Конспект урока по русскому языку, тема: Проверочная работа по теме "Местоимение" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое «местоимение» и о его роли в речи;

- уметь отличать местоимения от других частей речи и осознанно употреблять их в речи;

- уметь составлять словосочетания и предложения, согласно последовательности текста по памяти;

Личностные:

- понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;

- воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Оборудование: раздаточный материал, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_proverochnaya_rabota_po_mestoimeniyu.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.19

                  ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

Школа: № 2

                  ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

                  ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет:

Конспект урока по русскому языку

                                                               Проверочная работа по теме «Местоимение»

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое «местоимение» и о его роли в речи;

- уметь отличать местоимения от других частей речи и осознанно употреблять их в речи;

- уметь составлять словосочетания и предложения, согласно последовательности текста по памяти;

Личностные:

- понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;

- воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Оборудование: раздаточный материал, учебная презентация.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

Наглядный: презентация

2 мин.

-Здравствуйте, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран. Прочитайте выражение про себя. А теперь вслух:

«Образование — клад, труд — ключ к нему»

(П. Буаст)

-Как вы понимаете эту мысль?

-Сегодня мы проверим хорошо ли вы трудились, чтобы обрести клад знаний.

-Давайте приступим.

Готовят рабочее место.

-Читают выражение.

-Строят высказывания, раскрывая мысль.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

5 мин.

-Мы изучили весь материал по теме «Местоимение».

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

-Какую цель мы можем себе поставить?

-Верно. Давайте приступим.

-Проверочная работа по теме «Местоимение».

-Обобщение и закрепление знаний по теме «Местоимение».

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

III.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

проверочная работа

30 мин.

- Перед вами карточки с заданиями желаю удачи в выполнении.

1 вариант

Тест:

1. Местоимение –это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2.  Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне                       В) на

Б) ты                          Г) нас

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы                     В) он, она

Б) ты, вы                    Г) они, вы

4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.

А) я, вы                    В) ты, вы

Б) мы, они                Г) он, она

5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) имени числительного

Г) предлога

Проверочная работа

  1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение -  это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.

  1. Подчеркни местоимения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты-

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

                            Т. Собакин

  1. Замени имена существительные подходящими местоимениями.

Определи лицо и число.

здание- ________( __л,____ч.)                 берлога-________( __л,____ч.)

изба-________( __л,____ч.)                       хата- ________( __л,____ч.)

гнёзда-________( __л,____ч.)                  улей- ________( __л,____ч.)

  1. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы

  1. Вставь подходящие местоимения.

___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку.  Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?

Творческая работа*

       1. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.

Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.

Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

____________________________________________________________________________________________________________________________

       2. Сколько личных местоимений в тексте?

Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.  (В. Бианки)

2 вариант

Тест:

1. Местоимение – это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2.  Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне                       В) на

Б) ты                          Г) нас

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы                     В) он, она        

Б) ты, вы                    Г) они, вы

4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.

А) я, вы                     В) ты, вы        

Б) мы, они                 Г) он, она

5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного     В) имени числительного

Б) имени прилагательного          Г) предлога

Проверочная работа

  1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______, средний род - _______, женский род - __________.

  1. Подчеркни местоимения.

Услышал я голос весёлый:

«А!

Здравствуйте, мой дорогой!

Давненько я Вас не видала.

Теперь из ребяческих лет

Я важная дама стала,

А Вы – знаменитый поэт….»

С.Есенин

  1. Замени имена существительные подходящими местоимениями.

Определи лицо и число.

молоко- ________( __л,____ч.)                 кефир-________( __л,____ч.)

хлеб-________( __л,____ч.)                      конфеты- ________( __л,____ч.)

мука- ________( __л,____ч.)                 масло- ________( __л,____ч.)

  1. Зачеркни  в каждой строчке лишнее слово.

А) он, она, оно, они

Б) мы, я, вы, они

В) он, она, они, мы

       5. Вставь подходящие местоимения.

Вечером ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать? Какую задачу ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.

Творческая работа*

  1. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.

Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. Вчера весь день шёл пушистый снег. Снег устлал все дороги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько личных местоимений в тексте?

Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.  

-Кто выполнил возьмите в руки карандаши и проверьте свою работу.

-Выполняют проверочную работу.

Р: осуществление

итогового контроля.

П: анализ, синтез, обобщение.

Р: осуществление

итогового контроля.

П: анализ, синтез, обобщение.

V. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: карточки

3 мин.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.

Мы достигли цели нашего занятия?

-На партах у вас есть таблицы, отметьте то, что соответствует вашим успехам.

Необходимо поставить баллы:

1 балл- необходимо заниматься ещё;

2 балла- я освоился, но необходимо повторение;

3 балла- я всё понял и смогу правиться с подобным заданием.

Условия

Баллы: от 1 до 3

Я знаю, что такое местоимение

Я знаю, роль местоимения в речи

У меня получилось написать проверочную работу

-Спасибо за урок, до свидания!

-Да.

-Анализируют работу на уроке.

Р: оценка результатов работы.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: закрепление умения определять числа глагола; изменять  глаголы по числам.Планируемые результаты  Предметные:          - знать: числа глаго...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Распространенные и нераспространенные предложения". ("УМК Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование умения различать предложения по наличию второстепенных членов; формирование умения распространять грамматическую основу предложения второстепенными ч...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Однокоренные слова. Корень слова" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «корень слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Планируемые результатыПредметные:знать:·...

Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...