Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  1. Развивать умение в правописании слов, оканчивающихся на -ий-, -ия-, -ие-, умение классифицировать слова по группам; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1.  Уметь определять слова оканчивающиеся на –ий-, -ия-,-ие-.
  2.  Знать правила окончаний  –ий-, -ия-,-ие-.

Личностные:

  1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, карточки с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики:  Батуева.Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

По теме: «Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие »

Цели деятельности учителя: 

  1. Развивать умение в правописании слов, оканчивающихся на -ий-, -ия-, -ие-, умение классифицировать слова по группам; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1.  Уметь определять слова оканчивающиеся на –ий-, -ия-,-ие-.
  2.  Знать правила окончаний  –ий-, -ия-,-ие-.

 

Личностные:

  1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, карточки с заданиями.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

3  мин

Чистописание.
вб / бв / вб / бв
Вблизи, вверху, ввысь, вглубь, вброд.

- Запишите.

- Записывают.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

4 мин

- Прочитайте пословицу.

Как вы её понимаете?

Богаче Сибир__ нет земли в мир__ .

- Недаром говорят «Сибирь – жемчужина России». Она богата замечательными людьми, земными недрами. Прекрасна природа Сибири.

- Вернёмся к пословице. Судя по пропущенным орфограммам, предположите, о чём будем говорить на уроке?

- Сибирь богата ресурсами.

Богаче Сибири(3 скл., Р.п.) нет земли в мире (2 скл., П.п.).

(О правописание безударных окончаний имён существительных)

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Закрепление  изученного мтериала

25 мин

- Выпишите только те слова, в которых пропущена буква о.(Дается 5 мин)

Ключ..м, свеч..й, туч..й, дач..й, город..м, черте..м, карандаш...м, ланлыш..м, мяч..м, Олег..м, школьник..м, плащ..м, месяц..м, нож..м, овц..й, рощ..й, круч..й, шприц..м, врач..м, ученц..й, каланч..й, учительниц..й, улиц..й, задач..й, куриц..й.

- Молодцы. (проверка по слайду)

- Повторим правило на стр. 85. Как вы видите все это мы уже знаем. Поэтому вам не составит труда решить мне упражнения.

- Выпишите слова, в которых пропущено окончание –и ( слова даны в ед.ч)(Дается 4 мин)

- Один человек работает у доски.

- Молодец! Я думаю можно выставить отметку.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

- Спишите, записывая выделенные слова в нужной форме.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет ответить? Молодец! У всех так?

- Хорошо.

- В учебнике номер 1.стр 86. сделай буквенную запись слов запиши в два столбика

- Проверим. (со слайда)

- Кто не допустил ни одной ошибки?

Ключом, свечой, городом, чертежом
карандашом, мячом, Олегом, школьником, плащом, ножом, овцой, врачом, каланчой 

- В армии, от деревни,  в планетарии, на собрании, в истории, тучи, о фамилии, на площади, около двери, у лошади, в энциклопедии.

Вот уже неоднократно в космос запускали КОРАБЛЬ с ЧЕЛОВЕКОМ на борту. и УЧЕНЫМ пришлось немало потрудиться,чтобы решить проблему СОХРАНЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ в таком летательном АППАРАТЕ. Ведь оно во многом зависит от силы земного ПРИТЯЖЕНИЯ, которое,как известно, уменьшается по МЕРЕ УДАЛЕНИЯ от ПОВЕРХНОСТИ Земли.

- (и)е- в театре, по дороге, в мышеловке, по тарелке, в америке, в тетрадке, к площадке.
- (и)и- в консерватории, у дороги, в армии, на станции,в азии, в тетради, к площади.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

- Итак,  сложно ли вам было при выполнении упражнений?

- А почему нет?

- Вы хорошо сегодня поработали, я думаю можно выставить отметки наиболее активным….

(выставление отметок)

- Нет.

- Потому что, правила мы знали.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Ребята,  выскажитесь одним предложением, выбирая начало на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс

Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...

Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.

Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс,  профиль класса/группа, количество ...

Конспект по русскому языку "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения", 4 класс, УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения", 4 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе

Конспект урока "Безударные окончания имен существительных 3 склонения" в 3 классе.Тип урока - рефлексияЦель урока -  закрепить полученные знания о правописании безударных окончаний...

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имен существительных в дательном падеже" 4 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Правильно писать окончания существительных в Д.п., осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний имён существительных в Д.п.Планируемые резуль...