Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Цель: совершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне;

            способствовать развитию нравственной гражданственности учащихся; интереса к народным приметам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_yazyk_4_klass.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)

Цель: совершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне;

        способствовать развитию нравственной гражданственности учащихся; интереса к народным приметам.

Ход урока

1. Создание мотивации учения.

        Учите русский годы к ряду…

        С душой, с усердием, с умом.

        Вас ждем великая награда

        И та награда, в нем самом…

Слово учителя

        Вот и наступил последний месяц зимы. В народе говорят, что это самый снежный из всех зимних месяцев. Но солнышко светит все дольше и дольше.

        Февраль – перезимок, снежень, бокогрей. Вьюги да метели под февраль полетели – говорят в народе. Русский народ приметлив, все замечает, все примечает.

        Отсюда и пошло слово – приметы – что означает сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколения различные признаки, указывающие на предстоящие явления погоды. По приметам бывалые люди предсказывали короткую осень, лютую зиму или дождливое лето.

        А какие народные приметы о феврале нашли вы? Как вы их понимаете? (ответы детей)

Запись на доске и в тетради. Работа над предложением

       И.п.                     И.п.

Сильный февральский мороз бывает только ночью.

Составление схемы предложения

                                                        П.        С.

                                                

       Какой?      Какой?      Когда?

Физминутка для глаз

2. Тема     Постановка цели урока

        Какую тему мы изучаем?

Ответ детей (правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода)

        Цель нашего урока.

Ответы детей ( - обобщить знания по данной теме;

           - совершенствовать навыки правописания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода)

        

3. Обобщение знаний (заполнение таблицы)

        Давайте вспомним какие вопросы и какие окончания имеют прилагательные в данном падеже

И. и В.п.

Р.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

Мужской род какой?

-ой, - ый, -ий

Какого?

Какому?

Каким?

О каком?

Средний род какое?

-ое, - ее

-ого, -его

-ому, - ему

-им, - ым

-ом, - ем

        4. Проверка домашнего задания

        а)  Прочитайте текст. Назовите прилагательные мужского и среднего рода, определите падеж.

                                               И.п.                        П.п.

б) упр. 307        Мороз хлесткий в белоснежном январе.

5. Послушайте текст, который записан на доске

Кр..сив рус..ск   лес з..мой. Бел   кружевом украшены б..рёзки. Вот и                 ласков    солнышко загл..нуло в лес. Бл..стит пушист   сугроб около в..ков    дуба. За..скрилась шапка на т..жел    сучке с..сны. Порывы х..лодн    ветра тр..пали в..рхушки д..ревьев. Л..тел бел     пух зимы.

Что вы можете сказать о записи текста?

Ответы детей ( - необходимо вставить пропущенные буквы и окончания прилагательных

                   - определить падеж имен прилагательных)

        Физминутка опорно-двигательная

        6. Слово учителя

        Во всех странах мира Россия ассоциируется со стройной и белоствольной березкой, яркой и доброй матрешкой. Во всем мире знают имя русского императора Петра I.

 – Как вы думаете почему?

        Работа с учебником (упр. 309)

        а) Чтение текста

        б) Показ репродукции памятника «Медный всадник»

        в) Выписать словосочетания прилагательное + существительное, определить падеж, выделить окончания прилагательных

               И.п.                                           В.п.

        Медный всадник, замечательный памятник

        7. Итог урока

        - Достигли ли мы своей цели?

        - Почему вы так думаете?

        - Что интересного вам было на уроке?

        - В чем (где) вы испытывали трудность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание родовых и падежных окончаний имен существительных и прилагательных"

Цели: развитие умения точно употреблять в речи имена прилагательные в различных формах; развитие речи; воспитание эстетических и нравственных чувств.Оборудование: презентация(слайды: Тема урока», «Зим...

Тест по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"

Тест по русскому языку для учащихся 4 класса по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."

Урок разработан в соответствии ФГОС. Содержит методы и приемы по формированию функциональной грамотности учащихся. Форма работы групповая....

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."

Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. Содержит методы и приемы  формирования функциональной грамотности учащихся. Форма работы - групповая....