Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гордеева Кристина Васильевна

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probnyj_urok-pismo_strochnoj_bukvy_sh.docx22.46 КБ
Файл k_uroku_pismo_strochnoj_bukvy_sh.pptx521.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России»

1 класс

Тема: «Письмо строчной буквы ш»

Цели урока: 

  1. уметь выполнять письмо строчной буквы ш;
  2. писать слоги, слова с буквой ш;

Задачи урока:

  1. анализировать написание буквы ш;
  2. находить знакомые элементы письма.

Планируемые результаты:

Предметные: Сравнение печатной и письменной букв. Писать букву ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать более удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (кружочком), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Умение сравнивать написанную букву «ш» с образцом.

Метапредметные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Формирование диалогической и монологической речи.

 Формирование умений: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций. Формирование умений: договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

  Оборудование: доска, пропись В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, наглядный материал (презентация)

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! Встаньте, пожалуйста. Давайте посмотрим, все ли у вас на парте: печатная тетрадь, пропись, учебник, ёжик, подставка под учебник? Отлично.

Учитель: А сейчас проверим, кто из вас сядет тише. Первыми тихо садятся девочки, теперь мальчики. - Молодцы, все сели тихо.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

Ученики: На улице пасмурно, холодно, сыро, неуютно и т.д.

Учитель: Да, сегодня на улице холодно, сыро, а в нашем классе тепло.

Кому захотелось бы сейчас, чтобы выглянуло солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками. Улыбнитесь друг другу. И с этим прекрасным настроением мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

  1. Сообщение темы урока через загадку

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте загадку про себя. Теперь давайте прочтем шепотом всем классом и отгадаем загадку.

Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный … . (карандаш)
                                                    (А. Измайлов)

Учитель: Молодцы. Произнесите последний звук в слове «карандаш».

Ученики: Ш – ш – ш.

Учитель: Кто даст характеристику звуку [ш]?

Ученики: Согласный, глухой, твёрдый.

Учитель: Какой цвет выберем для обозначения звука [ш] на схеме?

Ученики: Синий.

Учитель: Ребята, измените слово «карандаш» таким образом, чтобы оно обозначало не один предмет, а много.

Ученики: Карандаши.

Учитель: Произнесите слово «карандаши» и дайте характеристику нового звука.

Ученики: В слове «карандаши» звук [ш] твердый.

Учитель: Я хотела найти слова, в которых звук [ш] мягкий, но не смогла. Может быть, вы знаете такие слова? (ученики пытаются найти слова с таким звуком).

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Ученики: Звук [ш] всегда твердый.

Учитель: Дайте полную характеристику звука [ш].

Ученики: Звук [ш] согласный, глухой, всегда твердый.

Учитель: Молодцы, ребята. У нас сегодня на уроке новая буква «ш».

  1. Работа по теме урока

Учитель: Посмотрите на слайд. Что вы видите?

Ученики: Печатную и письменную строчную буквы «ш».

         Учитель: Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная строчная буквы «ш»?

Ученики: Предположения детей (похожи тем, что одинаковый размер, а отличаются линиями).

Учитель: На что похожа печатная буква «ш»?

Ученики: Буква «ш» похожа на расческу, на вилы, на забор.

Учитель: Хорошо. Откройте тетрадь, возьмите синюю ручку и напишите печатную букву «ш». Одну строчку. А почему я сказала взять синюю ручку?

Ученики: Вы сказали взять синюю ручку, потому что твердый звук.

Учитель: Хорошо. Мы с вами познакомились с печатной буквой «ш».

Учитель: Посмотрите на слайд. На нем изображены элементы и буква «ш».

Учитель: Давайте сейчас с конструируем из ниточки букву «ш» (учитель показывает через лампу свой образец и объясняет ученикам как сделать также).

Ученики: Конструируют письменную строчную букву «ш».

Учитель: Ниточки сложили аккуратно в ёжик.

  1. Работа по прописи

Учитель: Откройте свои прописи на странице 3 и обведите элементы буквы «ш» в ней. Но для начала положите пропись под наклоном, выпрямите свои спинки, пододвиньте стул к парте так, чтобы между вами и партой был кулачок и правильно возьмите ручку. (Учитель проходит и смотрит готовность учащихся к написанию элементов буквы «ш»).

Учитель: Из скольких элементов состоит строчная буква ш?

Ученики: Строчная буква «ш» состоит из трех элементов.

Учитель: Назовите эти элементы.

Ученики: Наклонные прямые с закруглением внизу вправо.

Учитель: Обвели элементы. Теперь посмотрите на узор и обведите его строго по линии.

Учитель: У кого получился красивый узор?

