Глаголы исключения
план-конспект урока по русскому языку

Овчинникова Надежда Сергеевна

Глаголы исключения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_glagoly_isklyucheniya.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Глаголы - исключения

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Познакомить с глаголами-исключениями.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ:

Регулятивные УУД: формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности.

                                                                                                                     Познавательные УУД: развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи.

                                                                                                                                        Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: осознание значимости отобранного материала.

Ресурсы: Учебник Т.Г. Рамзаева, презентация.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

2.Подведение к теме урока.

3.Актуализация знаний.

4.Итог урока

5. Рефлексия

Домашние задание.

Приветствие

Прозвенел и смолк звонок.

 Начинается урок.

 Тихо девочки за парту сели,

 Тихо мальчики за парту сели,

  На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок русского языка.

-посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу.

-Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками.

Разминка для рук

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

(2 раза)

Открываем тетрадки и записываем число, классная работа.

 Минутка чистописания буквы Сс.

А теперь подчеркните самое наилучшее соединение или букву, которая на ваш взгляд получилась лучше всего.

Написали руку на локоток.

А теперь разгадайте ребусы, а отгадки будут нашими новыми словами.

-У В Р Е Х С

6 2 4 3 5 1 (сверху)

- З У С И Н

 3 5 4 1 2 (снизу)

- Правильно, это слова  (Сверху) и (Снизу)

-ставим ударение (зовём слово) и подчеркните слабую позицию.

- записываем в тетрадь.

-Составляем предложение со словами “Сверху” и “Снизу” (устно).

Давайте запишем мой вариант:

Девочка шла по заснеженной дороге, под ногами хрустел снег, а сверху падали снежинки.

(У доски 1 ученик с комментированием.)

Характеристика предложения (По целевысказывания (повест.) по интонации ( не !) распрастранненое, подчеркните главные члены предложения)

- Продолжаем работу.

Была я малышкой,

Играла пустышкой,

Гуляла с братишкой,

И с няней- мартышкой.

-Какая часть речи в стихотворение повторяется? (глагол)

-Что вы знаете о глаголе? (обозначает действие, действие одного или множество предметов, в предложение связан с именем сущ., синтаксическая функция –сказуемое. Меняется по времени, числу и роду.)

- 1 ученик выходит к доске (дается задание про спрягать два слова: Брить, стелить.)

- Давайте понаблюдаем окончания глаголов. Нет ли здесь необычного?  Что мы можем о них сказать? 

- у них окончание – ить…но когда начинаем спрягать, (Я стелю МЫ стелем; ТЫ стелешь ВЫ стелете; ОН (ОНА) стелет ОНИ стелют.) также со вторым словам.

-То видим что окончания относятся к первому спряжению,) но наше слова оканчиваются на – ить , а в первом спряжение окончания на – еть, ать, - оть, -уть.

-Значит они какие глаголы? (глаголы исключения.)

-Правильно, наша тема сегодняшнего урока глаголы – исключения.

-А теперь внимательно послушайте сказку.

- «Король очень обрадовался, что у него такие мудрые сыновья и издал указ о разделении царства. Но эта весть не всех обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть». Пришли они к царю с просьбой разрешить им остаться со своей семьёй. Долго упрашивали они короля, не мог устоять он перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в своём семействе 2 спряжения. Только решил вопрос с этим семейством, как на пороге появилась «парочка» брить и стелить, у которых все родственники в царстве 1 спряжения. Ничего не оставалось королю, как и их просьбу удовлетворить.

- И давайте обратимся к правилу в учебнике стр.99(читаем вместе).

-А теперь выполним упражнение 479(у доски по очереди)

-Что мы заметили в этом упражнении? (правило)

-Читаем еще раз все вместе.

ФИЗМИНУТКА

Мы березку посадили, 

(Выпрямиться за партой.)

Мы водой ее полили,

 (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла,

 (Встать за партой.)

К солнцу ветки подняла,

 (Руки вверх.)

А потом их наклонила 

(Руки вниз, спина прямая.) —

И ребят благодарила. 

(Поклоны головой, сесть.)

- Затем упражнение 483(около доски + проверка всем классом)

-Повторяем правило всем классом.

Вывод ..ПРАВИЛО!!!

- С каким правилом мы сегодня познакомились?

-Что для вас было трудное, а что сложное?

- Какие глаголы – исключения вы теперь знаете? 

 - Дополните слова на слайде. (Я умею. Я чувствую. Я узнал.)

Упражнение 480, выучить глаголы из сказки.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Выполняют разминку.

(Календарь)

Рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сряжение глаголов. Глаголы - исключения

Третий урок по теме "Спряжение глаголов"...

Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Знакомство с глаголами-исключениями, овладение разными способами определения спряжения глагола....

Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....

«Глаголы – исключения. Выбор способа спряжения глагола»

Задачи урока:  - Познакомиться с   глаголами – исключениями;  - Уметь находить их в тексте и научиться правильно писать их безударные личные окончания;  - Продолжить работу...

Конспект урока «Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола» 4 класс УМК "Гармония"

laquo;Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола»...