урок русского языка УМК Перспектива "Из старинных учебников"1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Исаева Галина Леонидовна

Прилагается технологическая карта урока русского языка для 1 класса. Урок содержит дополнительный материал с заданиями из старинных учебников К.Д.Ушинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка 1 класс72 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы, разработчики

Исаева Г. Л.

Предмет

Русский язык

Класс

1 «В»

Тип урока

Закрепление изученного

Технология урока

Технология проблемного диалога

Тема

Знакомство со старинными учебниками»

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, способность к самооценке своих действий; обладать мотивационной основой учебной деятельности

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, осуществлять действия по образцу и заданному правилу, интересоваться чужим мнением, высказывать свое, контролировать свою деятельность.

Познавательные УУД: получать сведения из старинных книг; владеть логическими действиями: анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: 

- самостоятельно читать текст;

- слушать товарища, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

- вступать в диалог, коллективную беседу;

- адекватно пользоваться словесными средствами устной выразительной речи;

- выражать свои мысли и идеи.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык» УМК «Перспектива» авторы Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева 1 класс,

Методическое пособие, презентация к уроку

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Оборудование урока

 Мотивация

к учебной

 деятельности

 

1. Общая

 готовность детей к уроку.

2. Концентрация внимания детей.

3.Проверка домашнего задания

Личностные УУД: личностное самоопределение, психологическое и эмоциональное настраивание на урок.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; организация рабочего места.

Коммуникативные УУД: планирование

учебного сотрудничества

1. Самоконтроль готовности.

2. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают пары слов. Н-р: любимая страна, грозовая туча, белая берёза, глубокий сон и т.д.

3. Объясняют смысл некоторых словосочетаний

(«глубокий сон»)

1. Приветствует учащихся.

«Изучение русского языка каждый день приводит нас к новым открытиям. Мы узнал. Как много в нём слов названий предметов, их признаков и действий, благодаря чему речь становится красивой, точной. Вы дома выбрали несколько пар слов. Давайте проверим, кому какая пара понравилась, где в ней слово название предмета, а где его признак».

2. Корректирует ответы учащихся. Уточняет понимание смысла слова. Его лексического значения.

Тетрадь ученика.

 

II Актуализация опорных знаний.

1. Словарная работа

2. Повторение сведений о словах названиях предмета, признака, действия.

3. Повторение о словах синонимах.

Физкультминутка

III Знакомство со старинными учебниками

1. Повторение о словах названиях действий.

2. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» из учебника К. Д. Ушинского

3. Повторение сведений о слове

Физкультминутка

4. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Не ладно скроен, да крепко сшит»

Познавательные УУД:

 умение осуществлять логические действиям: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей,

 создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении и выборе.

Регулятивные УУД:

- умение интересоваться чужим мнением, высказывать свое, контролировать свою деятельность.

Личностные УУД:

- умение осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, способность к самооценке своих действий; обладать мотивационной основой учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение действовать согласно инструкции

Познавательные УУД:

- умение получать сведения из старинных книг, доказывать, выдвигать гипотезы и обосновывать их;

-умение работать с художественным текстом;

- умение проявлять познавательные интересы.

 

Регулятивные УУД:

- умение оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей 

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Личностные УУД:

- умение осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, способность к самооценке своих действий; обладать мотивационной основой учебной деятельности

Регулятивные:

- умение действовать согласно инструкции

Познавательные УУД:

- умение осуществлять смысловое чтение по определённому заданию.

1. Отгадывают загадку (берёза), записывают в тетрадь, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную, написание которой надо запомнить.

2. Высказывают мнения о названии дерева.

3. Составляют предложение со словом берёза и лучшее по мнению класса записывается в тетрадь с проговариванием правил записи предложения и отдельных слов.

1. В записанном предложении («На поляне стоит русская красавица») ученики находят и обозначают слова названия предметов, признаков и действий, аргументируя выбор.

1. Называют синонимы: дети – ребята

2. Подбирают варианты для названия детей (девочка. мальчик, ученик.

3.Дают название группе слов

4. Записывают в тетрадь.

5. Проверяют запись.

