Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Коршунова Валентина Геннадьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_kl.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по «Русскому языку»  

В результате освоения учебного предмета «Русский язык» при получении начального общего образования у третьеклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

                                                                                Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Метапредметные  результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях ,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Регулятивные УУД:

– понимать, принимать, коллективно учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками, а также самостоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; коллективно отражать

план действий в моделях, схемах, памятках и т. п.;

– действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном или схематичном, в том числе алгоритмичном виде;

– выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах;

– оценивать свои действия (в ретроспективе) и полученный результат; сравнивать оценку, данную учителем, и свою; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

– целенаправленно (понимая конкретную задачу) слушать учителя и одноклассников, принимать информацию, определять своё отношение к услышанному;

– читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям;

– читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём требуемые сведения, соотносить их с известными;

– замечать слова, выражения, требующие уточнения значения; выполнять действия для выяснения значения (задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять из контекста);

– находить в материалах учебника (во всей книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т. п.) необходимую информацию, использовать её для решения практических задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, табличном виде, переводить её в словесную форму и использовать для решения практических задач;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематический);

– находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

– осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач;

– осознавать возможность решения ряда лингвистических задач разными способами ;

– осуществлять целенаправленные наблюдения за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, группировки, классификации по указанным или совместно выявленным параметрам;

– коллективно устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать умозаключения, выводы, обобщения;

– подводить конкретные факты языка под понятия на основе выделения известных существенных признаков .

Коммуникативные УУД:

– участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения;

– участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

– строить небольшие устные монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с учётом ситуации общения (партнёра и решаемых речевых задач), стараясь соблюдать нормы литературного языка и заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства;

– воспроизводить приобретённую информацию, доносить её до других, делиться ею, по возможности объяснять её;

– понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами

нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или в письменной форме; адресат – взрослый или сверстник и т. д.)

– создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адресата и решаемых коммуникативных задач; отбирать содержание и выбирать

языковые средства с учётом ситуации общения.

 К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

-  ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

-  устанавливать связь слов в предложении;

-  распознавать предложения с однородными членами;

-  выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

-  производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

-  производить разбор слова по составу;

-  обозначать парные согласные в корне;

-  писать слова с непроизносимыми согласными;

-  писать слова с двойными согласными;

-  изменять имена существительные по падежам;

-  склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

-  писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

-  писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

-  использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-  пользоваться словарями и справочной литературой.

Словарь.

   Автобус, автомобиль, адрес, аккуратно, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера, герой, горячий, готов, декабрь, дорога, до свидания, ездить, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, засеять, здесь, здравствуйте, земляника, инженер, интересный, календарь, картина, картофель, кастрюля, космонавт, космос, костёр, легко, лестница, магазин, медленно, месяц, металл, метро, морковь, назад, налево, направо, ноябрь, обед, огурец, октябрь, осина, отец, песок, победа, помидор, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, север, сегодня, сентябрь, соловей, солома, столица, тарелка, театр, телефон, теперь, тепловоз, топор, трактор, трамвай, увидеть, ужин, улица,, урожай, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чёрный, шоссе, шофёр, экскурсия, электровоз, январь

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить',
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс).
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, надеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам;, изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам; интонационно правильно произносить предложения.
  • определять вид предложений по цели высказывания и интонации; вычленять в предложении основу и словосочетания; производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Содержание программы (170 часов)

Тема 1.   Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

Тема №4. Состав слова (16 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Тема №5.Правописание частей слова (29 часов).

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.  

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

  Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне .

Правописание слов с удвоенными согласными .

 

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

 Правописание суффиксов и приставок .

Правописание приставок и предлогов . *Слова с непроверяемым написанием: желать.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Тема №6.  Части речи (76 часа).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Тема №7. Повторение изученного за год (14 часов). .

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата  

план

факт

Язык и речь (2 часа)

1.

Наша речь и наш язык.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

1

2.

Наша речь и наш язык.

1

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

Работа над ошибками.

Текст.

1

4

Типы текстов.

1

5

Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции  картины.

1

6

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

7

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

8

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. 

Входная контрольная работа.

1

9

Предложение с обращением.

Развитие речи. Составление рассказа по  рисунку.

1

10

Состав предложения.

1

11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

12

Контрольный диктант № 1 по теме «Текст. Предложение».

1

13

Работа над ошибками.

Простое и сложное предложения.

1

14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.  

Словарный  диктант №1.

1

15

Словосочетание.

1

16

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1

Слово в языке и речи (19 часов)

17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

18

Синонимы и антонимы.

1

19

Омонимы.

1

20

Слово и словосочетание.

