Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)


Цели деятельности учителя:  закрепление знаний, полученных во втором классе; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении.

Планируемые результаты

Предметные:
- находить имена прилагательные в тексте по их значению и грамматическим признакам;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.russkiy_yazyk.docx279.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019                                                                        ФИО  учителя: Шверт Людьмила Павловна

Школа: № 42                                                                                 ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                   ФИО методиста: Галиуллина Н.К

Кабинет:  12

Конспект урока по русский язык

 «Имя прилагательное как часть речи».

Цели деятельности учителя:  закрепление знаний, полученных во втором классе; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении.

Планируемые результаты

Предметные: 
- находить имена прилагательные в тексте по их значению и грамматическим признакам;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

- Здравствуйте, ребята.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись слов

Практический: отгадывание слов

5 минут

-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

 -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

 -Открываем тетрадь записываем число. Сегодня 8 апреля, классная работа. И прописываем в тетради минутку чистописания.

- Посмотрите на слайд. Какие это слова?. АП_ЕТИП, В_СТОК, Г_РОЙ.

Запишите, слова  через запятую,  и подчёркиваем в них орфограммы. Так же пишем красиво и аккуратно.

- Покажите, как нужно правильно сидеть. Сидим ровно, спинки держим прямо.
Такое  удивительное  я  имя  –  
Я  и  в  басне,  я  и  в  сказке,
Я  склоняюсь  и  пою,
Я  меняюсь,  но  живу.
Хочешь  –  буду  подлежащим,
Хочешь  –  стану  устаревшим.
У  меня  полно  друзей.
-
 Что это за имя?
-
1)Что такое имя существительное?

2)Сколько падежей в русском языке?

3)Что общего между словами: конь, зонт, арбуз, стол, телефон.

4) Главный член предложения, чаще всего выраженный существительным.

5) Существительные, называющие людей, животных и другие живые существа.

6) У существительных оно может быть единственное или множественное.

7) Приведите примеры имен неодушевленных имен существительных.

- Молодцы вы хорошо усвоили тему имя существительное

- Словарные

 открывают тетрадь записывают число

- существительное

-

 Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?
-шесть
- мужской род.

- подлежащее.

-одушевленные.

-число.

-дом, лес, поле и др.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа над словом

2минуты

.Посмотрите, что у меня в руке?

-Какой он?

Какой частью речи являются слова, при помощи которых мы описали предмет?

-Кто догадался, какая тема урока?
- Какую цель мы поставим перед собой?

- мяч.

- Зеленый, красивый, резиновый, круглый, яркий

-Имя прилагательное.

- Имя прилагательное.
-повторить тему имя прилагательное

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

«Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное)

15 минут

-Вспомните, что мы называем именем прилагательным?

-Какую роль они играют в нашей речи?

-Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать знакомства с именем прилагательным, о котором мы говорили во 2 классе.

Прослушайте текст, является ли он стихотворением?
-Люблю березку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застежками, с сережками. Люблю ее.

-А теперь еще один текст прослушайте.
Чтение стихотворения А. Прокофьева:

«Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую».

-А этот текст является стихотворением?

-Сравните оба текса. Чем они похожи? Чем отличаются? ( ученикам раздаются тексты)

-Почему второй текст получился выразительный, яркий?

-Назовите имена прилагательные из первого текста.

-Какой текст приятнее слушать? Почему?

-Какая часть речи «украсила» стихотворение?

-Какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи?

3) Наблюдение за именем прилагательным (слайд №

- Как вы думаете, такое признак предмета

 Сейчас я предлагаю поиграть в игру Игра. Отгадай кто это? - Попробуйте сами подобрать
существительное, зная только его признаки.

Бурый, мохнатый, косолапый

Рыжая, хитрая, ловкая.

Серый, хищный, жадный.

Белый, пушистый.

Круглое, сладкое, сочное.

- Молодцы

-Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

- Имена прилагательные делают речь красочной, интересной, выразительной, образной, яркой

- Не является стихотворением, нет рифмы.

-Является, есть рифма.

 -В них говорится о березе. Первый текст сухой, не выразительный, а второй выразительный, яркий, образный

- В нем много имен прилагательных, они сделали текст ярким, эмоциональным.

- В нем нет имен прилагательных

- Второй. Он более образней, яркий, выразительный.

-Имя прилагательное.

- Они делают речь краше, точнее, образной, интересной.

- это указание на его форму , размер ,на цвет.

-  Медведь
-Лиса
Волк
- Снег
- Яблоко

Л: Смыслеобразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Динамическая пауза

1 минута

-Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть.

-Сейчас я вам буду называть слова,  если это имя прилагательное то вы делаете хлопок, а если не имя прилагательное то топаете.

  • Красный карандаш,  яблоко, груша, кислый лимон, бревно, брат, Зелёная трава, прозрачное стекло, друг,, яркое солнце, круглый стол, дорога, пушистый снег, высокое дерево, хлеб, глубокая река, молоко.

Повторяют движения за учителем

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

упражнение

2 минуты

- Смотрим упражнение 174. Прочитайте задание.
- Открываем тетрадь и чертим таблицу 5 столбиков
1 столбик размер,2 столбик  форма, 3 столбик температура, 4 столбик материал из которого сделан предмет, 5 столбик  место расположения предмета.
- Выходим по очереди и расставляем слова в столбики.
- Какое задание мы еще не выполнили?
- Какие слова нужно разобрать?

- Продолжаем выходить к доске и разбирать по слову.

-распределить слова по группам
- не разобрали слова по составу
- прохладный, деревянный, пригородный , сельский
null

https://gdzputina.ru/attachments/images/tasks/000/010/528/0002/5ba2091555b3b.jpg

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

5 минут

- Разбираем тетради для самостоятельной работы и открываем страницу 54 и выполняем тест и сдаем.https://pp.userapi.com/c852220/v852220656/dc7a8/9yT5hA4fPBU.jpg

-  выполняют самостоятельную работу

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 минуты

-Сейчас ребята,  я вам предлагаю поиграть в игру

- Я вам читаю стихотворения, а вы должны услышать сколько прилагательных в стихотворении.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли..

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли её?

- Открываем дневники и записываем домашнее задание.

 -3

- повторить тему имя прилагательное

-да

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3минуты

- Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему: Анализ глагола как части речи. 3 класс

В конспекте урока показана работа со словарными словами. Составление с этими словами предложений. Дальнейшая работа с предложениями: нахождение глаголов, их разбор как часть речи....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное как часть речи"

Цель: познакомить с существенными признаками имён прилагательных и функцией прилагательных в нашей речи; учить распознавать  имена прилагательные в тексте, находить слова, к которым они относятся...

Урок русского языка по теме"Имя прилагательное как часть речи"

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке....

Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи", 3 класс, УМУ "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование языковой компетентности младших школьников посредством углубления, обобщения и систематизации знаний об имени  прилагательном  и выработки практ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Имя прилагательное как часть речи". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с именем прилагательным как частью речи, углубление представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; развитие коммуникативных ...

Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи"

Цель урока: - познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.Планируемые результатыПредметные результаты:- Научатся находить прилагательные в тексте.- Ставить вопросы от суще...