Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Елескина Наталья Александровна

Программа расчитана на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_rodnoy_yazyk_2_kl.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Покровская средняя школа

муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Принято на педагогическом

совете

Протокол № 1

от 30 августа 2019 года

«Утверждаю»

Директор МОУ Покровской СШ

МО «Цильнинский район»

Ульяновской области

_______________ В.А. Тигров

Приказ № 246 от 03 сентября2018 года

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Родной (русский) язык

Класс: 2

Уровень образования: начальное общее

Учитель: Елескина Наталья Александровна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего – 34 часа в год, 1 час в неделю

Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Рабочую программу составила учитель: _______________ Елескина Н.А.

Согласовано: заместитель директора МОУ Покровской СШ ___________ Ураксина Е.В.

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1 от 29 августа 2019 года

Руководитель ШМО _______ Базунова Е.С.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  •  ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  •  установка на здоровый образ жизни;
  •  основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  •  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего обучающийся»;


Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:

  • умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

У обучающегося будут сформированы следующие  познавательные УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

У обучающегося будут сформированы следующие  коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

                                        ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как
  • В результате изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости русского языка в жизни современного человека в  поликультурном мире. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования русского языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры русского народа, осознают личностный смысл овладения русским языком.
  • Знакомство с детским пластом культуры русского народа не только заложит основы уважительного отношения к русской культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
  • Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

 Аудирование

Учащийся научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока, высказывания одноклассников, небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале.

Учащийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  •  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

 Говорение

Учащийся научится:

  • вести разговор с собеседником, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника: расспрашивать о чём-либо; попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу собеседника;
  • составлять собственный текст по аналогии;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
  • выражать суждение относительно поступков героев.

Учащийся получит возможность научиться:

–  начать,  продолжить  и завершить разговор;

– составлять несложные монологические тексты в форме повествования, описания

и рассуждения на изученные темы;

–  воспризводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;

– пересказывать доступный по объему услышанный или прочитанный текст по

опорам, без опор;

– кратко охарактеризовать персонаж.

Чтение

Учащийся научится:

– соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

– правильно читать слова с учетом изученных правил чтения;

  •  соблюдать интонационное выделение знаков препинания;
  •  извлекать конкретную информацию из прочитанного;
  •  формулировать простые выводы на основе информации, которая содержится в
  • прочитанном тексте.

Учащийся получит возможность научиться:

–  читать про себя и находить в тексте нужную информацию;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное

содержание текста;

  •  самостоятельно определить тему, главную мысль прочитанного текста.

Письмо

Учащийся научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита;
  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с праздником) с опорой на образец;
  • писать по образцу короткое письмо другу, сообщать краткие сведения о себе,
  • запрашивать аналогичную информацию о нем.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  •  составлять текст в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • правильно писать на русском языке с учетом изученных правил;

  1. Содержание учебного предмета, курса

33 ч.

Раздел 1. Язык и культура (6 ч.)

Правильное название букв, знание последовательности. Использование алфавита при работе со справочниками, каталогами. Расположение слов в алфавитном порядке. Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Национально-культурное своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др.

Раздел 2. Культура речи (11 ч.)

Значение речи в жизни человека, общества. Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру. Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (16 ч.)

Слушание. Правила для слушающего. Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. Азбука вежливости, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения.

Речевые жанры. Текст как смысловое и тематическое единство.

Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные)

слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.

Приветствие, прощание, благодарность, извинение, поздравление, письмо

как разновидности текста. Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.

  1. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

33 ч. (1 ч. 1 неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Язык и культура (6 ч.)

Азбука вежливости, речевой этикет. 

1

Этикетные средства в устной и письменной речи. Словарь. Почему это так называется?

2

Словарь. Почему это так называется?

1

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

Использование

алфавита при работе со справочниками, каталогами.

1

Культура речи (11 ч.)

Значение речи в жизни человека, общества

1

Для чего люди

общаются.

2

Слово веселит, огорчает, утешает.

1

Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.)

2

Виды общения.

1

Устное и письменное общение

2

Говорить – слушать, их взаимосвязь.

1

Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.

1

Речь.

Речевая деятельность. Текст (16 ч.)

Слушание.

1

Правила для слушающего

1

Говорение

1

Голос, его окраска, громкость, темп устной речи.

1

Способы выражения (этикетные

формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения.

1

1

Речевые жанры.

1

Текст как смысловое и тематическое единство.

2

Тема, основная мысль текста, заголовок. Ключевые (опорные)

слова.

1

Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей

текста.

2

Работа с деформированным текстом. Списывание с делением сплошного текста на предложения.

1

Творческое изложение. Вывеска как информационный текст. «Язык родной, дружи со мной» Обобщение. Игра – викторина «Путешествие в страну русского языка»

1

Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки,

считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих

текстов.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...