Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Букаева Светлана Викторовна

Русский язык 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_russ_yazpismo.docx59.99 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу: «Русский язык»

начального общего образования

 1  класс

        Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. П. Русский язык. 1 класс. Москва: «Просвещение» 2015 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский Язык» 

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Обучающийся научится:

Овладению начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Обучающийся получит возможность научиться:

Развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию и сопереживания чувствам других людей.

Развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя.
  2. Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом.
  3. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.
  4. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).
  5. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  1. Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.
  2. Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника).
  3. Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
  4. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику).
  5. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя.
  6. Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию.
  7. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя.
  8. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
  9. Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку).
  10. Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя).
  11. Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя).
  12. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  13. Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).
  14. Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Слушать собеседника и понимать речь других.
  2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
  3. Принимать участие в диалоге.
  4. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
  5. Принимать участие в работе парами и группами.
  6. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  7. Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.
  8. Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

1. Формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Пониманию обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Позитивному отношению к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладению первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формированию умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознанию безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Обучающийся получит возможность научиться:

Овладению учебными действиями с языковыми единицами и формированию умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоению первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

 Формированию умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму»

Обучающийся научится:

- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- соблюдать правила посадки, положение тетради, ручки в руке;

- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

- выделять предложения, слова из потока речи;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму»

Обучающийся получит возможность научиться:

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;

- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу обучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

- различать слово и предложение;

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й] ;

- обнаруживать в словах изученные орфограммы;

- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;

- обозначать пробелами границы слов;

- писать большую букву в собственных именах;

- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

- правильно писать ударные слоги жи – ши, ча – ща, чу – щу;

- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;

- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и собственных записях;

- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

- составлять небольшой текст (4 -5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);

- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;

- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Содержание обучения грамоте представлено как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение

модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи–ши, ча–ща, чу–щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в ударной позиции (ча–ща, чу–щу, жи–ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Фонетика и графика (27 ч)

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Звук [й’] и буква й.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.

Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].

Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мелмельямаель и т. д.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Ударение.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).

Слово (11 ч)

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

Синтаксис и пунктуация (10 ч)

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

Календарно - тематическое планирование

Наименование раздела

№ урока

Тема урока

Дата

   Контроль

По плану

По факту

1-я четверть – 40 часов

пропись № 1

1

Пропись — первая учебная тетрадь.(с. 3—6).

Текущий

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8). 

Текущий

3

Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10). 

Текущий

4

Рисование бордюров. (с. 11—12). 

Текущий

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

(с. 13—14). 

Текущий

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17). 

Текущий

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20). 

Текущий

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

(с. 21—23). 

Текущий

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 24—26). 

Текущий

10

 Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29). 

Текущий

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32). 

Текущий

пропись № 2

12

 Строчная и заглавная буквы А, а. (с. 3—4). 

Текущий

13

Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6). 

Текущий

14

 Строчная буква и. (с. 7). 

Текущий

15

Заглавная буква И. (с. 8). 

Текущий

16

 Строчная буква ы. (с. 9—10). 

Текущий

17

Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13). 

Текущий

18

Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13). 

Текущий

19

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). 

Текущий

20

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). 

Текущий

21

Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16). 

Текущий

22

(с. 16). Строчная и заглавная буквы С, с.

Текущий

23

 Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19).

Текущий

24

Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19). 

Текущий

25

Строчная и заглавная буквы К, к. с. (18—19). 

Текущий

26

Строчная и заглавная буквы Т, т.( с. 20—21). 

Текущий

27

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 20—21). 

Текущий

28

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 20—21). 

Текущий

29

Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24). 

Текущий

30

Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24). 

Текущий

31

Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27). 

Текущий

32

Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27). 

Текущий

33

Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30). 

Текущий

34

Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30). 

Текущий

35

Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30). 

Текущий

36

Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32). 

Текущий

37

Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32). 

Текущий

пропись № 3

38

Строчная и заглавная буквы П, п. (с. 3—5). 

Текущий

39

Строчная и заглавная буквы П, п. ( с. 3—5). 

Текущий

40

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6—8). 

Текущий

2-я четверть – 40 часов.

41

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6—8). 

Текущий

42

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6—8). 

Текущий

43

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9—10). 

Текущий

44

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9—10). 

Текущий

45

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9—10). 

Текущий

46

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12—15). 

Текущий

47

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12—15). 

Текущий

48

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12—15). 

Текущий

49

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—18). 

Текущий

50

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—18). 

Текущий

51

Заглавная буква Д.

 (с. 19). 

Текущий

52

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20—21). 

