Конспект урока «Имя прилагательное» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:  Формирование  знаний об имени прилагательном.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать  особенности написание имен прилагательных.

- Уметь находить в тексте имя прилагательное.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль  обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный открытие нового знания.  

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация,  раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.04._russkiy.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова  О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики:  Батуева.Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА

По теме: «Имя прилагательное»

        

Цели деятельности учителя:  Формирование  знаний об имени прилагательном.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать  особенности написание имен прилагательных.

- Уметь находить в тексте имя прилагательное.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль  обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный открытие нового знания.  

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация,  раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

- Откройте тетради, запишите число. Сегодня Двадцать второе апреля.

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Я узнала ваши имена, о вашем классе я ничего не знаю. Расскажите какой у вас класс, помогут вам слова на экране.

-  Вы назвали слова, какая это часть речи?

Слайд. Внимательные, умные, любознательные, хитрые, вредные, радость, веселые, воспитанные.

- Прилагательное.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

3 мин

- Назовите тему сегодняшнего урока

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

- Молодцы!

- Имя прилагательное.

- Повторить, что мы знаем об имени прилагательном.

- Узнать что-то  новое.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: работа в прописи

Наглядный: учебная презентация

25 мин

- Рассмотрите таблицу. Сделайте вывод о правописании безударных окончаний имен прилагательных и о способах проверки.

- Давайте выполним номер 1на  стр. 120.

 

- Запишите слова:

Галерея, тарелка, лагерь, фамилия, животное, костюм, океан.

- Сравните с экраном, если есть ошибки, исправьте их.

 - Окончание зависит от рода, числа и вопроса который мы задаем.

- Шляпа (какая?) новая

Платье (какое?) новое

Костюм (какой?) новый

Поле (какое?) широкое

Дорога (какая?) широкая

Каша (какая?) соленая

Море (какое?) соленое

Суп (какой?) соленый

Цветок (какой?) лесной

Ягода (какая?) лесная

Эхо (какое?) лесное

 

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

  №5 Записать словосочетания. Обозначить окончания имен существительных и прилагательных. Определить род, число и падеж существительных и прилагательных.

 Самостоятельная работа.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

3 мин

- Давайте вспомним, что мы узнали на уроке?

Откройте рабочие тетради. Ответьте на вопросы.

- Это часть речи,

В Р.п, Д.п.

Животное, костюм, океан.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

- О чем мы говорили на уроке?

- Какие цели мы поставили на прошлом уроке? Достигли ли мы их?

- Молодцы, примерьте шляпу, которая подходит под ваше настроение?

- Спасибо за урок, домашнее задание стр.

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное".

Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное"...

Презентация к конспекту урока во 2 классе "Имя прилагательное".

К конспекту урока по русскому языку во 2 классепо теме "Имя прилагательное" создана презентация....

Конспект урока Качественные прилагательные во 2-ом классе учебник Enjoy English Биболетова М.З. и др.

Основными задачами данного урока считаю:- Необходимость активизировать у учащихся употребление лексики по теме урока.- Совершенствование навыков устной речи учащихся. Необходимо научить их умению сост...

Закрепление темы "Имя прилагательное". Конспект урока в 3 классе.

Русский язык 3 класс. Урок по теме: "Имя прилагательное"....

Конспект урока Имя прилагательное 3 класс

Конспект открытого урока с применением здоровьесберегающих технологий...

"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе

"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе...

Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС

Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС.Формировать представления учащихся об имени прилагательном как  части речи и умение отличать от других частей речи....