Конспект урока «Имя прилагательное» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:  Закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать  особенности написание падежных окончаний имен прилагательных.

- Уметь находить в тексте имя прилагательное.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль  обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

Тип урока: урок  закрепление изученного материала.  

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", рабочие тетради, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk23.04.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова  О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики:  Батуева.Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА

   по теме « Имя прилагательное  »

Цели деятельности учителя:  Закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать  особенности написание падежных окончаний имен прилагательных.

- Уметь находить в тексте имя прилагательное.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль  обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

Тип урока: урок  закрепление изученного материала.  

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", рабочие тетради, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Вы готовились к написанию диктанта.

- Сосредоточьтесь.

- Откройте тетради, запишите число. Сегодня   Двадцать третье  апреля.

 Слушать учителя.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

3 мин

- Минутка чистописания.

С  СА  СД  СБ  СО  СО

СНЕГ  СЛЕД  СУГРОБ  СОСНА  ЛЕСА

- Подчеркните, то соединение которое на ваш взгляд у вас получилось лучше всего.

- Вы уже знаете чем мы будем заниматься.

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

 

 

- Тема урока – Имя прилагательное.

- Повторить, то что мы уже знаем.

- Применить знание на практике.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

4. Закрепление во внешней речи

15 мин

- Я загадываю загадки, вы записываете ответ.

(5 мин)

1 .Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный... (класс, сс- верхнее соединение)

2.Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет?  

3.Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, ...

4.Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. .(аллея, лл - нижнее соединение)

5.Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 граммам, (килограмм, мм - нижнее соединение)

6.Шестой день недели ….

7.Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

- Посмотрите, какая это связь. Когда прилагательное имеет ту же форму рода, числа и падежа, что и существительное.

Интересная книга – ж.р.,  ед.ч.,  И.п

- Давайте выполним упражнение 1. На стр. 121.

 

 - класс.

- ванна.

- грипп.

- аллея.

- килограмм.

- суббота.

- корреспондент.

- Узнали об окончании имени прилагательного.

- Согласование.

- Печь ( ж.р.,ед.ч), вещь (ж.р., ед.ч), ключ (м.р. ед.ч),  ночь ( ж.р., ед.ч), мелочь ( ж.р., ед.ч)

Р: обобщение.

5.Включение в систему знаний.

Словесный

15 мин

 -  Сейчас откроем стр.124. упр 1.

Составьте словосочетания из двух групп слов и запишите их.

(5 мин)

- Измените по падежам: Зимний день, Зимняя куртка, зимнее утро.

Словарный диктант.

- Галерея, тарелка, лагерь, фамилия, животное, костюм, океан, картофель.

(5 мин) Проверка.

 - Черного карандаша, Желтый  фломастер,   жесткому стулу,  шелковой блузкой, черному коту, желтой краской, черствым хлебом.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

6.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Проверяем работу.

- Сдаем, спасибо за урок!

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное".

Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное"...

Презентация к конспекту урока во 2 классе "Имя прилагательное".

К конспекту урока по русскому языку во 2 классепо теме "Имя прилагательное" создана презентация....

Конспект урока Качественные прилагательные во 2-ом классе учебник Enjoy English Биболетова М.З. и др.

Основными задачами данного урока считаю:- Необходимость активизировать у учащихся употребление лексики по теме урока.- Совершенствование навыков устной речи учащихся. Необходимо научить их умению сост...

Закрепление темы "Имя прилагательное". Конспект урока в 3 классе.

Русский язык 3 класс. Урок по теме: "Имя прилагательное"....

Конспект урока Имя прилагательное 3 класс

Конспект открытого урока с применением здоровьесберегающих технологий...

"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе

"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе...

Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС

Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС.Формировать представления учащихся об имени прилагательном как  части речи и умение отличать от других частей речи....