Текущий

53

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20—21). 

Текущий

54

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20—21). 

Текущий

55

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22—23). 

Текущий

56

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24—26). 

Текущий

57

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24—26). 

Текущий

58

Строчная буква ч.

(c. 27—28). 

Текущий

59

Строчная буква ч.

(c. 27—28). 

Текущий

60

Заглавная буква Ч. 

(c. 29). 

Текущий

61

Буква ь.

(с. 30—32). 

Текущий

62

Буква ь.

(с. 30—32). 

Текущий

Пропись

 № 4

63

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. ( с. 3—4). 

Текущий

64

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (с. 3—4). 

Текущий

65

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 (стр. 5). 

Текущий

66

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (с. 6—9). 

Текущий

67

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (с. 6—9). 

Текущий

68

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (с. 6—9). 

Текущий

69

Строчная буква ё.

(с. 10—11). 

Текущий

70

Заглавная буква Ё.

(с. 12). 

Текущий

71

Строчная буква ё.

(с. 10—11). 

Текущий

72

Строчная и заглавная буквы Й, й. (с. 13—14). 

Текущий

73

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15—17). 

Текущий

74

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15—17). 

Текущий

75

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18). 

Текущий

76

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. (с. 19—21).

Текущий

77

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. (с. 19—21).

Текущий

78

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22—23).

Текущий

79

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22—23).

Текущий

80

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

(с. 24). 

Текущий

81

 Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

(с. 24).

Текущий

82

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25—26). 

Текущий

83

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25—26). 

Текущий

84

Строчная буква щ.

 (с. 27—28). 

Текущий

85

Строчная буква щ.

 (с. 27—28). 

Текущий

86

Заглавная буква Щ.

 (с. 27—28). 

Текущий

87

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30—31). 

Текущий

88

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30—31). 

Текущий

89

Строчные буквы ь, ъ.

 (с. 32). 

Текущий

Используется рабочая тетрадь в узкую линейку.

90

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

Текущий

91

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

Текущий

92

Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения.

Текущий

93

Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения.

Текущий

94

Заглавная буква в именах собственных

Текущий

95

Заглавная буква в именах собственных

Текущий

96

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

Текущий

97

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

Текущий

98

Особенности устной речи.

Текущий

99

Текст и его значение

Текущий

100

Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков.

Текущий

101

Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков.

Текущий

102

Знаки препинания в конце предложения.

Текущий

103

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Текущий

104

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Текущий

105

Правописание сочетаний жи-ши

Текущий

106

Правописание сочетаний жи-ши

Текущий

107

Правописание сочетаний ча-ща.

Текущий

108

Правописание сочетаний ча-ща.

Текущий

109

Правописание сочетаний чу-щу.

Текущий

110

Правописание сочетаний чу-щу.

Текущий

111

Алфавит и его значение.

Текущий

112

Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и  буквенного состава слов.

Текущий

113

Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и  буквенного состава слов.

Текущий

114

Выделение предложения из текста.

Текущий

115

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Текущий

116

Речь устная и речь письменная

Текущий

117

Текст.

Текущий

118

Предложение.

Текущий

119

Диалог.

Текущий

120

Слово. Роль слов в речи.

Текущий

121

Слова – названия предметов, признаков и действий предметов.

Текущий

122

Слова однозначные и многозначные.

Текущий

123

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

Текущий

124

Деление слов на слоги.

Текущий

125

Деление слов на слоги.

Текущий

126

Перенос слов. Правила переноса слов.

Текущий

127

Перенос слов.Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Текущий

128

Ударение.  Способы выделения ударения.

Текущий

129

Ударение.  Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Текущий

130

Звуки и буквы

Текущий

131

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Текущий

132

Русский алфавит, или Азбука

Текущий

133

Русский алфавит, или Азбука

Текущий

134

Гласные звуки.

Текущий

135

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Текущий

136

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Текущий

137

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Текущий

138

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Текущий

139

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Текущий

140

Проверочный диктант.

Текущий

141

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Текущий

142

Согласные звуки.  Буквы, обозначающие согласные звуки.

Текущий

143

Слова с удвоенными согласными.

Текущий

144

Буквы Й и И.

Текущий

145

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Текущий

146

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Текущий

147

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Текущий

148

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Текущий

149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Текущий

150

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Текущий

151

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Текущий

152

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Текущий

153

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Текущий

154

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Текущий

155

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий

Текущий

156

Шипящие согласные звуки

Текущий

157

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Текущий

158

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Текущий

159

Проверочный диктант.

Текущий

160

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочая программа1 класс "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...