Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для  4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_slov_4_kl_.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для  4 класса  составлена  в соответствии с ФГОС НОО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО.

  1. Планируемые результаты освоения курса «Удивительный мир слов» в 4 классе.

Личностные результаты:

  • оценивать положительные качества личности одноклассников;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
  •  осознание роли речи в общении людей;
  •  понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  •  устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
  •  чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
  •  интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты:

  • наблюдать использование устаревших и новых слов в тексте;
  •  уточнять значение слова по толковому словарю;
  •  сравнивать толкование слова в различных словарях;
  •  формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;
  •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;
  •  самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;
  •  оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.
  •  наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;
  •  устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;
  •  наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений. Различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложения;
  •  исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;
  •  осуществлять учебное сотрудничество;
  •  контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  •  анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;
  •  составлять письменное высказывание по предложенному образцу;
  •  оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;
  •  создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично (проект «Безопасный маршрут»);
  •  сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;
  •  работать с информацией, представленной в виде модели;
  •  соотносить схемы предложений с их моделями;
  •  анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.
  •  наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;
  •  на основе наблюдения форм имён существительных в текстах
  • строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;
  •  соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;
  • воспринимать на слух и понимать информационный текст.

 

Предметные результаты освоения курса.

В результате изучения курса «Удивительный мир слов»  в четвертом   классе обучающиеся научатся:

  •  сравнивать структуру и языковые особенности текста-описания и текста-повествования;
  • наблюдать и сравнивать значение глагольных видов пар, обобщать свои наблюдения, выводить общность значения глаголов совершенного и несовершенного вида;
  • проводить мини-исследование с целью выявления замен глагольных форм времени в тексте;
  • составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;
  • осуществлять анализ значения глаголов, использованных в тексте, и различать глаголы в прямом и переносном значении;

  • наблюдать использование числительных в речи;
  • наблюдать связь слов в словосочетании, обобщать наблюдения в виде вывода о том, что в словосочетании слова взаимосвязаны не только по форме, но и по смыслу;
  • наблюдать особенности различных словосочетаний;
  • сравнивать и классифицировать словосочетания с различными типами связи (простейшие случаи);

  1. Содержание учебного предмета.

Поиграем со звуками, словами и предложениями (7ч).

Фонетические и графические правила и закономерности.

Слово, его значение и лексические нормы.

 Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со словообразовательными моделями.

Пора действовать!(14ч).

Глагол в языке и речи.

Особенности текста- повествования и текста- описания.

Видовые пары глаголов, их значение.

Глаголы в личной форме.

 Повествование от первого и третьего лица.

Правильное ударение в формах настоящего и прошедшего времени.

О чём может рассказать личная форма глагола.

 Употребление глаголов, не образующих форму 1 лица единственного числа.

Форма условного наклонения глагола.

Образование форм повелительного наклонения, исправление речевых ошибок.

Использование глаголов в прямом и переносном значении.

 Художественное олицетворение.

Глаголы-синонимы и глаголы- антонимы.

Глаголы в пословицах и поговорках.

 Решение орфографических задачек и головоломок.

Числа и слова (4ч).

Как используются числительные в речи.

 Обозначение дат и времени с помощью числительных.

 Числительные во фразеологизмах и пословицах.

 Нормы употребления имен числительных.

 Исправление речевых ошибок.

Прочные связи( 7ч).

Как связаны слова в словосочетании.

Словосочетания свободные и связанные.

Сочетаемость слов.

 Словосочетания  с типом связи согласование, управление.

Слова каких частей речи имеют «способность управлять».

Слова каких частей речи могут согласоваться.

Словосочетания с типом связи примыкание.

Любимые игры со словами (2ч).

3. Календарно-тематическое планирование

по курсу «Удивительный мир слов»

4 класса, 34 часа в год, 1час в неделю.

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Поиграем со звуками, словами и предложениями (7ч).

1-2

Смотрю, говорю, слушаю.

01.09-16.09.2016

3-4

Лексические загадки.

19.09-30.09.2016

5

Словесный конструктор

03.10-07.10.2016

6-7

Занимательная грамматика

10.10-21.10.2016

Итого:

Пора действовать! (14ч).

8-9

Для чего нужны глаголы?

24.10-11.11.2016

10

Делать и сделать – не одно и то же

14.11-18.11.2016

11

Меняемся ролями

21.11-25.11.2016

12

Вчера, сегодня, завтра

28.11-02.12.2016

13

Одно вместо другого

05.12-09.12.2016

14

Она меня поняла и приняла

12.12-16.12.2016

15

Кто говорит, кто действует?

19.12-23.12.2016

16

Сумею победить!

26.12-29.12.2016

17

Мечтаем и фантазируем

11.01-13.01.2017

18-19

Дай-подай…и поезжай!

16.01-27.01.2017

20

Живые образы

30.01-03.02.2017

21

Орфографический поединок

06.02.-10.02.2017

Итого:

14ч

Числа и слова ( 4ч).

22

Для чего нужны числительные?

13.02-17.02.2017

23

Важные даты истории нашей страны ( города, края).

20.02-22.02.2017

24

Рекорды в цифрах.

27.02-03.03.2017

25

За семью печатями.        

06.03-10.03.2017

Итого:

Прочные связи (7ч).

26

Треугольный шарик.

13.03-17.03.2017

27

Как водить машину за нос?

20.03-23.03.2017

28

Послушный «подчинённый».

03.04-07.04.2017

29

О «земляной» или «земной» красоте.

10.04-14.04.2017

30

Строгий «управляющий»

17.04-21.04.2017

31

В Сибири и на Урале.

24.04-28.04.2017

   32

Связаны смыслом

02.05-12.05.2017

Итого:

Любимые игры со словами (2ч).

33

Любимые игры со словами

15.05-19.05.2017

34

Любимые игры со словами.

22.05-25.05.2017

Итого:

Итого:

34часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № 1

учителей начальных классов

от 29.08.2017 г.

_______________/Фокина Е.Н.

(руководитель ШМО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________/Ларькина Е.К.

29 августа 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности курса  «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности В мире неизведанных слов 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» (2-4 класс)/

Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для  2 класса. В помощь учителям...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для  2 класса...

Программа внеурочной деятельности курса "Удивительный мир слов"

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях с...