Технологическая карта по русскому языку на тему: "Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе;

Цели деятельности учителя: тренировка умения распознавать единственное и множественное число у имен прилагательных

Предметные

- Знать, как распознаются прилагательные в единственном и множественном числах;

- Уметь определять число у имен прилагательных; осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

  • Личностные

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

 

Тип урока: рефлексия

 

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_2_tema.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019                                                                                                   ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                       ФИО учителя: Воробьева М.Л.

Класс:         2 класс                                                                                                           ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.

                КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе;

Цели деятельности учителя: тренировка умения распознавать единственное и множественное число у имен прилагательных

Предметные

- Знать, как распознаются прилагательные в единственном и множественном числах;

- Уметь определять число у имен прилагательных; осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

  • Личностные

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

- Доброе утро, ребята!

Присаживайтесь

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Читают высказывание

Записывают число и классная работа

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

5 мин

Посмотрите на слайд и прочитайте слова.  (Метро, цветной, сапоги, шёл, зеленел, обед, больше, топоры.)

На какие группы вы можете разделить эти слова?

  1. Существительное, прилагательное, глагол
  2. Единственное число, множественное число
  3. Словарные слова и не словарные слова

А метро это какое слово? Почему оно словарное?

Хорошо

Посмотрите на слайд и решите ребус

- Сколько букв в этом слове?

- Сколько слогов? Какой слог ударный ?

- На какой вопрос отвечает это слово? Какая это часть речи?

- Можем ли мы проверить букву А в этом слове?

- Правильно, ребята, мы не можем проверить это слово а значит оно какое?

- Подберите к этому существительному подходящее прилагательное.

- Запишите понравившееся словосочетание. Подчеркните орфограммы.

Пушистое облако.

Работают со слайдом

  1. Существительное, прилагательное, глагол
  2. Единственное число, множественное число
  3. Словарные слова и не словарные слова

Словарное слово, к нему нельзя подобрать проверочное слово

облако

6 букв, 3 слога, 1 слог ударный

Что? Имя существительное

Нет

Словарное

К.: умение слушать и слышать

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Прием: диалог

Практический: репродуктивный

3 мин

На доске запись)

Преданный, маленький, живой, чайный, морские.

- Прочитайте слова.

- К какой части речи они относятся?

- Все ли слова отвечают на один и тот же вопрос? Задайте к каждому прилагательному вопрос

- В чем разница?

- Предположите о чем будем говорить на уроке?

- Какую цель мы с вами поставим на этом уроке?

Работают со словами на доске

Читают слова

Прилагательные

Нет

Слово морские – мн.ч.

О прилагательных

Потренироваться в использовании ед. и мн. Числа у имен прил.

Закрепить данную тему

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Самостоятельная работа с самопроверкой

8 мин

1 мин

Откройте учебник на стр.94.

Упр.162

- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

Спишите сочетания слов (по одному у доски)

Почему слово Москва пишется с большой буквы?

Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы

Докажите, что каждая пара выделенных слов – однокоренные. Какие из них имена прилагательные? Как вы определили?

Физминутка

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Выполняют упражнение 161

Списать, вставляя пропущенные буквы, доказать, что все слова записали правильно

Москва – имя собственное

Воронье, малиновое, сосновая, морской, московское, февральские. Задали вопрос к этим словам

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил

Включение в систему знаний

3 мин

 Упражнение 162

Придумайте предложение с любым сочетанием слов( второй частью) Например, мама сварила малиновое варенье. Февральские морозы очень суровые.

Запишите это предложение в своих тетрадочках и выделите грамматическую основу в предложении

Какая тема была сегодня на уроке?

Какие цели ставили? Достигли их?

Запишите домашнее задание: упражнение 161

Выполняют задание самостоятельно

Записывают домашнее задание

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов

Рефлексия деятельности

3 мин

Продолжите предложения

* На этом уроке мне …

* Сегодня на уроке я смог…

* Мне понравилось …

* Мне трудно было в …

Достигли ли мы поставленных целей?

- Что было самым интересным на уроке?

- В чем возникли трудности.

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

Проводят самооценку деятельности

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о  связи имени прилагательного с именем существительным, значении и употреблении в речи имён прилагательныхЗа...

технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...

технологическая карта урока русского языка «Зависимость формы числа имени прилагательного от формы чиста имени существительного.» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Зависимость формы числа имени прилагательного от формы чиста имени существительного.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять ч...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе" (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока: «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать падеж имён прилагател...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе", УМК "Школа России", 4 класс

Тема урока: «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятия об изменении по пад...