РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Умники и умницы» 1Г класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Коршунова Валентина Геннадьевна

11

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 137.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия  г. Советский

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Умники и умницы»

1Г класс

     

                                       

                                          Составитель: Коршунова В. Г.

Учитель начальных классов

2016-2017 уч. год

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Умники и Умницы»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и Умницы» составлена в соответствии с требованиями

  1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373).

С учетом:

  1. Программы курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»  (базовый уровень) (авт. О.А.Холодова)

  Направление внеурочной деятельности - обще интеллектуальное 

На изучение курса «Юным умникам и умницам» в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. 4 года  (34 учебные недели в каждом классе). Программа предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на реализацию в объёме 34 часа  (1 занятие по 40 минут в неделю). 

Курс «Умники умницы» ставит своей задачей обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать т. д.

Цель курса – формирование и развитие у учащихся общелогических умений, основных мыслительных операций,  необходимых для любой интеллектуальной деятельности; закладка основ правильности, точности и креативности  мышления. Воспитание самостоятельно мыслящего человека, способного справиться с проблемами, которые ставит перед ним жизнь.

Результаты реализации программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   в 1-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий  .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Познавательные УУД:

•        Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

•        Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

•        Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

•        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

•        Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

•        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

•        Слушать и понимать речь других.

•        Вступать в беседу на уроке и в жизни

Содержание    курса

Раздел

Содержание раздела        

        Кол-во часов

Формы учебных занятий

Основные виды деятельности

I.     Развитие восприятия.

Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

Комбинированное  занятие

Индивидуальные

групповые

фронтальные.        

 Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

.

II.  Развитие памяти.

     Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

4ч.

Тест

Игры на развитие внимания.

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

III.         Развитие внимания.

     

Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений.  Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

4 ч.

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания..

IV. Развитие мышления.

     Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

7ч.

Тренинг,

семинар, ролевая и деловая игра

С Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

V.        Развитие речи  

      Умение конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение). Типы текстов. Знакомство со словарями.. Изобразительные средства языка: Сравнение олицетворение

11ч

Игры и упражнения на развитие мышления.

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

 VI.        Практический материал

     

Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

Познавательная игра.  Игры на развитие внимания

Тестирование

Выполнять  действия под диктовку, подобрать, решать задачи фразеологизмы,  решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

                

Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

       Дата

По плану

По факту

Свойства, признаки и составные части предметов

1

Знакомство с курсом «Мир логики»

1

2

Выделение признаков

1

3

Различие

1

  4

Сходство

1

 Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант                                                                                              4ч

5

Существенные признаки

1

6

Характерные признаки.

1

7

        Упорядочивание признаков.

1

8

        Правила сравнения.

Тест «Сравнение».

1

        Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант/                                                                                                4ч

     

9

Истинные и ложные высказывания.

1

10

Отрицание высказывания.

1

11

Правила классификации.

1

12

Вопросы.

1

 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант        7ч

13

Алгоритм

1

14

Закономерности в числах и фигурах

1

15

Закономерности в буквах и словах

1

16

Причинно-следственные цепочки

1

17

Комбинаторика.

Размещения.

1

18

Комбинаторика. Сочетания.

1

19

Причина и следствие.

Причинно-следственные цепочки.

1

         Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант 11ч.

20

Противоположные отношения между понятиями.

1

21

Противоположные отношения между понятиями.

1

22

Отношения: род-вид.

1

23

Упорядочивание по родовидовым отношениям.

1

24

Виды отношений

1

25

Определения.

1

26

Ошибки в построении определений.

1

27

Суждения.

1

28

Язык и логика

1

29

Рассуждения

1

30

Ошибки в рассуждениях

1

.        Практический материал

   4ч

31

Юмор и логика

1

32

 Причинно-следственные цепочки Итоговый тест.

1

33

Игра –путешествие. В царстве чисел»

1

34

Подведение итогов обучения

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Геометрия и конструирование. 1 класс

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Математика и конструирование» А. В. Белошистовой.      Целью современной школы явля...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Путешествие в компьютерию. 2 класс

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» 3 класс

Программа внеурочной деятельности «В мире книг» предназначена для работы с детьми 3 класса; способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Умники и умницы

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Умники и умницы...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Умники и умницы"

Подготовка обучающихся  4 классов к олимпиадам по разным направлениям:I направление. Математика.Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение олимпиадных заданий по математике...