Открытый урок по русскому языку. Изменение глаголов по временам. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мельник Наталья

Открытый урок по русскому языку с презентацией урока и раздаточным материалом по теме " Изменение глаголов по временам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Технологическая карта  урока.  

             Предмет:  русский язык

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Дата:17.04.2019 г.

Учитель: Мельник Наталья Евгеньевна

Тема

Изменение глаголов по временам

Цель:

 Ознакомление учащихся с грамматическим признаком глагола- числом; развитие речи учащихся

Задачи

Образовательные: научить детей изменять глаголы по числам ,организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по временам

Развивающие: развивать речь учащихся, мышление, внимание

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени.

Формировать УУД:

 Личностные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

 Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу
  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; осуществить взаимно и самопроверку

Коммуникативные УУД: 

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)
  •  Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Познавательные УУД:     

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Планируемые результаты

 Личностные: 

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • Воспринимать одноклассников как членов своей команды(группы)
  • Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;

Предметные: учащиеся научатся находить определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы настоящего времени по вопросам.

Основные понятия

 Глагол, время глагола

Ресурсы:

- основные

дополнительные

Русский язык. II часть,3 класс, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

 

                                                                                                         

Карточки с заданиями, мультимедийное оборудование

Организация пространства

Коллективные способы обучения

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

создание условий для возникновения  у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.

Подготовка эмоционального настроя к уроку,  положительная внутренняя мотивация

 

 

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть Вас мы очень рады!

-У нас начинается наш урок и пожелаем друг другу хорошего урока.

-Открываем тетради . Запишем сегодняшнее число.

- Проследите за своей осанкой и положением тетради. Прописываем чистописание.

 

Регулятивные УУД:

  

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

 настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

применение изученных знаний при решении учебной задачи;

активизация мыслительных операций: сравнение, анализ, аналогию.

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания

Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала .                              

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Словарная работа.

-Воскресенье, извините, трамвай, завтрак, черный, шел, желтый. ( Слова прописываются с комментирование). Проверка слов по доске.

-Запишем предложение с одним из этих слов.

Во время завтрака мы кушаем молча.

- Выполним полный разбор предложения.

-Как другими словами сказать «кушаем» ? ( принимаем пищу)

- Какие глаголы мы с вами использовали?

2.Повторение о глаголе.

-А сейчас, подведем итоги знаний о глаголе.

-Ответьте мне на вопросы, приведите примеры:

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

-Что они обозначают?

-Как изменяются глаголы?

Актуализируются знания о глаголах, необходимые для изучения новой темы

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

II1Самоопределение к деятельности.

Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока

Участвуют в беседе.

Вместе с учителем формулируют тему и цели урока

Организация подводящего диалога 

-Вернемся к нашему предложению. Как вы понимаете слова « Во время завтрака»?

-Что такое время?

-Прочитаем определения этого слова. ( На доске запись).

-Люди всегда должны бережно относиться к своему времени. -Прочитаем пословицы и определим смысл этих слов.

Время летит.

Время разум даёт.

Делу  время, потехе  час.

-Проведем работу, которая поможет нам определить тему урока. Каждая группа получает свое задание. Вы должны определить когда происходили эти действия, подобрать  вопросы.

I группа: звенела, рассказал, перечитал, оремонтировали,отмыла.

II группа: звенит,рассказывает,перечитывает,ремонтирует,отмывает.

III группа: зазвенит,расскажет,будет читать,отремонтирует,отмоет.

- Дайте свои определения данным глаголам. Когда происходили эти действия? На какие вопросы отвечают эти глаголы.

- У каждой группы были одинаковые глаголы. Какая же тема нашего урока сегодня?

(Изменение глаголов по временам)

-Какие вопросы перед собой поставим? Чему будем учиться?)

(Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе, от чего зависит число глагола, научимся изменять глаголы по временам.)

 

Умение слушать, отвечать на вопросы.

Уметь изменять глаголы по вопросам

Познавательные:

постановка и формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему, цели на уроке с помощью учителя

III Первичное усвоение новых знаний.

Цель:

создание условий для формулирования учащимися  новых знаний

Выполняют упражнение, формулируют вывод, сравнивают его с выводом учебника.

Организует  и корректирует объяснение

-А сейчас закрепим эту тему, прочитав предложения и определив время глагола.

-Весной солнце светит и греет.

