Технологическая карта по русскому языку на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам.2" УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам; закрепление уже имеющихся знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать определение понятия «глагол»;

- уметь определять род глаголов прошедшего времени.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своей деятельности;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_5.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        12.04.19                                                                                                                ФИО учителя: Першина А.Д.

Школа: № 1                                                                                                                             ФИО студента: Першина А.Д.

Класс:        3                                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.                          

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам; закрепление уже имеющихся знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать определение понятия «глагол»;

- уметь определять род глаголов прошедшего времени.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своей деятельности;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь.

Челябинск,2019

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, можете присаживаться.

- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Л: самоопределение

II. Актуализация и мотивация

Практический (языковой анализ, орфографический)

Словесный (беседа)

4 мин

- С какой частью речи мы работали на последних уроках.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

Блиц –опрос:

Глагол – это……..

Глаголы отвечают на вопросы…….

Глаголы обозначают……..

Глаголы изменяются по…….

В  настоящем времени глагол обозначает действие которое …

      В будущем времени глагол обозначает действие которое …

В прошедшем времени глагол обозначает действие которое …

-глагол

- Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? И обозначает действие предмета.

- Что делать? Что сделать?

- Обозначают действие предмета

- Изменяются по числам, временам

- Происходит в данный момент

- Которое будет происходить когда-то

- Происходило когда-то в прошлом

ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

ПО: выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков

ПЛ: синтез – составление целого из частей.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа, фронтальный опрос)

2 мин

- Почитайте предложения, вставляя окончания глаголов.

   Весна принесл… нам радость. Утро принесл… в дом птичье пение. День принёс… нам новые заботы.

1. Подчеркните окончания глаголов.

2. Определите число и время глаголов.

Почему у одного и того же глагола могут быть разные окончания?

Наводящие вопросы:

- К каким словам относятся данные глаголы?

- В каком роде стоят эти имена существительные?

- Какой вывод можно сделать?

- Итак. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

- Абсолютно верно, мы продолжаем тему. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

 

 

(Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Р: целеполагание.

Л:смыслообразование.

ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

10 мин

Откройте учебник на стр.82№150

-Отгадайте загадки.

-Выпишите глаголы прошедшего времени.

- А мы умеем определять род глаголов?

-А у каких частей речи мы умеем определять род?

- Определите род существительных снег, заря-зарница, месяц, солнце.

-Поставьте вопрос от существительного к глаголу.

Какой вывод можем сделать?

Выделите окончания глаголов прошедшего времени.

А теперь давайте всё обобщим и сформулируем правило.

Глаголы  м.р .    отвечают на вопрос ….  имеют …..   окончание

Глаголы  ж.р.    отвечают на вопрос …..  имеют   окончание…

Глаголы  с.р.  отвечают на вопрос …..  имеют   окончание…

Проверяем, правильный ли вывод мы сделали? (ПРИЛОЖЕНИЕ)

1) снег

2)роса

1)лежал, побежал

2)ходила, обронила, видел, не сказал, увидало, подняло.

Нет.

Существительных.

Снег- м.р.

Заря-зарница-ж.р.

Месяц- м.р.

Солнце- ср.р.

- Что сделал, что сделала, что сделало?

- Глаголы изменяются по родам

Лежал, побежал, не сказал -нулевое окончание;

Ходила, обронила – окончание «а»;

Увидало, подняло – окончание «о».

Глаголы  м.р .    отвечают на вопрос  Что делал? Что сделал? имеют нулевое окончание.

Глаголы  ж.р.    отвечают на вопросы Что делала? Что сделала?  Имеют окончание «а».

Глаголы  с.р.  отвечают на вопросы Что делало? Что сделало? имеют   окончание «о».

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

ПО: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков

ПО: структурирование знаний.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.

ПЛ: синтез.

Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, мы много писали, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте движения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (упражнение)

Практический: (самостоятельное выполнение задания)

10 мин

№152

-Какие ошибки в согласовании слов допущены?

-Исправьте ошибки и запишите получившиеся предложения.

- Проверьте свои ответы по слайду. Кто допустил ошибки?

 -Сейчас ребята будет тест. На партах лежат карточки, ваша задача записать правильный вариант.

1. Найди глагол :

а) белизна

б) белый

в) белить

2. Определи глагол женского рода:

а) светила

б) светило

в) светил

3. Найди глагол во множественном числе:

а) бежит

б) бежать

в) бежали

4.  Определи глагол в неопределённой форме:

а) расти

б) вырос

в) растёт

5.  Найди глагол прошедшего времени:

а) идёт

б) пошёл

в) пойдёт

Давайте проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь карточками с соседом и проверьте по слайду.

1.Утром взошло яркое солнце.

2.К остановке подъехал трамвай.

3.Мама принесла мне коробку карандашей.

ПО: выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

ПЛ: выбор оснований и критериев для классификации объектов.

ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

Практический (упражнение)

Продуктивный

Работа с карточкой

 

10 мин

-  А сейчас вы будете работать в группах.

- Составьте предложения, используя карточки со словами: время   дождь   весна   осадки  шёл   шло   шли   шла

  - Запишите эти предложения на одном листе бумаги по очереди по кругу, начиная с ученика под №1:

время   дождь   весна   осадки  шёл   шло   шли   шла

Проверка.

Запишите домашнее задание: упр. 154.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа, опрос)

3 мин

-Итак, ребята, скажите.

-Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?

Ребята, выберите строчку, которая подходит вам по сегодняшнему уроку.
1.Мне все понятно, могу объяснить, что такое местоимение

2.Хорошо, были небольшие ошибки
3.Нужна помощь учителя

 - Спасибо за урок.

Глаголы  м.р .    отвечают на вопрос  Что делал? Что сделал? имеют нулевое окончание.

Глаголы  ж.р.    отвечают на вопросы Что делала? Что сделала?  Имеют окончание «а».

Глаголы  с.р.  отвечают на вопросы Что делало? Что сделало? имеют   окончание «о».

Р: оценка.

ПО: структурирование знаний.

ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" 3 класс

Урок русского языка для 3 класса по теме: "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" УМК "Планета знаний" МБОУ «Гимназия №152» г. КазаньУчитель - Ахметзянова Гульнур Закиевна высшей категори...

Технологическая карта по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Глагол по числам" УМК "Перспектива" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:Знать: как определять роль глагола в предложении и обосновыват...

Технологическая карта по русскому языку.Тема "Изменение глаголов по числам". УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 18.04.22Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока «Измен...

Урок русского языка "Правописание окончаний глаголов прошедшего времени"

Познакомить с правописанием окончаний глаголов прошедшего времени ....