Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Силина Ирина Анатольевна

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren_moy_urok_v_3_klasse.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:


УРОК РУССКОГО  ЯЗЫКА В 3 А КЛАССЕ                    

ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ

Тип урока: ОНЗ

 Цели по содержанию:

обучающие:  Предметные- дать понятие о том, что главная часть слова – корень Создать условия для формирования знаний о корне слова, умения выделять его в слове, усвоения знаний о  признаках однокоренных слов, нахождения однокоренных слов в тексте и умения подбирать однокоренные слова

развивающие:  Познавательные- развивать умения находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий, строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям

Регулятивные- принимать учебную задачу. Сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать свои действия

Коммуникативные-  строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Воспитывающие: Личностные- ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль русского языка как государственного и показателя культуры человека

Этапы урока.

I этап «Вызов»

 1. Mотивация  к учебной деятельности

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2. Чистописание Выход на тему урока.

А)Чч  Уу

Чаща чудо

Подбор и запись слов с данной орфограммой

Б) Орфографическая минутка.

      Часовщик прищурил глаз,

чинит часики для нас.

       

      Разбор по членам предложений

Нахождение однокоренных слов

Безударные гласные: часовщик=часики

- Какое слово проверочное?

В)–Как называется подземная часть растений, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ? (Корень.)

– Вы не задумывались, почему? Да потому, что издавна принято было называть корнем начало, источник чего-либо.

– Вот  сегодня  мы  и  поговорим о самой главной части слова, о его корне.

3. Актуализация знаний

 Работа по теме урока.

1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а.

 В ы п о л н е н и е  упражнения 43.

– Выделите в каждом столбике лишние слова. 

– Запишите однокоренные слова первого столбика. Выделите корни. Продолжите ряд однокоренных слов.

– Запишите однокоренные слова второго столбика. Выделите корни. Продолжите ряд однокоренных слов.

4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а

И г р а.

 II этап «Осмысление»                

1. Принятия целей урока. Усвоение новых знаний

 1. К о м м е н т и р о в а н н о е   п и с ь м о  (упр. 44).

III этап.  Рефлексия учебной деятельности

1. Собственная деятельность о решении поставленной задачи

С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  учащихся.

Дополнительно:

 С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  учащихся.

– Спишите предложение.

Под березой показались подберезовики.

– Разберите предложение по членам предложения и по частям речи.

– Выделите корни в однокоренных словах.

 Итог урока.

– С какой частью слова мы познакомились?

– Встречаются ли слова, которые не имеют корня?

Домашнее задание: упражнение 45, выписать из словаря 10 слов с безударной гласной в корне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....