Конспект урока русского языка 1 класс "Глухие и звонкие согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Евдокимова Евгения Андреевна

Конспект урока с применением современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_russkiy.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 464

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Евдокимова Евгения Андреевна

Предмет: Русский язык

Класс: 1

УМК «Школа России»

Тема: «Глухие и звонкие согласные звуки»

Тип урока: урок закрепление изученного материала

Цель: ознакомить детей с особенностями проверочного и проверяемого слов, со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; развивать умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; правильно обозначать его буквой

Технология: развивающее обучение

Планируемые результаты

Предметные

Знать: согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки

Понимать: различие между глухим и звонким согласным звуком

Применять: работа по учебнику

Анализ: слов с глухими и звонкими согласными звуками

Синтез: - 

Оценка: своей деятельности на уроке

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе парами и группами;

Личностные

  • Проявлять интерес к новым знаниям
  • Выполнять правила поведения ученика на уроке

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник, презентация

Для учащихся: учебник, тетрадь, дневник 

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Орг. момент
  1.  Актуализация необходимых знаний

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний о мягком знаке.

Минутка чистописания.

Тренажеры

 Проверка д/з. Актуализация знаний. Минутка чистописания.

  1. Мотивация познавательной деятельности

— Разгадайте кроссворд.

 

image415

 

1. В мороз — лежит, в тепло — бежит,

   Прозрачное, а не стекло,

   Пригреешь — собрать не успеешь. (Лёд)

 

2. И гадать не надо даже —

   Тут же, сразу назовём,

   Если только кто подскажет

   То, что жёлуди на нём! (Дуб)

 

3. Круглый, круглый,

   Сладкий, сладкий,

   С полосатой кожей гладкой,

   А разрежешь — посмотри:

   Красный, красный

   Он внутри. (Арбуз)

4. Кто растёт корнем вверх? (Зуб)

— Что общего в словах-отгадках? (В конце всех слов — парная согласная.)

Прочитайте слова-отгадки, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.

Прочитайте слова-отгадки, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая глухой согласный звук.

— Тема нашего урока «Обозначение буквой парного по глухости — звонкости согласного звука на конце слова». Определите учебную познавательную задачу урока. (Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?)

Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать проверочные и проверяемые слова; учиться проверять буквы парного согласного звука на конце слова путём изменения формы слова.

  1.  Организация познавательной деятельности

Работа по учебнику (с. 96, упр. 8)

— Прочитайте пары слов.

Определите, какие звуки вы слышите в конце каждого слова: глухие или звонкие.

Постарайтесь объяснить, можно ли на слух определить, какой бук вой надо обозначать согласный звук в конце слова.

Чтение текста в рубриках «Обрати внимание» и «Страничка для любознательных».

Словарная работа

— О происхождении какого слова вы узнали? (О слове тетрадь.)

Прочитайте стихотворение.

Запись стихотворения выполнена на доске.

Я начинаю новую ....

Как, снег, белеет белая страница.

... с волнением торопится узнать,

Какая ей досталась ....

— Догадайтесь, какие слова пропущены? (Тетрадь, ученица.)

Спишите первое предложение, дополняя его необходимым словом.

Работа в тетради (с. 49, упр. 52)

— Подумайте, какие звуки обозначены выделенными буквами.

Впишите в скобки обозначения этих звуков.

Соедините линией одинаковые буквы в парах слов.

Прочитайте слова, в написании которых пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.

Прочитайте слова, в написании которых пишется буква, обозначающая глухой согласный звук.

2. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику (с. 97, упр. 9)

— Прочитайте пары слов.

Определите, в чём сходство и в чём различие слов.

Под руководством учителя учащиеся сравнивают написание и произношение выделенных букв в словах каждой пары, определяют проверочное и проверяемое слово, делают вывод о том, как нужно изменить слово, чтобы проверить написание буквы, обозначающей парный звук на конце слова.

— Прочитайте сведения о языке. О чём вы узнали? (О проверочном и проверяемом словах.)

Послушайте небольшое стихотворение.

Парные согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

— О чём вам напомнил автор этого стихотворения? (О необходимости проверять парные согласные в словах.)

Вспомните правило, как проверить написание парной согласной на конце слова.

Заслушиваются ответы учащихся.

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу.

— Постарайтесь подобрать проверочные слова. Запишите парами проверяемые и проверочные слова. В каждом слове подчеркните букву, обозначающие парный согласный звук, который требует проверки.

кролик — ...          

носорог — ...

кот — ...                

лев — ...

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

5. Работа с деформированным текстом.

— Разделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте?

Спишите полученный текст.

Подчеркните в тексте слова с буквой на конце слова, обозначающей парную согласную, которая требует проверки.

В лесу

Около села лес. Здесь растут ели. А вот спрятан гриб.

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по карточкам.

Карточка 1

1. Вставь пропущенные в словах буквы.

2. Задай к каждому слову вопрос. Распредели слова в две группы — соедини линиями слова с вопросом.

http://compendium.su/rus/1klass/1klass.files/image046.jpg

Карточка 2

1. Вставь пропущенные в словах буквы.

2. Задай к каждому слову вопрос. Распредели слова в две группы — соедини линиями слова с вопросом.

http://compendium.su/rus/1klass/1klass.files/image047.jpg

7. Самостоятельная работа

Выполнение задания в рабочей тетради на с. 50, упр. 53 (2).

— Измените слова так, чтобы парный согласный звук был на конце слова. (Сапоги — сапог, морозы — мороз, хлеба — хлеб, клювы — клюв.)

8. Домашнее задание

Выполнить задание из учебника на с. 98, упр. 10.

  1. Подведение итогов

Что узнали? Что было непонятным? Что больше всего понравилось?

Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...

Урок русского языка РО "Позиционное чередование согласных звуков"

Презентация к уроку русского языка 3 класс РО на тему: Позиционное чередование согласных звуков....

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Конспект урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные" для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой

Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС с целью развития умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки....

Урок русского языка на тему: Шипящие согласные звуки, сочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА (урок закрепления)

Урок построен и проведен во 2 классе по программе "Перспектива" в строгом в соответствии с ФГОС НОО. на уроке использовались технологии сингапурской системы образования. Урок получил высокую...

Конспект урока русского языка Мягкие и твердые согласные звуки 2 класс УМК Ритм

Конспект урока русского языка "Мягкие и твердые согласные звуки"во 2 классе, УМК Ритм. Урок помогает познакомить школьников с алгоритмом обозначения  мягкости и твердости согласных на п...