.

  • Учитель. Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв?

-Молодцы, ребята! Всё верно!

-Знакомство с «Филвордом», подготовка работы в парах.

-Алфавит.

-Существительное.

-Речь.

-Глагол.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4.Открытие нового знания (темы и цели урока)

Цель: подведение детей к самостоятельному выводу 

(Фронтальная работа)

 Работа по учебнику.

(Знакомство с правилом)

-Кто уже догадался какая тема сегодняшнего урока?

-А какая цель урока? Что мы должны будем узнать?

Да, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи -  глаголом.

- и узнаем что же такое глагол? 

       Глагол – от древне – русского глаголить, говорить…..

  •   Добро пожаловать в страну, которой правит Глагол Глаголыч! 
  • Сказка:
  •   Жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день:  

  бегал, летал, скакал, мастерил, варил…

 Там что-то выкопает, там достроит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть.

-Что вы узнали о Глаголе из этой небольшой сказки?

Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116.

-  Рассмотрите рисунки.

Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- К какой части речи они относятся? Кто может сказать?

-Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»

- А теперь, сравним  с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?

- Составим предложение по любому рисунку.

- Давайте запишем предложение …. в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.

-О чём(ком) говорится в предложении?

- На какой вопрос отвечает данное слово?

-Значит это какая часть речи? Как подчёркиваем?

Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)

Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)

-Молодцы, ребята.

-Глагол.

-Что такое глагол?

- Что он всегда трудится, не любит ленивых и т.д.

- МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ

-ЧТО ДЕЛАЕТ?

-ГЛАГОЛУ

-Ответы детей.

-Читают правило в учебнике.

- Предлагают свои варианты.

-Лучший вариант записывают все дети, а один ученик работает у доски.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Физкультминутка

Покачайтесь
Покружитесь
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

- Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)

Дети выполняют физ.минутку.

6.Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.

Игра «Угадай-ка»

7.(Работа в группе)

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

  • Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

Итак, что же обозначает глагол?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка».

  • Сейчас мы поработаем в группе.
  •  1 ряд –первая  команда
  •  2ряд – вторая команда

–Я вам на каждый ряд на вторую  парту положу листок с заданием. Ваша задача прочитать стихотворение и вставить слова, чтобы получилась рифма.

  • Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______

                                                                                                      Д.Хармс

- Предлагаю посмотреть и сверить правильный вариант выполнения этого задания.

-Молодцы!

-Внимательно посмотрите на слова, которые вы вставили.

- Запишите в тетрадь, только те слова, которые обозначают действия предметов.

- Как назовём эти слова?

- Что такое глагол?

- Какое слово не записали?

- Почему? 

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените друг друга. Если все выполнено верно поставьте своему товарищу плюсик.

-Действие предмета.

-Подготовка к работе в группах.

-Вставляют слова.

-Коллективная проверка.

- Откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.

-Глаголами.

-Ответы детей.

-Пирог.

- Это имя существительное, оно обозначает предмет

-Взаимопроверка.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8.Рефлексия деятельности.

9. Подведение итогов.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

–Закончите предложения: 
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

- Что нового узнали  на уроке?

- На какие вопросы  отвечают глаголы?

- Какое задание было наиболее интересным?

-Посмотрите в свою тетрадь, сколько плюсиков сегодня вы поставили себе. И оцените свою работу с помощью светофора.

Красный- трудно, плохо понял материал

Желтый – понял, но объяснить товарищу пока не могу

Зеленый- понял хорошо и могу объяснить другому

-Какая была цель урока?

-Достигли мы этой цели? Узнали?

Оценивание учителем. Сегодня на уроке особенно хорошо работали следующие ученики:…

-Дети оценивают результаты своей деятельности.

-Узнать, что такое глагол.

-Да, глагол это…

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности

10. Рекомендации по выполнению домашнего задания.

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

-У.с.68 правило наизусть, с.69 №119

  • Закончен урок, и выполнен план,
  • Спасибо, ребята, огромное вам
  • За то, что упорно и дружно трудились,
  • Что на уроке вы не ленились!

-Разбор выполнения домашнего задания.

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы.

Доп.задания.

Если время осталось, то можно выполнить задания на диске «Русский язык 2 класс».



Предварительный просмотр:

Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р

Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р

Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р


        



Предварительный просмотр:

Очень вкусный пирог

  • Я захотел устроить бал,
  • И я гостей к себе _________ .
  • Купил муку, купил творог,
  • Испёк рассыпчатый ________ .
  • Пирог, ножи и вилки тут –
  • Но что-то гости не _________
  • Я ждал, пока хватило сил,
  • Потом подвинул стул и сел,
  • И весь пирог в минуту _______ .
  • Когда же гости подошли,
  • То даже крошек не _________.      Д.Хармс

Очень вкусный пирог

  • Я захотел устроить бал,
  • И я гостей к себе _________ .
  • Купил муку, купил творог,
  • Испёк рассыпчатый ________ .
  • Пирог, ножи и вилки тут –
  • Но что-то гости не _________
  • Я ждал, пока хватило сил,
  • Потом подвинул стул и сел,
  • И весь пирог в минуту _______ .
  • Когда же гости подошли,
  • То даже крошек не _________.      Д.Хармс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Однородные члены предложения» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знания о расстановке запятых между однородными членами, соединенными союзами «и, а, но» и без союзов.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока русского языка «Части речи. Закрепление.» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:  совершенствование знаний учащихся о частях речи; формирование умений распознавать части речи.Задачи урокаДидактические:Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Буква мягкий знак» (УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока: «Буква мягкий знак»Тип урока: закрепление.Цель урока: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.Задачи урокаДидактические:1.познакомить учащихся с...

Технологическая карта урока русского языка «Восстановление деформированных предложений» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Восстановление деформированных предложений»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения восстанавливать деформированный текст, выявлять гла...

Технологическая карта урока русского языка "Что обозначает глагол" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Что обозначает глагол?»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования умения распознавать глаголы среди других частей речи, умения употреблять ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....