Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

 

 

Тема: Предлог как часть речи

Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речи

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: что такое предлог; какие предлоги бывают;

Уметь: находить предлоги в тексте; связывать предлоги с другими частями речи

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатом учения и тем, что побуждает к деятельности

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 класс,2 часть; компьютер, презентация, проектор

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ_yaz_predlogi.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

                                                               

                                                                          Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                   Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

Николаева Елена

                                                                                                                                    Проверила: Салахова А.Д                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                      Отметка:

                                                                                                             Дата:22.04.19

Челябинск, 2019

Предмет:русский язык

Класс:2

Тема: Предлог как часть речи

Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речи

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: что такое предлог; какие предлоги бывают;

Уметь: находить предлоги в тексте; связывать предлоги с другими частями речи

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатом учения и тем, что побуждает к деятельности

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 класс,2 часть; компьютер, презентация, проектор

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой: рифмованное начало урока

2 мин

-Поприветствуйте ребята друг друга улыбкой. На дворе у нас весна. Погода солнечная, пусть и в классе будет прекрасное настроение и тёплая обстановка. Я желаю вам, ребята, узнать много интересного на уроке. Пусть он пройдёт с пользой для всех.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу в классе

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

М:проблемный: создание проблемной ситуации

5 мин

Кк

Кабинет,капуста,квартира,Ксения,Киев.

  1. Работа со словами:

Б*реза, п*щит, з*леный,  м*ро*, под , м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая. (1 слайд)

-Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).

-Какие орфограммы встретились в словах?

-Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

-Сколько будет групп?

-Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

-Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

-Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

-Какое слово оказалось лишнее? Почему? (2 слайд)

-Кто знает, как можно назвать слово под? 

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К:  строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

М:словесный

Создание проблемной ситуации

  1. мин

-Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

-Но мы не говорили о них подробно, не изучали эту тему.

-Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Тема нашего урока «Предлог как часть речи» (3 слайд)

-Поставьте цель к уроку. (4 слайд)

 

-познакомиться с предлогами и как они пишутся с другими частями речи

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Открытие нового знания

М:словесный

  1. мин

-Посмотрите на иллюстрацию. (5 слайд)

-Где происходит действие?

-Где спряталась белочка?

-Что делает лисичка?

-Кто еще спрятался?

-Почему спрятались все звери?

-Отвечая на вопросы, вы использовали слова: в, на, под, за, к. Как они называются?

-Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других. (6 слайд)

-Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

-Прочитайте правило на странице 109.

-Что такое предлог?

-Для чего служат в предложении?

-С чем употребляются?

-Перед чем не бывает предлогов?

-Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.

-Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

-Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

-Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:

за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево.

-часть речи

-для связи слов

-с именами существительными

-перед глаголами

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физминтука

3 мин

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычно

 На урок приходит в класс.

(видео-физминтука)

Выполняют физические упражнения

Первичное закрепление во внешней речи

 5 мин

-Упражнение 183. Прочитайте.

-Что значит на полянке, у тропинки, я бугорка, под ёлкой?

-Слова на, у, с, под - это предлоги. С какими именами существительными они употреблены? Как написаны предлоги со словами - слитно или раздельно?

-Найдите и подчеркните предлоги.

-Упражнение 184. Прочитайте.

-Слова к, в, у, по, без - предлоги. С какими именами существительными они употреблены?

-Выпишите из стихотворения предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.

-Какую роль выполняют предлоги в предложении?

Выпишите предлог и сущ.на доску.

Работают с учебником

-место действия

-На полянке, у тропинки, с бугорка, под ёлкой. Предлоги со словами пишутся раздельно.

-Без вербы, по капле, по росинке, к дождю, у ворот, в огород. 

-Предлоги служат для связи слов в предложении

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

Самостоятельная работа с самопроверкой

М:словесный

  1. мин

-Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлогов.

Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на)деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению.

Гулял __ улице щенок.

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял __ метель и солнцепёк

И __ дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,

Гулял __ улице щенок.

-Что вы заметили?

-А кто знает, что это за слова?

-Читаем по строчке и вставляем предлоги

-О чём должны помнить? 

- Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение.

- Для чего служат предлоги?

Упр 185 (устно)

Упр 186

-Предлоги пишутся отдельно

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

Включение в систему знаний

М:словесный

6 мин

 -Какова была тема нашего урока?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Какие трудности возникли? 

-Что обозначает предлог.

-Для чего нужны предлоги в нашей речи?

-Можно ли обойтись без них?  

-Какие предлоги вы запомнили?

 -предлоги

-да

-часть речи

-для связи слов

-под, на, с, у, без, по

Р.:  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Рефлексия деятельности

 (по продукту)

М:словесный

5 мин

Подведение итогов урока 

А) Чему мы научились на уроке

Я научился...

Я понял, что...

Было трудно...

Было интересно...

Хочу похвалить...

Б) Что мы узнали сегодня на уроке?

- За что вы можете похвалить себя?

- Что осталось для вас непонятным?

- Оцените свою работу на уроке.

(Вопросы на слайде)

Высказывают свое мнение

Оценивают деятельность своих одноклассников

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...

Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...

Конспект урока по русскому языку «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...

Технологическая карта русского языка «Глагол как часть речи». УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания.Цели урока: 1. Формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.2. Существительных женского рода после...

Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...

Конспект урока по русскому языку "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Работа над ошибками." (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Работа над ошибками." (2 класс)...