Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по русскому языку

Силина Ольга Сергеевна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_i_razvitie_rechi.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по  предмету «Письмо и развитие речи»

34 часа (1 час в неделю).

Индивидуальное обучение/ F - 72

№ пп

Тема урока

Элементы содержания урока (базовые понятия)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Повторение пройденных звуков и букв

1

Буквы, сходные по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и-ш).

-звук, буква,

-написание букв и-ш

-распознавать и отличать звуки и буквы,

-правильно проговаривать звуки,

-записывать буквы и-ш, сходные по начертанию, отличающиеся добавочными элементами.

2

Буквы, сходные по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (о-а).

-звук, буква,

-написание сходных по начертанию букв о-а

-распознавать и отличать звуки и буквы,

- правильно проговаривать звуки,

-записывать буквы о-а, сходные по начертанию, отличающиеся добавочными элементами.

3

Буквы, сходные по начертанию, отличающиеся пространственным расположением элементов (б-д).

-элементы букв, их сходство,

-написание букв б-д

-повторить алфавит, называть звуки и буквы,

-записывать  буквы б-д, сходные по начертанию, отличающиеся пространственным расположением элементов.

4

Буквы, трудные по начертанию (з,к).

-элементы букв,

-сопоставление букв и звуков,

-написание букв з,к

-повторить алфавит, называть звуки и буквы,

-записывать  буквы з, к, трудные по начертанию.

5

Соотнесение звука и буквы, их различение.

-звук, буква,

-соотнесение звука и буквы

-отличать звук от буквы,

-записывать звуки в виде букв,

-упражняться в постановке пропущенных букв в словах

6

Звуки и буквы. Алфавит.

-звуки гласные и согласные,

- буквы алфавита.

 

-списывать слова с печатного текста,

-расставлять слова в алфавитном порядке,

-читать написанные слова

7

Звуки гласные и согласные.

-звуки гласные и согласные,

- буквы алфавита.

-списывать слова с печатного текста,

-различать согласные и гласные звуки

8

Согласные звуки.

-соотнесение звука и буквы,

согласные.

-распознавать  согласные звуки,

-находить согласные буквы в слове

9

Согласные звуки и буквы.

 -  согласные звуки и буквы,

- место звука в слове

-распознавать  согласные, сопоставлять звук и букву,

-находить  согласные звуки в слове, называть их,

-называть место звука в слове: начало, середина, конец слова

10

Ударные и безударные гласные.

-ударные и безударные гласные,

-ударный слог.

- распознавать  ударные и безударные гласные,

-ставить ударение в словах с помощью учителя,

-списывать слова с печатного текста, читать написанные слова.

Слог

11

Слог. Деление слов на слоги.

-звуки гласные и согласные,

-зависимость количества слогов от количества гласных в слове.

-распознавать звуки согласные и гласные,

-делить слово на слоги с помощью учителя,

-читать текс по слогам.

12

Деление слов на слоги.

-звуки гласные и согласные,

-зависимость количества слогов от количества гласных в слове.

-распознавать звуки согласные и гласные,

-делить слово на слоги с помощью учителя.

13

Закрепление темы «Деление слов на слоги».

-деление слов на слоги,

-зависимость количества слогов от количества гласных в слове.

-распознавать звуки согласные и гласные,

-делить слово на слоги,

-читать текст по слогам.

14

Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на письме.

-обозначение мягкости

 согласных,

- слова с  Ь знаком.

-различать в словах написание ь знака,

-употреблять слова с ь знаком в словах.

15

Мягкий и твердый знаки.

-знаки Ъ и Ь, их каллиграфическое   различение при письме,

-написание Ь и Ъ знака в словах,

-обозначение мягкости

 согласных с помощью Ь.

-определять в словах Ъ и Ь,

- списывать слова с печатного текста,

-делить слово на слоги.

Шипящие согласные

16

Узнавание и называние шипящих согласных в словах. Сочетание жи-ши.

-согласные звуки,

-шипящие согласные,

-правописание жи-ши.

-узнавать шипящие согласные, называть их,

-правильно  списывать слова с шипящими согласными с печатного текста, вставлять пропущенную гласную букву,

-запомнить написание жи-ши.

17

Шипящие согласные. Сочетание ча-ща.

-согласные звуки,

-шипящие согласные,

-правописание ча-ща.

