Конспект урока письма "Объяснение правописания безударных гласных в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Фоменко С.А.

Развитие орфографического умения написания слов с безударной гласной в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПИСЬМА В 4 КЛАССЕ

Учитель Фоменко С. А

ТЕМА:

 « Объяснение правописания безударных гласных в корне

               слова».

ЦЕЛИ:

Развитие орфографического умения написания слов с безударной гласной в

              слове:

 - формировать умения написания проверяемых безударных гласных в корнях

               слов;

 -актуализировать умения учащихся к выработке способа проверки безударных

                гласных в словах;

 - развивать самостоятельность, внимание, орфографическую зоркость, речь;

              -воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетради, мотивацию к

                учению.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией А. К. Аксеновой и Н. Г. Галунчиковой, 9-е издание, Москва «Просвещение», 2013г.

           Индивидуальные карточки, рабочие тетради.

           Презентация к уроку.

           Загадки, предметные картинки, задания в игровой форме.

Ход урока:

I. ОРГМОМЕНТ.

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем гостей.

II.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА.

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

 – Уже закончился урок? (Нет!)

 – Только начался урок? (Да!)

 – Хотите учиться? (Да!)

 – Значит можно всем садиться!

Эмоциональный настрой на урок.

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

III.ПОВТОРЕНИЕ.

- А сейчас мы проверим, как добросовестно вы готовились к уроку и как справились с домашним заданием.

Упражнение 11, (стр.103)

- Какое упражнение было задано на дом?

-Что было нужно выполнить в этом упражнении?

-Прочитайте предложения и объясните, как надо проверять слова с пропущенными безударными гласными?

Подведение итогов по проверке домашнего задания.

-Молодцы, вы хорошо подготовились к уроку и правильно справились с заданием.

IV.ПРОБЛЕМНАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

-В предверии Нового года к нам в класс пришел Снеговик. Он принес нам картинки и попросил их разобрать. Может они помогут вам догадаться, чем мы будем заниматься на уроке.

- Назовите одним словом, кто нарисован на картинках?

- Найдите лишнее животное, назовите его. Почему оно лишнее?

-В словах каких животных можно проверить безударную гласную? Подберите проверочные слова.

-Что вы можете сказать о слове «кот»?

-Что вы можете сказать о слове «собака»?

-Новый 2018 год - чей это год? (год собаки).

-Как вы думаете,чем мы будем заниматься на уроке?

-Учиться объяснять правописание безударных гласных в корне.

V.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

Повторение ранее изученного материала.

-Вспомним то,чтомы уже знаем по этой теме.

- Что надо проверять? (Гласные А, О, И, Е, Я).

-Где надо проверять? (В середине слова).

-Чем надо проверять? (Ударением).

-Как надо проверять? (Подобрать проверочное слово).

-Вспомним порядок проверки безударной гласной, которым мы пользуемся на уроке.

- Итак, вот слово ЗИМА:

- Сначала прочитаем слово.

-Затем поставим ударение.

-Определим безударную гласную.

-Подбираем проверочное слово.

-Что значит  подобрать проверочное слово? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной).

-А если безударная гласная непроверяемая?(нужно запомнить или обратиться к словарю).

-Прежде, чем  приступить к письменной работе, давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники твои - правая и левая,

Их как хочешь поверни, и они все сделают.

Можешь пальцы сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5,

Сильно сжать, потом разжать

 И волною пробежать.

 Пальчик с пальчиком сложить,

 Взять и на замок закрыть,

Пальчики перебираем

И в цепочку собираем.

Десять пальцев, пара рук-

Вот твое богатство, друг.

Работа в тетрадях.

1) Запись числа, классной работы, выполнение чистописания).

2) Слуховой диктант «Отгадай загадку».

Учитель читает загадки, обучающиеся записывают отгадки и подбирают проверочные слова.

- Снеговик оставил мне загадки, чтобы я их вам загадала, а он придет проверит  Предупреждаю: ответы загадок связаны с зимними явлениями природы и природой.

Загадки.                                                              

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.    

Радость детям подарила                              

 И на санках прокатила.

                (Зима)

Что за звездочки резные.

На пальто и на платке?

А возьмешь вода в руке.

        (Снежинки)

Кто тепло к нам не пускает?

Первым снегом нас пугает?

Знаешь ты? Конечно, да!

Это точно …!

  (Холода)

Гуляют в поле,

Да не кони,

Летают на воле,

Да не птицы.

  (Ветра)

Пушистая вата

Плывет куда-то:

Чем вата ниже,

Тем снежок ближе.

  (Облака)

Весной веселят,            

Летом холодят,

Осенью умирают,

весной оживают.

  (Леса)

3) Спиши предложения и вставь пропущенные слова по картинкам. Подобрать проверочные слова и объяснить правописание устно.

Это было _____________. (зимой)

Дети сделали птицам _____________. (кормушку)

Ребята приготовили на завтрак птицам________. (зерно)

Физминутка

Вы старательно писали, и немножко все устали.

  Отложите-ка тетрадки, приступаем все к зарядке.

Проведем друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.

-А поможет нам в этом опять наш снеговик со снежинками.

4) Работа с учебником- страница 103, упражнение 12.

-Прочитайте, что нужно сделать в упражнении.                                                        

-Как будете выписывать слова?                      

-Какие слова нужно выписать в первый столбик?

-А во второй?

Образец.

Безударн. гласн.            Звонк. согл.

      плечо                               флаг

      моря                                хлеб

VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Дома напишите  свое Новогоднее желание на снежинках Снеговику. И будем надеяться, что оно исполнится.

5) Задания на внимание:

1.  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

а) сады - сад                              в) меха - мех

б) леса - лесной

2) В каком слове допущена ошибка?

а) морской                                         в) слеза

б) лидяной

3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

а) камушки                                       в) гвоздики

б) деревья                                        

ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

VII. ИТОГ УРОКА.

-Все молодцы, работали старательно и внимательно.

-Давайте проверим, какое настроение осталось после урока. Поднимите руку.

(Слайд со смайликами).

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс

конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

конспект урока русского языка: "Безударные гласные в корне слова"

Давала открытый урок на тему : "Безударные гласные в корне слова"...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...