презентация бинарного урока по предметам русский язык и английский язык
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ирина Аллахвердиева

Представленная разработка показывает как в начальной школе можно проводить бинарный урок по двум предметам: русскому языку и английскому языку. В ходе урока учитель английского языка взаимодействует с учащимися на английском языке. При проведении урока учитель объясняет материал ученикам на русском языке, учитель английского языка на английском. В конце урока ученики приходят к выводу, что в русском языке имена прилагательные изменяются по падежам, а в английском нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_prilagatelnyh_po_padezham.doc73.5 КБ
Office presentation icon elektronnoe_prilozhenie.ppt689 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 3Б классе

Учебный предмет: русский язык, английский язык

Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»

Тип урока: бинарный

Цели урока: - создать условия для формирования представлений о падеже имен прилагательных

Деятельностная цель: - познакомить детей с материалом через интегрированный бинарный урок

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент

(подготовка учащихся к уроку)

Работа с высказыванием о русском языке

Повторение

Орфографическая минутка

Физкультминутка на английском языке

Проблемный вопрос

Работа с информацией из учебника и памяткой

Работа по теме урока (работа с учебником)

Рефлексия

Подведение итогов:

  1. Рефлексия

  1. Обобщение знаний, домашнее задание


 -  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. (изображения в презентации)

«УЧИТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК! ЛЮБИТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК! РУССКИЙ ЯЗЫК - НАШ ДРУГ И ПОМОЩНИК!».

- Какую часть речи мы сейчас с вами изучаем?

- Я предлагаю вам сейчас сыграть в игру «Аукцион». Кто может назвать все признаки имени прилагательного:

Давайте мы с вами сейчас вспомним, что такое падеж?

Сколько падежей есть в русском языке?

Перед вами на партах лежат конверты, в которых есть задания. Достаньте задание под номером 1. Работая в паре, соотнесите название падежа и вопрос. На это задание вам 2 минуты

Знакомство с новым словарным словом «животное», «гвоздика»

(русский язык, английский язык)

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новыми словарными словами. Посмотрите на доску, что на ней изображено? (гвоздика, животное).

Кто может назвать лексическое значение слова гвоздика и животное.

Сколько слогов в слове гвоздика, животное?

Какой слог ударный?

В каком слоге мы можем допустить ошибку?

carnation – гвоздика

grandmother’s carnation – бабушкина гвоздика

Ребята! Посмотрите на словосочетание. Давайте его переведём.

Ребята! Кому сейчас принадлежит гвоздика? (смотрим картинку)

Посмотрите, как мы записываем, что гвоздика принадлежит именно бабушке.

На что похожа буква s в этой записи? Зачем она нужна?

Что мы ставим на 1 место, а что на второе?

Как мы переводим это словосочетание? (2 способа: бабушкина гвоздика, гвоздика бабушки).

Учитель вводит понятие «апостроф».

Так на письме обозначается притяжательный падеж существительных.

Вывод:

притяжательный падеж существительных мы используем, когда…(вывод детей).

На письме мы его обозначаем следующим образом…(вывод детей)

Переводим существительное в притяжательном падеже…(вывод детей).

Перед вами на партах лежит задание № 2. В этом задании спряталось предложение, но оно рассыпалось у меня на отдельные слова. Работая  по вариантам, из слов составьте предложение и  запишите к себе в тетрадь (В саду растёт красная гвоздика. Домашнее животное скрашивает одиночество одинокому человеку).

 

Как вы думаете, зачем мы сегодня с вами вспоминали падежи имён существительных?

- Знаем ли мы,  как изменяется имя прилагательное по падежам.

Давайте мы с вами сейчас  просклоняем словосочетание красная гвоздика, домашнее животное.

- Обратите внимание на изменение в имени прилагательном.

- Какие отличия вы заметили?

(Прилагательные имеют разные окончания).

Как вы думаете, почему прилагательные имеют разные окончания?

- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы определить падеж имён прилагательных?

Перед вами на партах лежит задание №3, работая в парах, попробуйте восстановить  памятку по измениию имён прилагательных по падежам.

с.84 упр.145 учитель совместно с детьми разбирает упражнение

Учитель  просит детей заполнить таблицу

Учитель:

Что мы сегодня узнали нового на уроке?

Как можно определить падеж имени прилагательного?

Домашнее задание стр. 83 №144

Эмоционально-психологический настрой

Дети разбирают высказывание.

Имена прилагательные это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, какая, какие, какое, чья, чья, в предложениях имена прилагательные согласуются с именами существительными, изменяется по родам и числам.

Дети разгадывают словарные слова записывают в словари

выполняют задание с опорой на знания, полученные на предыдущих уроках

Самостоятельное выполнение упражнения после разбора с учителем, взаимопроверка

Выполняют задание

Выполняют задание, делают вывод

Ученики читают, запоминают правило, заполняют памятку

Самостоятельное выполнение упражнения, взаимопроверка

Ответы детей

Личностные

Метапредметные

Метапредметные

Метапредметные

Личностные

Метапредметные

Метапредметные

Метапредметные

Метапредметные

Метапредметные

Метапредметные



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бинарный урок русского языка и английского языка 3 класс Аллахвердиева И.В. учитель начальных классов Лушина В.В. учитель английского языка ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

«Учите русский язык! Любите русский язык! Русский язык - наш друг и помощник!».

Слайд 3

Р.П. Кто? Что? В.П. Кому, Чему? П.П. Кем? Чем? И.П. Кого? Что? Д.П. Кого? Чего? Т.П. О ком? О чем? Соотнесите падеж и вопрос

Слайд 4

Словарные слова Гвоздика Животное

Слайд 5

Работа с предложениями В саду растёт красная гвоздика. Домашнее животное скрашивает одиночество одинокому человеку.

Слайд 6

Словосочетание Красная гвоздика, домашнее животное.

Слайд 7

Склонение по падежам И.П. Р.П. Д.П. В.П. Т.П. П.П. Красная гвоздика, домашнее животное Красной гвоздики, домашнего животного Красной гвоздике, домашнему животному Красную гвоздику, домашнее животное Красной гвоздикой, домашним животным О красной гвоздике, о домашнем животном

Слайд 8

Правило Чтобы определить падеж имени прилагательного Необходимо найти имя существительное к которому относится имя прилагательное. 2. Определить падеж имени существительного. 3. По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс...

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Открытый урок по предмету русский язык на тему: "Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?"

Это конспект урока, направленный   на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый...

Урок по предмету Русский язык в 4 классе по теме:"Различение названий предметов по вопросам кто? что?"

Урок по предмету Русский язык в  4 б классеТема: «Различение названий  предметов по вопросам кто? что?»...