-узнавать шипящие согласные, называть их,

-читать текст,

-правильно  списывать слова с шипящими согласными с печатного текста,

-вставлять пропущенные гласные в сочетаниях ча-ща.

18

Шипящие согласные. Сочетание чу-щу.

-согласные звуки,

-шипящие согласные,

-правописание чу-щу.

-читать текст,

-правильно  списывать слова с шипящими согласными с печатного текста, проговаривать звуки во время письма,

-вставлять пропущенные гласные в сочетаниях чу-щу.

Слово

19

Слог как часть слова. Перенос части слова при письме.

-слог как часть слова,

-слово как часть предложения.

-делить слова на слоги,

-переносить часть слова при письме с помощью учителя.

20

Перенос части слова при письме.

-слог как часть слова,

-основные правила переноса слов.

-переносить часть слова при письме с помощью учителя, проговаривать слова во время письма,

-контролировать свою деятельность.

21

Слова со стечением двух согласных. Деление слов со стечением согласных на слоги.

-слова со стечением двух согласных,

-основные правила переноса слов.

- делить слова со стечением двух согласных на слоги,

-переносить часть слова при письме с помощью учителя.

22

Закрепление темы: «Перенос части слова при письме».

-слог,

-перенос слова по слогам.

-закрепить деление слов на слоги,

-практиковаться в переносе части слова на письме.

23

Практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы кто это? что это?

-слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы,

-называние и запись слов по вопросам что это? и кто это?

-называть предметы на картинке, записывать названия этих предметов с помощью учителя(одно- и двусложные слова),

-выполнять  практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы кто это? что это?

24

Практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы: кто это? Что это? Что делает? 

- слова, обозначающие предмет,

-слова, обозначающие действие предмета,

-простое предложение

-называть предметы на картинке, их действие,

-составлять предложение из 2 слов (кто это? или что это? и что делает?),

-запись предложения с помощью учителя.

25

Большая буква в именах людей.

- имена людей,

-большая буква в написании имен людей

-называть и записывать имена родителей, свое имя с большой буквы.

 

26

Большая буква в кличках животных.

 -клички животных,

-большая буква в написании кличек животных

-упражняться в назывании и написании  кличек животных с большой буквы.

Предложение

27

Построение простого предложения из 2 – 3 слов.

 -большая буква в начале предложения,

-точка в конце предложения,

-слово как часть предложения.

-учиться дополнять  простое предложение из 2-3 слов словом , используя картинки, записывать это предложение,

-грамотно оформлять предложение на письме с помощью учителя.

28

Построение простого предложения из 2-3 слов. Составление предложений по вопросу, опорным словам и картинке.

-большая буква в начале предложения,

-точка в конце предложения,

-слово как часть предложения.

-составлять предложения по вопросу учителя, опорным словам и картинке,

-записывать предложение с помощью учителя.

29

Построение простого предложения из 3 слов.

-проверка знаний, умений по теме «Построение простого предложения».

- составление простых предложений на тему, предложенную учителем, с использованием опорных слов, картинок,

- запись предложения с помощью учителя в соответствии  с  изученными нормами написания,

-контролировать свою деятельность.

30

Упражнения в списывании печатного текста из 2 простых предложений.

- текст,

-заголовок,

-предложения.

-списывать печатный текст без ошибок,

-правильно оформлять текст на письме,

-учиться подбирать заголовок к тексту из предложенных учителем.

31

Упражнения в списывании рукописного текста из 2-3 простых предложений.

-предложения, текст,

-заголовок.

-читать рукописный текст,

- списывать рукописный текст без ошибок, вставляя пропущенные буквы,

-правильно оформлять на письме.

32

Списывание предложений, вставляя пропущенные слова в соответствии с данными картинками.

-предложение, слово.

-списывать предложения, вставляя пропущенные  одно- и двусложные слова с опорой на картинку,

-правильно оформлять предложение на письме.

33

Упражнение в записи слов из одного и двух слогов под диктовку учителя

-закрепление знаний и умений

- закреплять умение записывать слова  из одного и двух слогов под диктовку, сопоставлять звуки и буквы.

34

Упражнения в составлении и записи простых предложений по картинкам и вопросам учителя.  

-закрепление знаний и умений

-упражнять в составлении простых  предложений по картинкам и наводящим вопросам учителя,

-записывать составленные простые предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...