1

21

Фразеологизмы.

1

22

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

1

23

Части речи.

1

24

Части речи. Развитие речи.

Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1

25

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

1

26

Имя числительное.

1

27

Имя числительное.

Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

1

28

Однокоренные слова.

1

29

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1

30

Согласные звуки и буквы.

1

31

Правописание разделительного мягкого знака.

1

32

Слово и слог. Звуки и буквы.

1

33

Развитие речи.  Изложение повествовательного текста. Словарный  диктант №2. 

1

34

Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи».

1

35

Проект «Рассказ о слове».

1

Состав слова (16 часов)

36

Корень слова. Однокоренные слова.

1

37

Корень слова. Однокоренные слова.

1

38

Контрольное списывание №1.  

1

39

Работа над ошибками.

Формы слова. Окончание.

1

40

Формы слова. Окончание.

1

41

Контрольный диктант №2.

1

42

Работа над ошибками.

Приставка.

1

43

Приставка.

1

44

Приставка.

1

45

Суффикс.

1

46

Суффикс.

1

47

Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

48

Основа слова.

1

49

Обобщение знаний о составе слова.

1

50

Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова».

1

51

Проект «Семья слов».

1

Правописание частей слова (29 часов)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

56

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

61

Контрольное списывание №2.

1

62

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

1

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

66

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

67

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

68

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

69

Правописание суффиксов и приставок.

1

70

Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.

1

71

Административная контрольная работа

1

72

 Правописание приставок.

73

Правописание приставок и предлогов.

1

74

Правописание приставок и предлогов.

1

75

Правописание приставок и предлогов.

1

76

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

1

77

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

78

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

79

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

80

Контрольный тест.

1

Части речи (76 часов)

81

Работа над ошибками.

Части речи.

1

82

Имя существительное как часть речи.

1

83

Начальная форма имени существительного.

1

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

85

Устаревшие

слова.

1

86

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

88

Контрольное списывание №3.

1

89

Проект «Тайна имени».

1

90

Работа над ошибками.

Число имён существительных.

1

91

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Развитие речи.

Письмо по памяти.

1

92

Род имён существительных.

1

93

Род имён существительных.

1

94

Род имён существительных.

1

95

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

96

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

97

Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин.

1

98

Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён  существительных».

1

99

Работа над ошибками.  Изменение имён существительных по падежам.

1

100

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

101

Именительный падеж.

1

102

Родительный падеж.

1

103

Дательный падеж.

1

104

Винительный падеж.

1

105

Творительный падеж.

1

106

Предложный падеж.

1

107

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.

1

108

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.

1

109

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

1

110

Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

1

111

  Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

1

112

Имя прилагательное как часть речи.

1

113

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

114

Сложные имена прилагательные.

1

115

Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле.

1

116

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

117

Изменение имён прилагательных по родам.

1

118

Изменение имён прилагательных по родам.

1

119

Изменение имён прилагательных по родам.

1

120

Изменение имён прилагательных по числам.

1

121

Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания

 о животном.

1

122

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

123

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

124

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

125

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

126

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4.

1

127

Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

1

128

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

129

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

130

Контрольный диктант № 4.

1

131

Работа над ошибками. Личные местоимения.

1

132

Местоимения 3-го лица.

1

133

Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.

1

134

Морфологический разбор местоимения.

1

135

Проверочная работа № 5 по теме  «Местоимение».

1

136

Глагол как часть речи.

1

137

Глагол как часть речи.

1

138

Значение и употребление в речи глаголов.

1

139

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.

1

140

Начальная форма глагола.

1

141

Начальная форма глагола.

1

142

Изменение глаголов по числам.

1

143

Число глаголов. Развитие речи .Составление предложений с нарушенным порядком слов.

1

144

Изменение глаголов по временам.

1

145

Изменение глаголов по временам.

1

146

Изменение глаголов по временам.

1

147

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

1

148

Изменение глаголов по временам.

1

149

Род глаголов в прошедшем времени.

1

150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста.

1

151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

152

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

153

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор  глагола.

1

154

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке».

1

155

Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

1

156

Контрольный диктант № 5.

1

Повторение (14 часов)

157

Работа над ошибками.  Повторение по теме «Части речи».

1

158

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5.

1

159

Орфограммы в значимых частях слова.

1

160

Контрольный диктант № 6.

1

161

Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова.

1

162

Развитие речи. Составление предложений по рисункам.

1

163

Административная  контрольная работа.

1

164

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

165

Контрольное списывание №4.

1

166

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

167

Повторение  изученного за год.

1

168

Викторина  «Знаешь ли ты русский язык».

1

169

Повторение  изученного за год.

1

170

Игра «Язык родной, дружи со мной».

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...