Учитель: Молодцы, ребята.

Учитель: А теперь внимательно посмотрите, как надо писать строчную букву «ш». Я сначала напишу эту букву под счет (раз – и, два – и, три – и).

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

Учитель: А сейчас, давайте попробуем написать воздухе под счет строчную букву «ш» (раз – и, два – и, три – и).

Учитель: Найдите 1-ю рабочую строку. Обведите образец в прописях. Напишите одну букву по точкам и сравните образцом (если обнаруживает учитель ошибки, то показывает на доске снова как правильно нужно писать).

Учитель: Напишите самостоятельно две буквы. Соблюдайте наклон и расстояние между буквами. Сравните с образцом. (Учитель проходит по классу и смотрит в прописи, кто как написал, и, если есть ошибки, показывает их).

Учитель: Напишите до конца строчки. Также соблюдайте наклон и расстояние между буквами. Сравните с образцом. Получилось или нет?  Обведите в кружок букву, которая, по вашему мнению, соответствует образцу. Молодцы.

  1. Физкультминутка

Учитель: Ребята, к нам на урок пришел Петя, он хочет с вами не много поиграть. Повторяйте за ним. (на флешке)

  1. Работа в прописи

Учитель: Что написано у нас на 3 строчке в прописи?

Ученики: Слоги.

Учитель: Кто прочтет нам эти слоги?

Ученики: Читает ученик (ша, ше, ши).

Учитель: Пропишите эти слоги у себя в прописи (ученики пишут самостоятельно у себя в прописи слоги по образцу).

Учитель: А кто из вас помнит, с какой гласной буквой буква «ш» не дружит?

Ученики: Буква «ш» не дружит с буквой «ы».

Учитель: Правильно ребята, мы это должны помнить всегда.

  1. Разминка для рук

Учитель: Руки в замок, тянемся вверх, в сторону (повторение несколько раз).

  1. Работа по прописи

Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо.

Учитель: Посмотрите на следующую строчку прописи. Какой слово там написано? Читаем.

Ученики: Школа.

Учитель: Какой слог ударный по счету?

Ученики: Ударный слог первый.

Учитель: Напишите слово «школа» рядышком и раскрасьте схему (ученики выполняют задание).

Учитель: Давайте проверим. У всех так получилось.  (учитель показывает то, что должно было получится у учеников).

Учитель: Обведите слово «школьник», закрасьте схему слова (самопроверка).

Учитель: В каком числе употреблено слово «школьник»?

Ученики: В единственном числе.

Учитель: А во множественном числе это слово как будет звучать?

Ученики: Школьники.

          Учитель: Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

          Учитель: Запишите вместо точек слово «школьники», раскрасьте схему слова. Проверьте друг у друга. (самостоятельная работа, взаимопроверка).

Учитель: Образуйте и запишите словосочетания.

(Шишки сосновые и шишки еловые).

Учитель: А сейчас вам нужно списать с печатного шрифта слово «карандаши» прописью.  

Учитель: Найдите в этом слове опасное место. Подчеркните и запомните орфограмму.

  1. Рефлексия и итог урока

Учитель: Ребят, какую букву сегодня с вами мы учились писать?

Ученики: Мы научились писать строчную букву «ш»

Учитель: На что похожа буква «ш»?

Ученики: На вилы, забор, расческу.

Учитель: На следующем уроке мы продолжим изучать букву ш.

Учитель: А сейчас посмотрите на экран. На нем изображено 2 смайлика. Один – грустный, другой- веселый. Поднимите свою руку сейчас те, кто считает, что он сегодня на уроке поработал отлично (учитель указывает на весёлый смайлик). Хорошо, спасибо. А теперь поднимите свою руку те, кто считает, что он сегодня поработал не очень хорошо (учитель указывает на грустный смайлик). Хорошо. Спасибо большое за урок. Готовимся к следующему уроку!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письмо строчной буквы ш

Слайд 3

Загадка Нарисует он картину Натюрморт или пейзаж Остроносый, тонкий, длинный, Деревянный …

Слайд 4

Печатная буква ш Строчная буква ш

Слайд 6

Физкультминутка

Слайд 7

Запомни! ШИ пиши с буквой И

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Сценарий урока по русскому языку для 1 класса "Строчные буквы л, м"

Сценарий урока русского языка соответствует УМК "Школа 2100". На уроке использовались игровые приемы, деятельностный метод обучения....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква ч" (ФГОС)

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква ч" (ФГОС)...

Конспект урока по русскому языку на тему «Письмо строчной буквы т» в 1 классе

   КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку НА ТЕМУ: «Письмо строчной буквы т» в 1  классе...

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...