Зимой оно мало светило и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.

-Выпишем глаголы, поставив вопросы, определим время. Работаем с доской. На доске проверим себя.

Умение сравнивать, делать вывод

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

                                            IV.Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

создание условий для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи

Записывают предложения с комментированием, выделяют глаголы, указывают их число.

Организует первичное закрепление, контролирует объяснение учащихся, при необходимости корректирует.

Организует беседу о подснежниках и бережном к ним обращении.

Открываем учебники на стр.116, таблица, упр.205 ( устно). По этой таблице вы можете себя проверить себя дома.

Умение списывать текст, выделять в нем глаголы, определять число глагола.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VI.Физминутка

Слушают,  двигаются, выполняют задания.

-

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая.

Замедляются движенья,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно.

VII. Включение в систему знаний и повторений

  Цель:

создание условий для приобретения учащимися начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Выполняют самостоятельную работу

Организует      самостоятельную работу учащихся.

Закрепим сегодняшнюю тему. Стр117, упр.206 ( по группам)

  • I группа: кричать, закричать;
  • II группа: блестеть, заблестеть;
  • III группа: спешить,поспешить

Приобретение начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (выбор числа глагола в зависимости от существительного, с которым он связан)

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Фиксируют тему и цели урока,

анализируют достигнутые результаты, оценивают свою работу

Организует фиксирование темы и цели урока

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

-Давайте вспомним  тему урока?

- Как изменяются глаголы

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

-В чем испытали затруднения?

-Кому сегодня было легко?

-Кому ПОКА было трудновато?

-Кто доволен сегодня своей работой?

-Как бы вы оценили свою работу?

-Проверим себя еще раз.

Проверь:

настоящее время

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

А с пригорка звонко льётся.

Разговорчивый ручей.

Проверь:

прошедшее время

Снег теперь уже не тот

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи

Проверь:

будущее время

Пройдёт зима холодная,

Наступят дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Познавательные: 

умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . 

IX.Домашнее задание

Слушают учителя

Объясняет задание

Стр.117, упр.207


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 3 класс «Изменение глаголов по временам». Учитель начальных классов Мельник Наталья Евгеньевна 3 класс «А»

Слайд 2

Настройся на работу Необычный день у нас И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? -Видеть Вас мы очень рады!

Слайд 3

Воскресенье, извините, шел, черный, желтый.

Слайд 4

Проверь: В.скресенье, изв.ните, тра.вай,за.трак,ш.л,ч.рный,ж.лтый.

Слайд 5

Время – промежуток той или иной длительности, в которой совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.

Слайд 6

Время летит. Время разум даёт. Делу время, потехе час.

Слайд 7

Глагол обозначает действие предмета отвечает на вопросы что делать? что сделать? изменяется по числам в предложении чаще всего бывает сказуемым

Слайд 8

Весной солнце светит и греет. Зимой оно мало светило и хуже грело. Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.

Слайд 9

Проверь: светит, греет-наст.вр. светило, грело-пр.вр. будет светить, будет греть-буд.вр.

Слайд 10

Глаголы изменяются по временам: Настоящее время что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают? Прошедшее время что делал? что сделал? что делали? что сделали? Будущее время что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

Слайд 11

Отдохнём: Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая. Замедляются движенья, Исчезает напряженье… И становится понятно – Расслабление приятно.

Слайд 12

Проверь: настоящее время Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей, А с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. (Я.Колас)

Слайд 13

Проверь: прошедшее время Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи . (С.Маршак)

Слайд 14

Проверь: будущее время Пройдёт зима холодная, Наступят дни весенние, Теплом растопит солнышко, Как воск, снега пушистые. (С.Дрожжин)

Слайд 15

Домашнее задание: Упражнение 207,стр. 117.

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" 3 класс

Данный материал содержит конспект урока, презентацию и приложение по теме "Изменение глаголов по временам" 3 класс. В конспекте представлена работа с электронными ресурсами....

Конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР

Конспект урока по русскому языку  "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР...

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Повторение"

Урок русского языка по теме "Времена глаголов. Пвторение." предназначен для учащихся 4 класса. Проводится как урок обобщения знаний по изученной теме....

Открытый урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Закрепление" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Закрепление" 3 класс. Разработка урока...

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Обобщение знаний о глаголе" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. повторить материал по теме «Времена глаголов»;2. обобщи...