1. Выполняют движения

1. Называют слово «поссорились».

2. Определяют его принадлежность к группе слов названий действий.

1. Читают рассказ «по цепочке».

 

1. Называют названия предметов из рассказа

2. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного

 («из-за волчка»; «он воет»).

3. Записывают предложение

«Волчок воет.»

4. Называют слова признаки

(яркая, красивая, металлическая, пластмассовая)

1. Выполняют движения

1.  Слушают и находят слова названия признаков предмета (беленький, гладенький, некрасивое, колючее и др.).

2. Обобщают на какой вопрос они отвечают («какой»).

1. Многие из вас выбрали название одного предмета.

Послушайте про него загадку

«Русская красавица стоит на поляне, в белом сарафане»

2. Уточняет значение слова «берёза», его происхождение, связанное с написанием безударной гласной и внешнее сходство предмета и слов, помогающих в запоминании орфограммы («светиться, белеть»).

3. Предлагает составить предложения о берёзе самостоятельно, а затем из слов деформированного предложения.

1. Корректирует ответы учащихся.

2. Обобщает полученные знания по теме.

1. Демонстрирует слайд с изображением детей.

Предлагает назвать двух героев по-разному.

2. Осуществляет помощь в самоконтроле.

3. Обобщает ответы детей.

1. Проводит физминутку:

«А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело!»

1. Демонстрирует слайд с изображением поссорившихся ребят.

«Каким одним словом вы назовёте. Что произошло с ребятами?»

1. Сообщает сведения о К. Д. Ушинском.

2. Показывает образцы старинных учебников и прописей.

1.Выслушивает и корректирует ответы учащихся.

2. Уточняет значение слова «волчок»

«Из-за какого предмета произошла ссора?

Где он на картинке?

Почему его так назвали?»

3. Мотивирует составить предложение из двух слов.

4.Предлагает подобрать синоним к слову «волчок» и слов названий признаков этого предмета.

 

1. Проводит физминутку:

«Стану я сейчас юлой.

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку.

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились

А сейчас я прошу садиться вас!»

1. Читает рассказ, предваряя его заданием «найти слова названия признаков предмета».

Слайд №2

Слайд № 3

Учебная тетрадь.

Слайд №3

Слайд № 4

Слайд №5

Слайд №6

Слайды № 6, 7, 8, 9

Слайды № 10, 11

Слайд № 12

Слайд №13

IV Самостоятельная работа

Познавательные УУД:

- умение классифицировать объекты: объединять в группы по существенному признаку.  

 Регулятивные УУД:

 - способность к самооценке своих действий, осознавать неполноту знаний; 

- умение проводить контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные УУД:

- умение осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, способность к самооценке своих действий.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении и выборе.

1. Читаю задание.

2. Дополняют первую группу слов словами из упражнения.

3. Формулируют название группы слов (названия предметов)

4. Учащиеся с   самостоятельно выполняют работу, выписывая любую группу слов по выбору.

5. Осуществляют взаимопроверку правильности выполнения заданий (работа в парах).

1. Организует чтение задания в учебнике с.  42 №74

2. Выясняет понимание смысла задания учащимися.

3. Демонстрирует малознакомых названия растений («лебеда» и др.)

3.Оказывает индивидуальную помощь.

Учебник, тетрадь.

Слайд № 14

 V Подведение итогов, рефлексия

Личностные УУД:

- умение осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, способность к самооценке своих действий; обладать мотивационной основой учебной деятельности

Отвечают на поставленные вопросы.

Изображают степень понимания изучаемых понятий.

Испытывают положительные эмоции от урока.

-Что нового узнали?

- Какие знания стали более полными?

- Какие задания понравились?

- Какие вызвали затруднения?

-Представьте объём своих знаний в соответствии со своим ростом. Изобразите до какого уровня вы научились распределять слова по группам?

- Чем поделитесь со своими родными?

Слайд № 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности....

Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/

Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...

урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык, урок-путешествие.Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Учитель...

Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»

    Технологическая карта урока. Урок русского языка.    Тема  «Личные местоимения»   3 класс  УМК «Школа России»...