разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

конспект по русскому языку разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 6.02. 2019.

База практики: МБОУ Локотская СОШ №1 им. П.А. Маркова

Образовательная система: «Школа России».

Класс: 2Б

Учитель: Кулюкина Р.Ф.

Тема урока: разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.

Задачи:      

Предметные:

  1. Развивать умение обозначать орфограмму «Правописание разделительного мягкого знака в словах».
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Развивать умение объяснять роль мягкого знака в слове.
  4. Создание условия для формирования и развития УУД.

Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение обозначать изученную орфограмму.
  2. Усвоение правописания нового словарного слова, введение его в активный запас.
  3. Умение объяснять роль мягкого знака в слове.

Личностные:

1. Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

1) осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

2) самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

3) строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные:

1) умение участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах);

2) умение строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Регулятивные:

1) умение принимать и сохранять цель и учебную задачу;

2) умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

3) умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Образовательный ресурс: УМК «Школа России», учебник «Русский язык 2 класс», авторы: В. П. Канакина В. Г. Горецкий. Учебник для общеобразовательной организации в двух частях. Москва «Просвещение» 2012.

                                                                        План.

1. Организация начала урока.  

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний

2.1. Чистописание

2.2. Орфографическая минутка

3. Целеполагание.

4. Закрепление знаний и умений.

4.1. Перенос слов с мягким знаком

4.2. Написание слов с разделительным мягким знаком

5. Подведение итого. Рефлексия.

                                                             

Сценарий урока:

 Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые

 УД

1.Организация начала урока.

Дидактическая задача: организовать детей на урок, мотивировать их деятельность

1.1. Приветствие и знакомство.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

1.2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, вашу готовность к уроку. У вас на парте должен лежать учебник по русскому языку, пенал, рабочая тетрадь и дневник.

1.3. Эмоциональный настрой.

-Ребята, посмотрите, сегодня за окном порхает снежок.

2.Актуализация знаний

Дидактическая задача: закрепление полученных ранее знаний и усовершенствование их.

2.1Чистописание

-Ребята, чтобы сформировать свой почерк, необходимо упражняться.

-Давайте с вами пропишем некоторые соединения.

Лья оью, вьу, ьа, кьо, бье

2.2. Орфографическая минутка

-Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки, проверьте орфограмму.

1.Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся (гриб)

2.Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень -

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

3.Белый падает горох

Прям на голову. Ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред. (град)

4.Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал? (мороз)

5.Шуба бела

Всю землю одела. (снег)

3. Целеполага-ние.

Дидактическая задача: привлечение учащихся к прогнозированию темы урока и задач учебной деятельности.

-Ребята, послушайте и отгадайте, какой букве говорится в стихах?

Что за буква, кто узнает,

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную читать.

Это буква … (мягкий знак)

-О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? (показатель мягкости.)

-Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жилье.

-Перед Я, И, Е, Ю, Ё какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (разделительный мягкий

-Как вы думаете, какова будет тема и цель нашего урока?

4. Закрепление знаний и умений

    4.1. Перенос слов с мягким знаком

- Раздели вертикальной чертой слова для переноса

Соловьи, Ольга, птичьи,        гостья, пальто, больница,        льдина, шалунья, перья, письмо.

-Исправь в словах ошибки. Раздели вертикальной чертой слова для переноса.

Абезьяна, жыльцы, большой, здаровье, тетрадь, сильный, коля, хлопья, солови, льдина.

ФИЗМИНУТКА

  1. Написание слов с разделительным мягким знаком

Укажите вертикальной чертой место, куда следует вставить разделительный мягкий знак.

Ночю, к ручю, ули, шет, волчи, друзя, медвежя, птичя, листя.

-Самостоятельно придумайте и запишите свои слова с разделительным мягким знаком.

5.Подведение итог. Рефлексия

-Ребята, какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли этой цели?

-Что мы для этого делали?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке.

-В чём у вас были трудности на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык(2 класс)-«Разделительный мягкий знак. Обобщение»

«Разделительный мягкий знак. Обобщение»...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала». УМК "Школа России".

Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделите...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...

Обобщение изученного материала по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Тип урокаОбобщение и систематизация знанийФормы, приемы, методы:Формы: фронтальная, индивидуальная, групповаяПриемы: групповая дискуссия, анализ, сравнение, проблемный вопросМетоды обучения: проблемны...