Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

12.04.2019 г.                                                                                                                ФИО учителя: Иванова С.А.

Школа:№ 14                                                                                                                           ФИ студента: Иванова Ольга

Класс: 3                                                                                                                  ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 3

Время занятия: 11:55-12:40

Конспект урока по русскому языку

Тема: Глагол как часть речи

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять их в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать определение глагола;
  • Уметь определять глагол;
  • Уметь употреблять глагол в речи.

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности;
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока:  урок рефлексия

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс,  2 часть (УМК «Школа России») В.П.Канакина,  учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

 Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Приветствие.

-Сегодня нам предстоит большая работа.

-Вам понадобиться использовать ваше воображение.

 

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: морфологическое индивидуальное

упражнение

1 мин

На партах у вас лежат карточки. В них написано несколько предложений. Вам необходимо подчеркнуть основу и написать вопрос.

«1.Звонко ласточки щебечут. 2.Смотрит с неба месяц бледный. 3.Скоро солнце взойдёт. 4.Вот и лёд на речке треснул.»

-Закончили. Сдайте карточки.

Выполняют задание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

-Давайте вспомним. Над какой темой мы работали ?

-Верно. Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня?

-Верно. Но задание это не такое простое.

-Какую цель мы поставим?

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV.  Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический:

Морфологическое, письмено-устное, индивидуальное,

Фронтальное

упражнение

4 мин

 -Посмотрите на экран.

-Вы видите несколько картинок, которые идут в ряд.

-Придумайте историю по ним и расскажите.

-У вас получились интересные истории, у каждого своя.

-Скажите, какие части речи вы использовали при составлении рассказа? Верно.

-Сейчас вам необходимо открыть учебники на страницу 105.

-Посмотрите на упражнение 180.

-Скажите, сколько сцен здесь изображено?

-Когда мы будем составлять рассказ, то сколько будет абзацев?

-Каждая сцена-это один абзац.

-Сейчас мы напишем с вами план.

-Посмотрите на 1 сцену, составьте по этой картинке 2 предложения. Расскажите.

-Записываем в план  «1.Девочка в грозовую погоду»

-Посмотрите на 2 сцену. Составьте по ней 3 предложения. Расскажите.

-Записываем под вторым пунктом «2.Зонтик улетел»

-Посмотрите на 3 сцену. Составьте 3 предложения.  Расскажите

-Записываем третьим пунктом «3.Ворона»

-Посмотрите на 4 сцену. Составьте 2 предложения. Расскажите

-Записываем под четвёртым пунктом «4.Новый дом»

-У нас с вами получился план.

-Кто может рассказать историю, по этому плану?

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

Динамическая пауза

Наглядный: видеометод

1 мин

- А сейчас встаньте у своих парт и повторяйте движения с экрана.

Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Письменное, индивидуальное

Морфологическое

упражнение

8 мин

-А сейчас откройте тетради , запишите число.

-Ваша задача написать то, что мы сейчас с вами сочинили, используя опорный план.

«Девочка гуляла, когда налетела гроза и упали  первые капли дождя. Девочка открыла свой любимый зонтик

Вдруг ударил сильный ветер. Потоки воздуха вырвали зонтик из рук девочки. Зонтик уносило всё дальше и дальше.

Мимо летела ворона. Вдруг она заметила необычный предмет и схватила его за ручку. Птица отнесла зонтик на дерево.

Зонтик пришёл по душе воронам, и она устроили в нём свой дом. Зонтик превратился в настоящее гнездо, и позже там появились птенцы.»

-На доске, вы видите список сложных по написанию слов.

-Пингвин-драчун

-завершённость действия, отвечают на разные вопросы

VII.

Включение в систему знаний.

Практический

Словесный:беседа

5 мин

-Ребята, проверьте текст на ошибки, все ли абзацы вы написали.

-Скажите, может ли быть полноценным текст, где не используются глаголы и другие части речи?

-Чем является глагол в предложении?

 -На какие вопросы отвечает глагол?

Выполняют задание

Р: осуществление

Итогового контроля;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

Мы достигли цели нашего занятия?

-На партах у вас есть таблицы, отметьте то, что соответствует вашим успехам.

-Вам необходимо поставить плюс там, где вы считаете нужным.

Условия

Отметка

Я знаю, что такое глагол

Я знаю на какие вопросы отвечает глагол

У меня получается найти глагол в тексте

У меня получилось использовать глагол при составлении рассказа

Я использовал план

- Откройте дневники и запишите домашнее задание

Стр.104 упр.178

Анализируют свою работу на уроке.

Записывают д/з

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день ! Русский язык .

Слайд 2

1.Звонко ласточки щебечут. 2.Смотрит с неба месяц бледный. 3.Скоро солнце взойдёт. 4.Вот и лёд на речке треснул.»

Слайд 5

1.Девочка в грозовую погоду 2.Зонтик улетел 3.Ворона 4.Новый дом План:

Слайд 6

Условия Отметка Я знаю, что такое глагол Я знаю на какие вопросы отвечает глагол У меня получается найти глагол в тексте У меня получилось использовать глагол при составлении рассказа Я использовал план


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Глагол как часть речи»

Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи.Планируемые результатыПредметные: знать, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает; ум...

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по Русскому языку «Глагол как часть речи» 2 класс

Конспект урока по Русскому языку  «Глагол как часть речи» 2 класс...