Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Учитель: Илюшина Светлана Михайловна Предмет: Русский язык (УМК «Школа России»), 2 «А» класс ,
Тема урока «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»
Тип урока : урок рефлексии
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, , и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Задачи урока:
- Уметь формулировать проблему 3. Учить видеть и проверять безударные гласные в корне двумя способами.
- Построение и реализация проекта выхода из затруднения 4 .Развивать устную и письменную речь.
_______________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Илюшина Светлана Михайловна Предмет: Русский язык (УМК «Школа России»), 2 «А» класс , Дата: 23.11.2016
Тема урока «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»
Тип урока : урок рефлексии
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, , и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Задачи урока:
- Уметь формулировать проблему 3. Учить видеть и проверять безударные гласные в корне двумя способами.
- Построение и реализация проекта выхода из затруднения 4 .Развивать устную и письменную речь.
_______________________
Этапы урока. | Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Формировать положительную учебную мотивацию Развивать доброжелательное отношение друг к другу Формирование умений составлять план урока. |
|
Какая сегодня дата? Запишем в тетрадь.
Д. –Извините, можно войти? Уч. – В чем дело? Почему опоздали на урок? Д. -Мы поссорились… Уч. – Из-за чего? Д.- Из-за записки. Уч. (читает записку) «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». М№1 - -Вот я и принес… (показывает меч). А он сказал, что я читать не умею… Уч. – Ребята помогите разобраться в ситуации. Д. – Не правильно написал слово «мяч». Надо было через букву «я». Уч.- Какое правило забыл ученик? Д. -Правило безударной гласной.
Д -«Правописание слов с безударной гласной в корне слова» Уч. -Мы в первые будем говорить об этой орфограмме? Значит это какой урок? Д. –Закрепления знаний. Уч. -Какая цель у такого урока? Тренироваться в умении правильно писать слова с заданной орфограммой. | Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности) Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока) |
2.Актуализация знаний учащихся. | Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся . Формировать умение оценивать себя. |
карточки 2.Орфографическая минутка. | 1. Уч.- Какие буквы, обозначающие гласные звуки в безударном положении вызывают у нас сомнение? Д. – а,о,я,и,е. Давайте их используем для минутки чистописания. Мне бы хотелось, что бы вы вспомнили способы соединений этих букв. Д – Соединения бывают: нижние и верхние. УЧ. – Придумайте задания на соединение этих букв. Д. – а) можно написать их в алфавитном порядке, а потом в обратном: аеиоя яоиеа Б) Можно прописать эти буквы цепочками, при каждом повторе, увеличивая количество букв на одну: аеиоя ааееииоояя Уч. - выберите любое задание. Я буду рада увидеть любое правильно выполнение задание. Карточки( одна на двоих): дом, дома, в доме, домик, домище. .Гриб, грибу, гриба, грибник, грибок 1-му уч: выписать формы слов 1-му уч.: - выписать однокоренные слова.
«Лес, зимой русский, хорош. Берёз, инея, стволы, согнулись, от молодых. Зелёные, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.» Д – собрать из слов предложения, выписать словарные слова (хорош, русский, иней, берёз), выписать слова с проверяемой гласной (зимой, стволы, молодых, зленных), разделить на слоги, подчеркнуть главные члены 2-ое предл : стволы согнулись; 3-ее предл.: ветви покрыты). Уч. Выполните любое из этих заданий. Взаимопроверка. | Личностные (готовность и способность к саморазвитию) |
Физминутка | ||||
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | Формирование умения получать информацию согласно своим наблюдениям и при практических действиях. | Работа с упр.учебника №150. | Уч. Читаем задание. Чем различается подбор проверочных слов? А чем похожи? Цель этого задания? Как быстрее выполнить его? Уч. Подбор проверочных слов происходит путем изменения формы слова в числе. Можно выполнять по частям. Уч. – какую пословицу будем использовать: «Готово да бестолково» или «Каждая работа своего мастера хвалит». Объясни как надо выполнить работу? Д – Аккуратно, красиво, выделить орфограмму. Уч. – Давайте выберем эксперта если будут трудности. Взаимопроверка. Уч. –Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово для написания безударной гласной? | Предметные (умение делать выводы по результатам наблюдений) Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие) Регулятивные (умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.) |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; | Формировать умение работать по плану. Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму | Работа с упр.учебника №152. | Уч. Прочитайте инструкцию Ответьте на вопросы задания. Выполняем задание с комментированием. Д. – «Боль» - под ударением гласная «О», значит и без ударения в однокоренных словах «болит» и «больница» будем писать «о» Уч. –Сделайте вывод: как пишется корень в однокоренных словах? | Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите - лем, планирование действий) Личностные (готовность и способность к само- развитию) Коммуникативные (формулировать собственное мнение) Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение) |
Физминутка | ||||
5.Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Формировать умения адекватно оценивать чтение других учеников | Работа с электронным приложением. | Работа с электронным приложением | Познавательные (самостоятельно выполнять задание) Регулятивные (удерживание учебной задачи, сравнивают полученный результат с эталоном |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Формировать умения применять новое знание на основе самоконтроля. Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму. | ПТ №90 | Уч. – какая цель у этого задания? Д – Проверить свои знания. Уч. – Проверьте по эталону себя и оцените свои результаты. | Познавательные (поиск информации для решения задачи, применение и представление информации, сравнение, анализ, умение делать вывод) Коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество) Регулятивные (самооценка или взаимооценка) |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение | Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Связь изученных ранее тем с материалом, изученным на уроке | 1.Диагностика достижений планируемых результатов 2.Предлагает обсудить д/з из ПТ №91, 92. | Уч. Проверьте себя с помощью задания №3 в уч.с.111 Обсуждают д/з. Планируют план действий. Обращают внимание, что в упр.91 есть образец выполнения задания. А в упр.92 нужно подчеркнуть главные члены предложения. Творческое задание: придумать для одноклассников задания по теме «Правописание безударных гласных» | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество) Познавательные (анализ, сравнение, вывод) |
8. Рефлексия учебной деятельности. | Формировать умение оценивать себя. Пропедевтика изучения последующей темы. | Предлагает уточнить тему и цель урока. Просит оценить себя с помощью смайликов, оценить товарищей. | Анализируют содержание урока и уточняют сведения о написании безударного гласного в корне слова. Приводят примеры практического применения полученных знаний. | Регулятивные (выбирать действия в связи с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели) Коммуникативные (формулирование собственного мнения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Презентация по русскому языку на тему "правописание безударных гласных в корне слова"
Правописание безударных гласных в корне слова...
Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: расширить знания о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.
Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...